1. 1.Деление на группы по цвету смайликов. 1 стол – красные, 2 стол – желтые 2.Приветствие, создание психологического настроя на урок путем поднятия смайликов, соответствующих настроению учеников. Пожелание учителя. 3.Вхождение в тему. На слайде появляется стихотворение-загадка о прилагательном. Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответить всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой существительным Живет на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, В числе и падеже. 4.Верные и неверные утверждения. 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы Кто? Что? 2.Имя прилагательное изменяется по родам, по числам и по падежам. 3.Имя прилагательное обозначает действие предмета. 4.Имена прилагательные в предложении являются дополнениями. 5. Род, число и падеж прилагательных зависят от существительных. 5.Работа в группе .Составление кластера и его защита. 1 группа – «Имя прилагательное» 2 группа – «Имя существительное»
6.Работа в группе. Игра «Подбери прилагательные к существительным в картинках»
7.Физкультминутка. Музыка Чайковского «Танец маленьких лебедей». После учитель рассказывает об авторе этой музыки –Чайковском, показывая слайды.
8.Работа по тексту «Музыка –душа моя» а) Беседа о силе музыки. б) Чтение текста учениками, ответить на вопросы по тексту. в) Выполнения задания по тексту Найти в тексте прилагательные вместе с определяемыми существительными, определить род, число и падеж. 9.Работа в группе. Склонение прилагательных. 1 группа – детский альбом, 2 группа – маленькие лебеди 10.Составление синквейна. 1 группа – «Имя прилагательное» 2 группа- «Чайковский» 11.Оценивание. Учитель собирает «золотые» скрипичные ключики у ребят и оценивает по их количеству. 12.Рефлексия урока методом «Плюс, минус, интересно». 13.Домашнее задание. Выполнить задания «Проверьте себя»
| Ученики рассаживаются по своим местам. Ученики настраиваются на плодотворную работу.
Ученики читают стихи и отгадывают, о какой части речи идет речь, свои ответы доказывают словами из текста.
Ученики отвечают на утверждения «да» или «нет» и аргументируют свои ответы.
Ученики в групповой форме на А3 составляют кластер по темам и защищают свои постеры. Ученики в группе на А3 приклеивают картинки существительных и подбирают к ним прилагательные, записывая их под картинками. Ученики слушают музыку и танцуют.
Ученики читают текст, отвечают на вопросы, выполняют задания.
Ученики в группе склоняют словосочетание.
|