kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку на тему:"Повторяем состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 8
Повторяем состав слова

Цели: повторить части слова и их обозначения; развивать умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Чистописание.

ез  ез // вб // удзрф // дв зв рб // бу вз вр

Подберезовик, боровик – грибы.

II. Словарный диктант.

Адрес, облако, герой, посуда, месяц, спасибо, вокзал, конфета, язык, обед.

III. Повторение изученного материала.

1. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Во 2 классе мы с вами строили здание из кирпичиков. Это здание – словообразование. Что обозначает термин «словообразование»?

Вспомните, как называется:

џ часть слова, которая изменяется…

џ окончание, не выраженное звуками…

џ часть слова без окончания…

џ общая часть родственных слов…

џ часть слова, которая стоит за корнем и служит

   для образования новых слов…

џ часть слова, которая стоит перед корнем и служит
        для образования новых слов…

2. Чтение алгоритма.

На доске написаны условные обозначения:

Учитель. Какие части слова так обозначаются?

– Какие  части  слова  остались  без  обозначения?  Обозначьте  их  на доске.

Прочитайте алгоритм разбора слова по составу (учебник).

– Всегда ли окончание может быть выражено звуками?

– Вспомните, что значит изменить форму слова? Как меняется форма слова? Приведите примеры.

– Есть ли в русском языке слова, которые не имеют окончания? Приведите примеры таких слов.

 Физкультминутка

3. Выполнение упражнения 2 по вариантам (учебник).

Учащиеся выписывают слова, отмечают окончания и основу и доказывают правильность своего выбора.

I  вариант – слова с окончанием, выраженным звуками;

II  вариант – слова с нулевым окончанием;

III  вариант – слова, не имеющие окончания.

4. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» (учебник).

Учащиеся читают об этимологии слова кафе.

5. Работа с рубрикой «Давай подумаем» (учебник).

Задание: Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

Чтобы найти корень, надо…

6. Выполнение упражнения 3 устно (учебник).

Задание: назовите группы однокоренных (родственных) слов.

IV. Итог урока.

– Что мы сегодня повторили на уроке?

– Из каких частей состоит слово?

Домашнее задание: составьте слова по схемам и запишите их:

;  ;  ; .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку на тему:"Повторяем состав слова" »

Урок 8
Повторяем состав слова

Цели: повторить части слова и их обозначения; развивать умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Чистописание.

ез ез // вб // удзрф // дв зв рб // бу вз вр

Подберезовик, боровик – грибы.

II. Словарный диктант.

Адрес, облако, герой, посуда, месяц, спасибо, вокзал, конфета, язык, обед.

III. Повторение изученного материала.

1. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Во 2 классе мы с вами строили здание из кирпичиков. Это здание – словообразование. Что обозначает термин «словообразование»?

Вспомните, как называется:

џ часть слова, которая изменяется…

џ окончание, не выраженное звуками…

џ часть слова без окончания…

џ общая часть родственных слов…

џ часть слова, которая стоит за корнем и служит

для образования новых слов…

џ часть слова, которая стоит перед корнем и служит
для образования новых слов…

2. Чтение алгоритма.

На доске написаны условные обозначения:

Учитель. Какие части слова так обозначаются?

– Какие части слова остались без обозначения? Обозначьте их на доске.

Прочитайте алгоритм разбора слова по составу (учебник).

– Всегда ли окончание может быть выражено звуками?

– Вспомните, что значит изменить форму слова? Как меняется форма слова? Приведите примеры.

– Есть ли в русском языке слова, которые не имеют окончания? Приведите примеры таких слов.

Физкультминутка

3. Выполнение упражнения 2 по вариантам (учебник).

Учащиеся выписывают слова, отмечают окончания и основу и доказывают правильность своего выбора.

I вариант – слова с окончанием, выраженным звуками;

II вариант – слова с нулевым окончанием;

III вариант – слова, не имеющие окончания.

4. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» (учебник).

Учащиеся читают об этимологии слова кафе.

5. Работа с рубрикой «Давай подумаем» (учебник).

Задание: Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

Чтобы найти корень, надо…

6. Выполнение упражнения 3 устно (учебник).

Задание: назовите группы однокоренных (родственных) слов.

IV. Итог урока.

– Что мы сегодня повторили на уроке?

– Из каких частей состоит слово?

Домашнее задание: составьте слова по схемам и запишите их:

; ; ; .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по русскому языку на тему:"Повторяем состав слова"

Автор: Винник Екатерина Олеговна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства