kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подводит итоги работы над сложным предложением в 9 классе.Используя элементы интерактивного обучения(мозговой штурм,работа в группах.микрофон.),повторяется и закрепляется материал о видах сложных предложений,о знаках препинания в них.Уделяется большое внимание воспитательному значению урока.Предваряющее домашнее задание о самых близких людях,тексты о руках мамы,высказывания известных людей позволяют не только поработать над языковыми заданиями,но и вспомнить о своих родных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложное предложение"»

Министертво науки и образования Украины




Волновахский районный отдел образования

Волновахская общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней №6 Донецкой области




Урок русского языка

в 9 классе на тему :

«Повторение и обобщение

изученного о сложном предложении»









Учитель Воробьёва Валентина Фёдоровна





Повторение и обобщение изученного о сложном предложении.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны иметь

  • Находить в тексте сложные предложения;

  • Отличать их от простых предложений;

  • Определять тип сложного предложения по видам связи (сочинительная, подчинительная, бессоюзная); определять тип придаточного;

  • Правильно находить границы простых предложений в составе сложного и употреблять нужные знаки препинания;

  • Обобщать материал, используя схемы, таблицы, алгоритмы.

Оборудование: карточки-задания для интерактивных упражнений, дидактический материал по теме «Целую руки твои, мама…», учебник русского языка для 9 класса (авторы: Е.И. Быкова, Л.В. Давидюк, В.И. Стативка. Киев, «Зодіак-ЕКО», 2009).

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний на основании интерактивных технологий.

План урока.

  1. Актуализация опорных знаний, мотивация познавательной деятельности с использованием технологии «мозговой штурм» и домашних сочинений учащихся ассоциативного характера «Моя мама – лучшая на свете». (5 мин)

  2. Тема урока. Ожидаемые результаты. (1 мин)

  3. Получение необходимой информации по данной теме. (5 мин)

  4. Интерактивная часть урока

  1. Объединение ребят в группы. (1 мин) Инструктаж к работе.

  2. Задания каждой группе на карточках (выбор путем жеребьевки). (1 мин)

  3. Работа над заданием (7-8 мин)

  4. Озвучивание выполненных работ (16-20 мин)

  1. Итог повторения:

  1. Графический диктант. (1 мин)

  2. Творческая работа: «Продолжите (4 мин) предложение, с использованием различных конструкций сложных предложений…»

  1. Слово учителя. Оценивание. Общее мнение о работе на уроке. (1 мин)

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний, мотивация познавательной деятельности учащихся с помощью технологии «мозговой штурм», творческих домашних заданий.

    1. Проверяем домашнюю работу. 2-3 ученика читают свои сочинения на тему «Моя мама лучшая на свете», выделяя сложные предложения.

    2. «Мозговой штурм»

Прочитайте на доске тему урока. И приготовьтесь к быстрым ответам по теме:

      • Что называется сложным предложением и чем оно отличается от простого?

      • По каким принципам делятся сложные предложения по группам?

      • С какими членами предложения ассоциируются виды придаточных в сложноподчиненных предложениях?

      • Каким оборотом можно заменить придаточное определительное в сложноподчиненном предложении?

      • Какие знаки препинания употребляются в БСП?

  1. Объявляется тема урока и ожидаемые результаты (запись на доске)

  2. Получение необходимой информации

– Учащиеся кратко дают характеристику, определения сложноподчиненного, сложносочиненного и бессоюзного предложений.

  1. Интерактивная часть урока

    1. Объединение ребят в группы.

      • Класс объединился в 4 группы. В каждой группе по 5 человек (гетерогенные группы – с разными познавательными возможностями).

    2. Задания каждой группе на основании одного текста Ш.А. Амонашвили «Слово о матери» (задания по группам определяется путем жеребьевки).

Карточка №1

Прочитайте текст, найдите и отметьте в тексте сложносочиненные предложения. Докажите, что они сложносочиненные. Одно СПП выписать и сделать полный синтаксический разбор. Составить схему предложения (разбор предложения и схема на доске). Рассказать все, что вы знаете, о сложносочиненном предложении.

Карточка №2

Прочитайте текст, найдите и отметьте в тексте сложноподчиненные предложения. Докажите, что они сложноподчиненные. Одно ССП выписать и сделать полный синтаксический разбор. Составьте схему предложения (разбор предложения и схема на доске). Расскажите все о сложноподчиненном предложении.

Карточка №3

Прочитать текст. Найти и отметить бессоюзные предложения. Докажите, что они бессоюзные сложные предложения. Одно предложение выписать и сделать полный синтаксический разбор, составьте схему предложения (разбор предложения и схема на доске). Расскажите все, что вы знаете, о БСП.

Карточка №4

Прочитайте текст, подготовьте устный пересказ (изложение). Выскажите свое мнение о прочитанном, расскажите о своем отношении к матерям, используя сложные предложения (различные виды СП).

Составьте таблицу, схему, алгоритм (по выбору) «Сложные предложение». Приведите примеры (СП) предложений из текста.

Инструктаж к работе над заданиями:

  1. Каждой группе дается задание к тексту и текст, по которому они будут работать.

  2. В группах распределяются обязанности: секретарь, 2 посредника, докладчик. Представлять результаты работы могут все в группе или один-два человека.

  3. На работу над заданием в группе отводится 7-8 минут, на озвучивание ответов на задание 4-5 минуты.

  4. Цель группы: правильно, объективно, быстро распределить части работы между членами. Выполнив работу, по частям, сообщить информацию в группе. Сделать нужные записи на доске. Озвучить итоги своей работы.

  5. Оценивается работа каждой группы жетонами разных цветов:

красные жетончики – правильный полный ответ (10 б.)

желтые жетончики – правильный, но неполный ответ (7 б.)

зеленые жетончики – правильный ответ, но много ошибок и неточностей (4 б.)

черные жетончики – ответа нет, или ответ неправильный (1 б.)

  1. Работа над карточками-заданиями.

  2. Озвучивание выполненных работ. Оценивание жетончиками-оценками.

  1. Итоги повторения.

1.Графический диктант. В данную таблицу распределить предложения (их номера) по значению:

ССП

СПП

БСП





  1. Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли, чтобы в строчке стиха серебриться свежее стократ.

  2. Лениво дышит полдень мглистый, лениво катится река, лениво тают облака.

  3. Смутно-дышащими листьями черный ветер шелестит, и трепещущая ласточка в темном небе круг чертит.

  4. Я жить хочу, чтоб Родине отдать последний сердца движущий толчок.

  5. И сердце бьется в упоенье, и для него воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь.

  6. Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.

  7. Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет.

  8. Цветы полевые завяли, и желтые листья устлали подножье столетних берез.

(Ключ к заданию: I – 3,5,9; II – 1,4,8; III – 2,6,7)

2. Продолжите предложение, используя сложные конструкции разных типов:

  1. За два зимних месяца глаза привыкли к монотонности снега…

  2. Мой родной город спит…

  1. Оценивание. Заключительное слово учителя об уроке.

  2. Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «В кругу семейного затишья…», используя различные виды сложных предложений.




Ш.А. Амонашвили (из воспоминаний)

Слово о матери

Не раз в детстве я обижался на мать, и этого хотелось и того. Однако мама, которая заменила мне отца, погибшего на фронте, далеко не все мои желания исполняла. Она не позволяла долго играть во дворе, склоняться без дела, винила только меня, когда я ссорился с товарищами, требовала, чтобы я предупреждал, куда и надолго ли ухожу. И мне порой казалось – мама чрезмерно строга, слишком требовательна, шагу мне ступить не дает.

Но никогда мама не ограничивала меня в чтении, не жалела последних денег на книжку. Она охотно отпускала меня в Дом пионеров, в литературный кружок, приветливо встречала моих товарищей. Все мелкие дела, требующие мужских рук, мама поручала мне, и я этим гордился.

Сейчас я думаю: допустим, я следовал бы своим желаниям, уклонялся бы от разумных советов матери. Что тогда? Не знаю, что бы произошло, но думаю, что из меня не вышло бы ничего путного.

Некоторые дочери и сыновья принимают как должное чрезмерную загруженность матери по дому, а это уже беда. Избалованные дети становятся неблагодарными, мать слышит от них: «Принеси… Подай… Сделай сама, мне некогда…». Помогайте своей матери, облегчайте ей труд, пусть она почувствует заботу еще с вашего раннего возраста.

На свете не существует человека роднее и ближе матери, поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее. Не причиняйте матери боли своими словами и поступками, ваша благодарность только продлит ей годы жизни. Будьте чуткими, отзывчивыми; постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет ваша мама.

Чтобы потом не было поздно, выполняйте свой дочерний и сыновий долг вовремя…




Сложносочиненные предложения

  1. Не раз в детстве я обижался на мать, и этого хотелось и того. (ССП, сост. Из 2-х прост., соед. с. и) [1], и [2].

  2. Все мелкие дела, требующие мужских рук, мама поручала мне, и я этим гордился. (ССП, сост. из 2-х простых, 1-е осл. обособл. опрел., выраж. прич. оборотом; между частями ССП – союз и – сочин.) [1], и [2].

  3. Некоторые дочери и сыновья принимают как должное чрезмерную загруженность матери по дому, а это уже беда. [1], а [2].

  4. Помогайте своей матери, облегчайте ей труд,и пусть она почувствует заботу еще с вашего раннего возраста. [1], и [2].





















Сложноподчиненные предложения

    1. Однако мама, которая заменила мне отца, погибшего на фронте, далеко не все мои желания исполняла. (ССП, 2 простых, главн. 1, зав.-2; прид. определ.; 2-е пр. осл. прич. оборот.) [1 (котор. 2) 1];

    2. Она не позволяла долго играть во дворе, склоняться без дела, винила только меня, когда я ссорился с товарищами, требовала, чтобы я предупреждал, куда и надолго ли ухожу. [1], [2], (когда…), [4], (чтобы…), (куда…).

    3. Не знаю, что бы произошло, но думаю, что из меня не вышло бы ничего путного.


    1. На свете не существует человека роднее и ближе матери, поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее.




    1. Чтобы потом не было поздно, выполняйте свой дочерний и сыновий долг вовремя…













Бессоюзное сложное предложение

  1. И мне порой казалось – мама чрезмерно строга, слишком требовательна, шагу мне ступить не дает.

  2. Сейчас я думаю: допустим, я следовал бы своим желаниям, уклонялся бы от разумных советов матери.

  3. Избалованные дети становятся неблагодарными, мать слышит от них: «Принеси… Подай… Сделай сама, мне некогда…».

  4. Не причиняйте матери боли своими словами и поступками, ваша благодарность только продлит ей годы жизни.

  5. Будьте чуткими, отзывчивыми; постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет ваша мама.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сложное предложение"

Автор: Воробьёва Валентина Фёдоровна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок  "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414754798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока письма "Сложное предложение"."
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_pisma_slozhnoe_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "540686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582362243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему: Сложные предложения с различными видами связи"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokanatiemuslozhnyiepriedlozhieniiasrazlichnymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "323245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461783054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства