kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и систематизация знаний изученного материала

Цель:

  – совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1.Словарная работа.

(к доске выходят 2 ученика, которые работают с разных сторон доски и записывают слова: русский, девочка, народный, мальчик, овощной, язык)

     После записи ученики подчёркивают опасные места в словах.

- Оцените, пожалуйста, работу Алёны(дети оценивают работу оценочными карточками :красный- неправильно, зелёный- правильно, жёлтый – есть ошибка).

- Теперь оцените работу Арсения.

- На какие 2 группы мы можем разделить эти слова?

- На какие вопросы отвечают слова- предметы? А слова- признаки?

- Назовите слова- предметы. Все ли эти слова ( девочка, мальчик, язык) отвечают на один и тот же вопрос?

- Почему к слову язык зададим другой вопрос?

- Назовите слова – признаки.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

– Как вы думаете, какая сегодня будет тема нашего урока? Будет ли она    новая?

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков, и выясним всё, что осталось непонятным.)

– Для чего нам это нужно? ( Чтобы   уметь находить эти слова, отличать  их  друг от друга, правильно задавать к ним вопросы.)

- Давайте  спланируем свой урок.

План (примерный).

  1. Учиться находить пары слов-названий предметов и названий признаков.
  2. Подбирать слова по вопросам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Рефлексия.

  1. Работа по учебнику.

С. 60 задание№ 2– совершенствуется умение находить пары слов-названий предметов и названий признаков, задавать вопросы.

- Откройте учебник на с.60, найдите задание 2.

-Читаем задание, находим пары слов, проговариваем их, выводим слайд со словами и записываем  в тетрадь со слайдов.

3. Работа в группах.

- А сейчас  я хочу вам предложить создать памятку- плакат для учеников, которым только предстоит изучать эти темы. Для этого вам нужно  разделиться  на 4 группы. Каждая группа получает картинки,  слова- помощники и лист, на котором  все это нужно оформить. Как только вы закончите работу – поднимаете руки.

- От каждой группы выходит представитель и представляет свою работу   ( презентация памяток).

– Какая команда справилась быстрее всех и без ошибок?

- Все ли довольны своей работой? Оцените ее.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

- Ваши знания помогли вам оформить памятки, которые будут полезны другим ученикам. Выполняя работу, вы сами обобщили полученные ранее знания и применили их на практике.

- Какие были трудности?

- Какое настроение у вас в конце урока? Почему?(показывают карточкой)

ТОУУ

V. Домашнее задание.

 С 30, упр. 62 («Дидактический материал»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?» »

Русский язык


Тема: Обобщение по теме « Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»


Тип урока: обобщение и систематизация знаний изученного материала


Цель:

– совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.

















– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».


1.Словарная работа.

(к доске выходят 2 ученика, которые работают с разных сторон доски и записывают слова: русский, девочка, народный, мальчик, овощной, язык)

После записи ученики подчёркивают опасные места в словах.

- Оцените, пожалуйста, работу Алёны(дети оценивают работу оценочными карточками :красный- неправильно, зелёный- правильно, жёлтый – есть ошибка).

- Теперь оцените работу Арсения.

- На какие 2 группы мы можем разделить эти слова?

- На какие вопросы отвечают слова- предметы? А слова- признаки?

- Назовите слова- предметы. Все ли эти слова ( девочка, мальчик , язык) отвечают на один и тот же вопрос?

- Почему к слову язык зададим другой вопрос?

- Назовите слова – признаки.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).



– Как вы думаете, какая сегодня будет тема нашего урока? Будет ли она новая?

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков, и выясним всё, что осталось непонятным.)

– Для чего нам это нужно? ( Чтобы уметь находить эти слова, отличать их друг от друга, правильно задавать к ним вопросы.)


- Давайте спланируем свой урок.

План (примерный).

  1. Учиться находить пары слов-названий предметов и названий признаков.

  2. Подбирать слова по вопросам.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.













Рефлексия.


  1. Работа по учебнику.


С. 60 задание№ 2– совершенствуется умение находить пары слов-названий предметов и названий признаков, задавать вопросы .

- Откройте учебник на с.60, найдите задание 2.

-Читаем задание, находим пары слов, проговариваем их, выводим слайд со словами и записываем в тетрадь со слайдов.


3. Работа в группах.


- А сейчас я хочу вам предложить создать памятку- плакат для учеников, которым только предстоит изучать эти темы. Для этого вам нужно разделиться на 4 группы. Каждая группа получает картинки, слова- помощники и лист, на котором все это нужно оформить. Как только вы закончите работу – поднимаете руки.


- От каждой группы выходит представитель и представляет свою работу ( презентация памяток).


– Какая команда справилась быстрее всех и без ошибок?

- Все ли довольны своей работой? Оцените ее.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





ΙV. Итог урока.


- Ваши знания помогли вам оформить памятки, которые будут полезны другим ученикам. Выполняя работу, вы сами обобщили полученные ранее знания и применили их на практике.

- Какие были трудности?

- Какое настроение у вас в конце урока? Почему?(показывают карточкой)





ТОУУ





V. Домашнее задание.



С 30, упр. 62 («Дидактический материал»).








© ООО «Баласс», 2012

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ткачева Ирина Петровна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка во 2-ом классе «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-om-klassie-slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "192898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427540636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока логопедии в 4 классе на тему : “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?” "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-loghopiedii-v-4-klassie-na-tiemu-slova-priznaki-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "232276"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442786050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-kakiie-slova-otviechaiut-na-vopros-kto-a-kakiie-na-vopros-chto"
    ["file_id"] => string(6) "137325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417337542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого урока по русскому языку "Количественные числительные" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-kolichiestviennyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "185545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193821"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка 1 класс. "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь." "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-russkogho-iazyka-1-klass-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-na-pis-mie-s-pomoshch-iu-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "234067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443342852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства