Разработка урока по теме; Изложение "Осень". По плану, предложенному учителем. Учащиеся рассматривают репродукцию картины "Золотая осень", читают текст об осени и знакомятся с планом изложения. Затем подробно разбирается правописание всех изученных орфограмм, идет работа со словарем, пересказ прочитанного. И только потом дети приступают к написанию изложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока: Изложение "Осень" »
Тема урока
Изложение «Осень».
Цель урока:
Формировать умение передавать содержание текста в письменной форме по готовому плану.
Задачи урока:
Образовательные: учить детей последовательно, в соответствии с планом воспроизводить текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов.
Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать происходящие в природе изменения, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любовь, бережное отношение к природе; способствовать развитию наблюдательности.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Предварительная беседа.
(на экране репродукция «Золотая осень»).
- Пришла без краски и без кисти
И перекрасила все листья.
Кто это? (Осень).
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы.
- По каким изменениям в природе мы определяем, что наступила осень?
(При помощи картины).
3.Сообщение темы, задач урока.
4.Чтение текста изложения учителем.
Осень.
Наступила дождливая осень. Стоит ненастная погода. Подул резкий осенний ветер.
Закружились в воздухе и полетели разноцветные листья. Начался листопад.
Ночь теперь длинная, а день короткий.
Улетают на юг последние птицы.
В деревне убирают урожай картофеля, капусты, яблок.
- Какие осенние изменения в природе описаны в тексте?
- Что такое листопад?
- Какие осенью день и ночь?
- Куда улетают птицы осенью?
- Чем заняты люди в деревне осенью?
7. Знакомство с планом изложения. (План записан на доске).
План.
1).Изменения в природе осенью.
2).Листопад.
3).День и ночь осенью.
4).Отлет птиц.
5).Сбор урожая.
8.Чтение текста учителем по частям с последующим пересказомучащимися каждой части по плану. (Учитель помогает в выборе слов, построении предложений; из нескольких вариантов, предложенных учащимися, выбирается лучший вариант).
12.Письменное изложение текста обучающимися по плану. (Для I уровня).
Задание для обучающихся II уровня: записать ответы на вопросы.
- Какое время года наступило?
- Какая стоит погода?
- Что происходит с листьями на деревьях?
- Какие осенью день и ночь?
- Что делают птицы осенью?
-Чем заняты крестьяне осенью?
Задание для обучающихся III уровня: дополнить предложения пропущенными словами и записать.
Наступила (какая?) … осень. Стоит (какая?) … погода. Закружились и полетели с деревьев (что?) … . Начался (что?) … . Ночь теперь (какая?) … . День (какой?) … . Крестьяне убирают (что?) … .