kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Правописание приставок пре- и при-". 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок продолжает цикл уроков изучения особенностей правописания приставок. К моменту его проведения учащиеся уже ознакомлены с правилами написания неизменяемых и изменяемых приставок (кроме пре- и при-).

В ходе занятия актуализируются  и проверяются имеющиеся у шестиклассников знания о правописании изученных приставок, а также выявляется степень сформированности умения применять данные знания на практике. В конце этапа актуализации опорных знаний учителем создается проблемная ситуация, для решения которой учащиеся "вынуждены" формулировать тему и цели урока, открывать новые знания. Для закрепления полученного знания учителем предлагаются различные виды заданий, в том числе дифференцированные, а также напрямую связанные с подготовкой к ГИА. Используются групповая, парная, индивидуальная формы деятельности. Домашнее задание предполагает возможность выбора из предложенных вариантов. Также предлагается индивидуальное задание исследовательского характера.

Урок построен с учетом требований ФГОС. Некоторые материалы были заимствованы. К уроку прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Правописание приставок пре- и при-". 6 класс. »


Предмет: русский язык Класс: 5

Тема урока: «Правописание приставок пре- и при- »

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. 

Задачи урока:
 
1. Образовательные: 

  1. выявить условия выбора гласных е – и в приставках;

  2. формировать навык написания приставок пре-/ при-;

  3. обогащать словарный запас;

  4. совершенствовать орфографические умения.

2. Развивающие

  1. развитие критического мышления; · развитие внимания;

  2. формирование УУД:

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;


3. Воспитательные: 

  1. воспитание интереса и уважения к родному языку;

  2. воспитание ценностного отношения к слову;




Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;



Цель данного этапа – организация учащихся, нацеливание на предстоящую работу. Все необходимые принадлежности должны быть подготовлены и находиться непосредственно на партах.

К данному уроку, кроме рабочих тетрадей, учебников, ручек и карандашей, учащиеся должны были подготовить памятки для дальнейшего их заполнения и таблички с буквами з/с.

Доброжелательный тон учителя способствует созданию в классе благоприятной атмосферы и помогает учащимся чувствовать себя комфортно.





2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;








Цель: актуализация опорных знаний и проверка уровня усвоения ранее изученного материала.

Учащиеся должны показать уровень знания теоретического материала, связанного с правописанием гласных и согласных в приставках и после них.

  1. Учащимся предлагается ответить на теоретические вопросы (фронтальный опрос):

  • Какие приставки мы знаем?

  • От чего зависит написание приставок?

  • Правописание гласных после приставок, оканчивающихся на согласный

  1. Практические задания. Учащиеся показывают уровень сформированности умения решать орфографические задачи, связанные с правописанием приставок и гласных после них:

А) Обозначь приставки, объясни их правописание. (Работа выполняется в тетради и на доске. )

Раз_скать, пред_дущий, о_ворожительный, обе_доленный, _безьяна, по_писать, _делать.

Б) З или С?. Работа с сигнальными карточками (з/с). Позволяет охватить опросом всех учащихся.

Ра_писание

Бе_вкусный

И_печь

Ра_влечение

Во_питание

Ни_вергаться

Учащиеся должны свободно ориентироваться в изученном материале, безошибочно решать орфографические задачи, связанные с изученными темами.






3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;


описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;


Цель: создать условия для самостоятельного определения учащимися темы и целей урока, а также формулировки правила, связанного с темой урока.

На данном этапе учащиеся знакомятся с особой группой приставок (пре- и при-) и правилом их правописания.

Создается проблемная ситуация, которая позволяет учащимся сформулировать тему и цели урока.

Учащимся предлагается текст «Телеграммы от Весны». В предложенном тексте пропущены некоторые буквы (учащиеся определяют, в каких морфемах имеются пропуски).

Друзья мои! Я пр…ближаюсь к Вам, совсем скоро пр…буду в гости. Немного задерживаюсь: возникли непр…двиденные обстоятельства: Зима не хочет уступать. Но я пр…ложу все усилия и пр…ступлю к своим обязанностям.

Пр…красного

вам настроения, ваша Весна!

Определив, что буквы пропущены в приставках, учащиеся пробуют заполнить пропуски, пользуясь изученными правилами правописания приставок. Принимаются различные варианты ответов. Когда возникают затруднения, дети предполагают, что существует особая группа приставок, которые подчиняются другому, ранее не изученному правилу. Совместно с учителем формулируется тема урока «Правописание приставок пре- и при-».

Далее учащиеся определяют цели урока в соответствии с его темой:

  • Узнать правило правописания приставок пре- и при-

  • Закончить заполнение памятки («Улица Приставок»)

  • Научиться различать приставки пре- и при- и правильно писать слова с такими приставками

Учащимся раздаются распечатки целей урока.

Для самостоятельного выведения правила учащимся предлагается в группах поработать с парами слов, определить их значение и постараться сформулировать правило, регулирующее написание приставок пре- и при- .( в каждой из групп есть «сильные» учащиеся). Совместно с учителем выводится новое правило

ПРИ-

ПРЕ-

  1. приехать(приближение)

  2. приморский (близость)

  3. Приоткрыть (неполнота действия)

  1. премудрый (очень)     

2. прервать (= пере-)

Учащиеся сверяют полученное правило с изложенным в учебнике и убеждаются, что сделали правильный вывод.

Далее происходит заполнение памятки –« заселение последнего домика на улице Приставок» (Ранее в памятку были занесены сведения о правописании неизменяемых приставок и приставок на з (с).

Физ.минутка. (профилактика усталости глаз и общей утомляемости)





4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель данного этапа: Закрепление изученного материала, выявление учащимися сложностей темы урока (и заострение на них внимания), подготовка к ГИА. На данном этапе выполняются разные виды работ, учащиеся при выполнении заданий неоднократно проговаривают правило и учатся ориентироваться в лексическом значении слов. Также вводится понятие «особенных» слов, не подчиняющихся данному правилу, предлагается исследовательское задание отдельным учащимся.

  1. Первичное закрепление. Возвращение к тексту телеграммы и работа над пропущенными буквами. Учащиеся, используя полученные знания, расставляют буквы на месте пропусков (Устная работа со всем классом).

  2. Работа в парах. Учащимся предлагается список слов с приставками пре- и при- буквы е /и в приставках пропущены) . Каждый из участников микрогруппы выписывает только слова с приставками пре- (или при-) (правильность выполнения задания проверяется совместно).

  3. Учащимся предлагается проблемное задание: пары слов, близкие по написанию, но с противоположными приставками (пре- и при-). Предлагается определить правило, которое поможет правильно выбрать приставку. Принимаются предположения учащихся. Далее один из учащихся (по желанию) получает индивидуальное домашнее задание – сообщение, раскрывающее особенности правописания таких слов (задание заранее напечатано на карточке).

  4. Знакомство со словами, правописание которых может вызвать затруднения. Предлагаются слова, в которых пре- и при- не выделяются как отдельная морфема и , следовательно, не подчиняются правилу, изученному на уроке. Один из учащихся получает индивидуальное задание – рассказать о таких словах.

  5. Выполнение задания ГИА.(по изученной теме)

(устно, с объяснением).

В каком слове правописание приставки определяется её значением - «близость, смежность»? 

  1. Приглушённо 
    2) Прибрежный 
    3) Прицепиться 
    4) Притаившись

  1. Самостоятельная работа. Выполнение дифференцированных заданий, напечатанных на бумаге разного цвета. Уровень задания учащиеся выбирают сами. Так как тема еще не изучена до конца, многие задания представляются достаточно сложными для учащихся, поэтому разрешается менять уровень задания. Таким образом, учащимся становятся ясны цели следующего урока (закрепление изученной темы). На следующем уроке учащимся будут предложены эти же задания, и их выполнение уже не будет представлять такой сложности.

5.

Рефлексия

Возвращение к целям урока. Выяснение соответствия результатов работы на уроке поставленным целям. Оценка проделанной на уроке работы.

6.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Домашнее задание состоит из 2-х частей:

  1. Теоретическая (теоретический материал: п. 54)

  2. Практическая (вариативная):

  • Составить словарный диктант на тему «Приставки пре- и при-» (15 слов)

  • Выполнить упражнение на карточке (карточки подготовлены заранее)

  • Написать сказку про «Коварные приставки пре- и при-»

  • Выполнить индивидуальные задания (полученные в ходе урока).

В ходе выполнения домашнего задания учащиеся смогут выучить теоретический материал по теме, что позволит уверенно выполнять практические задания.

Практические задания предложены в нескольких вариантах – с учетом особенностей и способностей учащихся.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Правописание приставок пре- и при-". 6 класс.

Автор: Конюхова Оксана Анатольевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  русского языка  "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokarusskoghoiazykapravopisaniiepristavokpriepri"
    ["file_id"] => string(6) "285156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454091870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока и презентация к уроку русского языка «Правописание приставок  пре- и при- » 6 класс "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116106"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412259390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему "Соединительные О и Е в сложных словах". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soiedinitiel-nyie-o-i-ie-v-slozhnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "122458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414252338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "конспект и презентация урока по технологии деятельностного метода обучения "Правописание приставок пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-po-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "124576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414742899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства