Цель: создать условия для самостоятельного определения учащимися темы и целей урока, а также формулировки правила, связанного с темой урока. На данном этапе учащиеся знакомятся с особой группой приставок (пре- и при-) и правилом их правописания. Создается проблемная ситуация, которая позволяет учащимся сформулировать тему и цели урока. Учащимся предлагается текст «Телеграммы от Весны». В предложенном тексте пропущены некоторые буквы (учащиеся определяют, в каких морфемах имеются пропуски). Друзья мои! Я пр…ближаюсь к Вам, совсем скоро пр…буду в гости. Немного задерживаюсь: возникли непр…двиденные обстоятельства: Зима не хочет уступать. Но я пр…ложу все усилия и пр…ступлю к своим обязанностям. Пр…красного вам настроения, ваша Весна! Определив, что буквы пропущены в приставках, учащиеся пробуют заполнить пропуски, пользуясь изученными правилами правописания приставок. Принимаются различные варианты ответов. Когда возникают затруднения, дети предполагают, что существует особая группа приставок, которые подчиняются другому, ранее не изученному правилу. Совместно с учителем формулируется тема урока «Правописание приставок пре- и при-». Далее учащиеся определяют цели урока в соответствии с его темой: Узнать правило правописания приставок пре- и при- Закончить заполнение памятки («Улица Приставок») Научиться различать приставки пре- и при- и правильно писать слова с такими приставками Учащимся раздаются распечатки целей урока. Для самостоятельного выведения правила учащимся предлагается в группах поработать с парами слов, определить их значение и постараться сформулировать правило, регулирующее написание приставок пре- и при- .( в каждой из групп есть «сильные» учащиеся). Совместно с учителем выводится новое правило ПРИ- | ПРЕ- | приехать(приближение) приморский (близость) Приоткрыть (неполнота действия) | премудрый (очень) 2. прервать (= пере-) | Учащиеся сверяют полученное правило с изложенным в учебнике и убеждаются, что сделали правильный вывод. Далее происходит заполнение памятки –« заселение последнего домика на улице Приставок» (Ранее в памятку были занесены сведения о правописании неизменяемых приставок и приставок на з (с). Физ.минутка. (профилактика усталости глаз и общей утомляемости)
|