Тип урока: обобщение и систематизация знаний изученного материала
Цель:
– совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1.Словарная работа.
(к доске выходят 2 ученика, которые работают с разных сторон доски и записывают слова: русский, девочка, народный, мальчик, овощной, язык)
После записи ученики подчёркивают опасные места в словах.
- Оцените, пожалуйста, работу Алёны(дети оценивают работу оценочными карточками :красный- неправильно, зелёный- правильно, жёлтый – есть ошибка).
- Теперь оцените работу Арсения.
- На какие 2 группы мы можем разделить эти слова?
- На какие вопросы отвечают слова- предметы? А слова- признаки?
- Назовите слова- предметы. Все ли эти слова ( девочка, мальчик, язык) отвечают на один и тот же вопрос?
- Почему к слову язык зададим другой вопрос?
- Назовите слова – признаки.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
– Как вы думаете, какая сегодня будет тема нашего урока? Будет ли она новая?
- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков, и выясним всё, что осталось непонятным.)
– Для чего нам это нужно? ( Чтобы уметь находить эти слова, отличать их друг от друга, правильно задавать к ним вопросы.)
- Давайте спланируем свой урок.
План (примерный).
- Учиться находить пары слов-названий предметов и названий признаков.
- Подбирать слова по вопросам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
Рефлексия.
- Работа по учебнику.
С. 60 задание№ 2– совершенствуется умение находить пары слов-названий предметов и названий признаков, задавать вопросы.
- Откройте учебник на с.60, найдите задание 2.
-Читаем задание, находим пары слов, проговариваем их, выводим слайд со словами и записываем в тетрадь со слайдов.
3. Работа в группах.
- А сейчас я хочу вам предложить создать памятку- плакат для учеников, которым только предстоит изучать эти темы. Для этого вам нужно разделиться на 4 группы. Каждая группа получает картинки, слова- помощники и лист, на котором все это нужно оформить. Как только вы закончите работу – поднимаете руки.
- От каждой группы выходит представитель и представляет свою работу ( презентация памяток).
– Какая команда справилась быстрее всех и без ошибок?
- Все ли довольны своей работой? Оцените ее.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
- Ваши знания помогли вам оформить памятки, которые будут полезны другим ученикам. Выполняя работу, вы сами обобщили полученные ранее знания и применили их на практике.
- Какие были трудности?
- Какое настроение у вас в конце урока? Почему?(показывают карточкой)
ТОУУ
V. Домашнее задание.
С 30, упр. 62 («Дидактический материал»).