kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнение

Конспект урока русского языка в 5 классе 

Цели:

обобщить  и углубить знания детей о второстепенных членах предложения;

сформировать у учащихся понятие о дополнениии и способах его выражения;

сформировать навык нахождения дополнения в предложении;

развивать коммуникативные способности  учащихся во время общения; внимание; ответственность за себя; усидчивость;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение оценивать свою работу.

Необходимое оборудование:

учебник

раздаточный материал

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Дополнение" »

Дополнение.

(урок русского языка 5 класс)

Цели:

- обобщить и углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения,

- сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения

- формировать навык нахождения дополнения в предложении,

- развивать коммуникативные способности учащихся во время общения; внимание; ответственность за себя, абстрактное мышление; речь; усидчивость,

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

Предметные: включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы;

Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;

Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.

Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.

Необходимое оборудование:

Учебник

Раздаточный материал




Ход урока

1.Оргмомент. Целеполагание.

2.Орфографическая разминка.

к…лосок ненас…ный

с…сна радос…ный

п…ля мес…ный

д…жди

- Объясните пропущенные орфограммы, обоснуйте деление слов на группы.

3. Цифровой диктант. Вспомним, какие предложения называются распространёнными, а какие нераспространёнными.

Наступила зима.

Застыли реки, замёрзли.

Выпал первый снежок.

Дни укорачиваются.

Скоро ребята пойдут на каток.

Птички весело щебечут у кормушек.

Недолго осталось ждать зимних каникул.

Код:1-распространенное предложения 2-нераспространенное предложение

Ключ: 2,2,1,2,1,1,1.

4.Работа с текстом.

-Запишите предложения. Подчеркните основу каждого предложения. Вспомним, что называется грамматической основой предложения.

Зима.

Я люблю зиму. Мне нравятся морозные, тихие дни. Я восхищаюсь красотой зимней природы.

-А теперь задайте вопросы к второстепенным членам от сказуемых.

-Какие вопросы вы задавали? (вопросы косвенных падежей)

-Какие падежи называются косвенными? (все, кроме именительного)

-Что обозначают второстепенные члены предложения, к которым вы задавали вопросы от сказуемых?

-Какими частями речи выражаются?

5.Знакомство с текстом учебника. Определение дополнения как второстепенного члена предложения.

6.Работа с записанными на доске предложениями. Подчеркнуть основу, найти и указать дополнения. Обозначить падеж.

Алёшино лицо покрывали веснушки.

Девочка дёрнула его за пиджак.

Мальчишка протянул хлеб лошади.

7.Работа с учебником. Выполнение упр. 441.

8.Составление предложений. Включить в состав предложений дополнения.

Расскажите мне ___________. (сказку)

Густой туман окутал ___________. (лес)

Ураган сломал _________. (дуб)

Ветер принёс ________. (пыль)

- Подчеркните все слова как члены предложения.

-Поменяйте в последних двух предложениях дополнение и подлежащее местами. Что при этом изменится?

Инверсия – нарушение обычного порядка слов в предложении.

9. Схематический диктант.

Ученики писали сочинение о школе.

Пассажиров привёз автобус.

Составление собственных предложений по схемам.

10. Самостоятельная работа. (выполняется по карточкам)

11. Итог

Продолжите фразу:

-В предложении есть главные и ….. члены предложения.

-Второстепенные члены предложения – это ……., …….., ……… .

-Дополнение – это ……. член предложения, который отвечает на ….. и обозначает ……. .

-Дополнение обычно выражается ……… .

12. Дом. задание:

П.55-57, упр.438, 445 (у)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Дополнение"

Автор: Недодаева Татьяна Геннадьевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока по русскому языку в 6 классе "Второстепенные члены предложения. Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423500085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока   русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства