kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – исследование позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя          числительное». Формирует умение отличать числительные от других частей речи, развивает умение выражать свои мысли, учит обосновывать правильность выбора орфограммы при написании числительных, обогащать словарный запас учащихся, прививает интерес к истории родного края. Структура урока определена поставленными образовательными, развивающими и воспитательными целями. Выбранные приёмы и методы ИКТ: «Дерево решений», «Общий галдёж», мини-проекты, «Пинг-понг», «Телеграмма» - повышают эффективность урока на каждом этапе. Использованные на уроке репродуктивный, частично-поисковый, диалогический методы работы позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, повышают эффективность самостоятельной и групповой работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Имя числительное" »


Арабаджи Надежда Владимировна, учитель специализированной школы с углубленным изучением новогреческого языка №46, г. Мариуполь, Донецкая обл.

Урок – исследование позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное». Формирует умение отличать числительные от других частей речи, развивает умение выражать свои мысли, учит обосновывать правильность выбора орфограммы при написании числительных, обогащать словарный запас учащихся, прививает интерес к истории родного края. Структура урока определена поставленными образовательными, развивающими и воспитательными целями. Выбранные приёмы и методы ИКТ: «Дерево решений», «Общий галдёж», мини-проекты, «Пинг-понг», «Телеграмма» - повышают эффективность урока на каждом этапе. Использованные на уроке репродуктивный, частично-поисковый, диалогический методы работы позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, повышают эффективность самостоятельной и групповой работ.


Имя числительное. Урок – исследование

Цели:

образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; закрепить навыки определения разрядов и групп числительных; совершенствовать умения отличать имена числительные от других частей речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании числительных;

развивающая: формировать умение отличать числительные от других частей речи; развивать умение выражать свои мысли, обобщать, делать выводы; учить применять полученные знания; учить сжато излагать изученный материал; развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

воспитательная: прививать интерес к истории родного города и поселка; уважать мнение высказывающегося; научить работать в микрогруппе.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.

Общедидактические методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, диалогический.

Формы организации урока: индивидуальные, фронтальные, групповые, коллективные.

Оборудование: таблица «Склонение числительных», карточки с заданиями, карта – схема греческих поселений в Донецкой области.

Межпредметные связи: история, этнография.


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока.

  3. Использование приобретенных знаний в новых практических ситуациях.

  4. Рефлексия.

  5. Домашнее задание.


Ход урока


  1. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы с вами совершим заочную экскурсию в историческое прошлое нашего посёлка. А заодно вы убедитесь, какая это важная часть речи - имя числительное. Считается, что цифры, а, значит, и слова, их обозначающие, малоинтересны. Но вы увидите, что за сухими числами скрываются интересные факты из истории нашего посёлка Старый Крым.

Ещё нам необходимо проверить, все ли умеют применять на практике свои знания об имени числительном, соблюдать грамматические и орфоэпические нормы русского языка.


III. Использование приобретенных знаний в новых практических ситуациях

  1. Исследовательская работа (текст выводиться на экран)

Основание города Мариуполя и греческих сел Приазовья относится ко второй половине XVIII столетия. В 1780 году по велению русской императрицы Екатерины II земли в приазовских степях были дарованы выходцам с полуострова Крым. Греки, поселившиеся на правой стороне реки Калки (Кальчик) пришли из города Старый Крым. Новому поселению они дали имя родного города. Старокрымцы (их было 367 человек) основали 3 хутора. В настоящее время в Старом Крыму проживает 6460 человек, а в Мариуполе – около 500000 человек.


  • Прочитайте, докажите, что это текст, озаглавьте его.

  • Найдите числительные. Докажите, что данные слова – числительные?

  • Произведите морфологический разбор имени числительного:

Группа 1

Группа 2





Порядковое числительное

Количественное числительное





  • Сделайте синтаксический разбор последнего предложения:



2. «Дерево решений»

2.1. Пользуясь картой - схемой греческих поселений в Донецкой области (слайд №1), выполните следующие задания.

Группа 1.

  • Найдите на карте и запишите словами расстояния между населёнными пунктами:

    1. От Мариуполя до Старого Крыма ___ километров.

    2. От Мангуша до Мариуполя ___ километров.

    3. От Старого Крыма до Новомлиновки ___ километров.

    4. От Мариуполя до Новобешева ___ километров.

Группа 2.

  • Используя числительные, напишите, через какие греческие поселки можно добраться от одного населенного пункта к другому.


2.2. Работа по таблице «Правописание числительных». «Общий галдеж»

  • Заполните таблицу числительными из задания 2.1. и сформулируйте правила о правописании мягкого знака в числительных:

Группа 1

Группа 2

Ь в середине

Ь в конце







Обмениваясь информацией, группы делают вывод о правописании мягкого знака в числительных.


3. Коллективная работа с текстом

Склонение количественных и порядковых числительных.

  • Прослушайте текст:

- Во время Великой Отечественной войны город Мариуполь находился в оккупации с октября 1941 года. Тысячи мариупольцев ушли на фронт. Из поселка Старый Крым - свыше 500 человек. Освобожден город воинами 221 мариупольской стрелковой дивизии 10 сентября 1943 года. Восстановите с помощью числительных предложения и запишите их.

октябрь 1941 года

221 мариупольская стрелковая дивизия

сентябрь 1943 года

500 человек






  • Просклоняйте числительные из текста

Группа 1

Группа 2





Порядковые числительные

Количественные числительные





Сделайте вывод о склонении числительных (слайд №2). Какова особенность склонения порядковых числительных?


  • Взаимооценивание


4. Проверка домашнего задания в виде мини – проектов.

- Праздник «Бешик-Той» (свадьба люльки) проводился в семье греков по истечении сорока дней со дня рождения ребёнка. Родственники, друзья, кумовья приходили к родителям в гости с подарками для новорожденного.

- Дома вам нужно было подготовить мини – проект о происхождении числительного 40.

  • Какова особенность склонения числительных 40, 90, 100? (слайд №3)


5. Дробные числительные

  • Прочитайте текст, правильно произнося имена числительные, определите его стиль:

- По историческим данным 1941 года в Старом Крыму проживало 2152 грека, что составляло 49,93% от общей численности жителей посёлка. Украинцев насчитывалось 1189 человек- 27,5%. Количество русских было малочисленно- всего 854 человека- 19,81%.

  • Работа в парах «Пинг – понг» (учащиеся задают друг другу вопросы о дробных числительных из текста).

  • «Незаконченное предложение»

- Разряды числительных:…

- Дробное числительное состоит из …

- Дробные числительные склоняются как …

- Устно просклоняйте одно дробное числительное.



VI. Рефлексия. Прием «Телеграмма»

Учащимся предлагается сделать очень краткую запись самого важного материала, который они узнали на уроке


V. Домашнее задание. Прорекламировать значение числительных в жизни людей









































Приложение


Слайд №1


Греческие поселения



Слайд №2

Таблица

Склонение числительных от 50 до 80, от 500 до 900, 200, 300, 400.

Падеж

От 50 до 80

От 500 до900

200,300,400

И.п.

пятьдесят

пятьсот

двести

Р.п.

пятидесяти

пятисот

двухсот

Д.п.

пятидесяти

пятистам

двумстам

В.п.

пятьдесят

пятьсот

двести

Т.п.

пятьюдесятью

пятьюстами

двумястами

П.п.

о пятидесяти

о пятистах

о двухстах











Слайд №3

Таблица

Склонение числительных 40, 90, 100.


И.п., В.п.

сорок

девяносто

сто

Р.п.,Д.п.,Т.п.,П.п.

сорока

девяноста

ста






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Имя числительное"

Автор: Арабаджи Надежда Владимировна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Крестики и нолики" по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "kriestiki-i-noliki-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "239632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444832681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме  " Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "130359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "УРОК -  СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»   7КЛ. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО   КОМПОНЕНТА "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-sieminar-na-tiemu-imia-chislitiel-noie-7kl-s-ispol-zovaniiem-natsional-nogo-riegional-nogo-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "125547"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415010238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "294313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455633862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства