Данный урок предлагаю для детей 8-9 лет, Целью урока является:
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи урока:
1. Воспроизвести представления и обобщить знания учащихся о морфологических признаках имён прилагательных, учить различать их, пользоваться ими в речи.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имя прилагательное. Обобщение." »
КГУ «Ново – Хайрузовская средняя школа»
Открытый урок в 3 «Б» классе
Тема: Имя прилагательное. Обобщение.
Подготовила и провела: Учитель
начальной школы
Яковлева О. Н.
Открытый урок
По русскому языку
3 «Б»
Тема: Имя прилагательное. Обобщение.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи урока:
1. Воспроизвести представления и обобщить знания учащихся о морфологических признаках имён прилагательных, учить различать их, пользоваться ими в речи.
3.Воспитывать культуру труда, чувство взаимопомощи, любовь к окружающему миру, заботу о нем.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма организации: урок обобщения знаний.
Методы обучения: словесные (беседа, работа с учебником, наглядно-иллюстративные (демонстрация наглядных пособий), практические (устные и письменные упражнения, графические работы).
По дидактическим задачам методы: формирование умений и навыков, применение знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтально-коллективная, индивидуальная, работа в парах, работа по рядам.
Оборудование: интерактивная доска, письмо, индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, лист с тестом на каждого ученика, карточки-вопросники, таблицы по теме «Имя прилагательное», учебник, записи на доске, иллюстрации, тетрадь.
Ход урока.
Организационный момент.
Еще природа не проснулась
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась
- Поприветствуйте тоже друг друга доброй улыбкой, ведь она нас всегда располагает к приятному общению, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроки.
- У нас сегодня гости, давайте с вами постараемся, чтобы на нашем уроке всем было уютно и интересно.
2. Постановка учебной задачи:
Учитель: Ребята! Пришло письмо. Посмотрите на конверт.
SOS – это просят о помощи. Кто же это? (текст письма: дорогие, ребята! Помогите!
Сейчас весна. А март - холодный месяц. Нам очень голодно. Позаботьтесь о нас! (птицы))
Чтобы помочь птицам, нужно выполнить задания, а для этого необходимо обобщить знания об имени прилагательном, уметь определять число, род, падеж и все свои знания применить на практике, а еще быть внимательным, доброжелательным. У Вас на столах 2 солнышка (смайлики), одно грустное, а другое веселое. Положите перед собой то солнышко, какое сейчас у вас настроение.
3.Обобщение и систематизация знаний.
Особенно в это время года приходиться трудно птицам. Птицы- маленькие беззащитные существа, которые нуждаются в нашей помощи и защите. Они приспособились добывать корм в тяжелых условиях. Им очень тяжело. Из 10 птиц выживают 1-2 птицы?
- Что для птиц страшнее холод или голод?
- А как мы можем о них позаботиться?
(Ответ детей: мы можем изготовить кормушки и подкармливать птиц крошками хлеба, зернами, кусочками несоленого сала, семенами подсолнуха, арбузов и других овощей и фруктов, различными крупами.)
Чтение стихотворения собственного сочинения Кимасова Руслана
Карточки №1 и №2. (1 уровень) Внимательно прочитайте словосочетания и красным карандашом закрасьте нужные окончания прилагательных.
Около высок... ели, для верн ... друга, в прозрачн... воду, в стар... доме, лети ... зарю, ярк ... солнцу, трудн ... путём, громк... лаем, одинок.... парусами, у дальн ... озера, уивительн ... настроение, на син... небе.
аи
ой
ому
ым
аму
аго
ую
ее
ИИ
ыми
ам
им
юю
ом
ям
ами
иго
ыю
его
аю
её
ам
ем
ем
ями
еми
ое
ими
ОГО
аго
Карточка №3, №4. (2 уровень) Подберите прилагательные антонимы (противоположные по смыслу. Впишите в карточку.
Весёлый - , чистая - .
высокое - лёгкая -
горячее -ленивый -____ .
Укажите род имён прилагательных. Выделите окончание.
Карточка №5, №6. (3 уровень) Подбери к именам существительным левого столбика подходящие по смыслу имена прилагательные из правого столбика (соедини линией). Укажите род имён прилагательных.
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Род
Яблоко
хитрая, рыжая
Кот
красивая, красная
Лиса
большой деревянный
Небо
пушистый, ласковый
Дом
сладкое, спелое
Роза
чистое, голубое
Карточки собираю.
На кормушке сидя,
Птицы чистят клювики свои.
Тут синицы и проныры воробьи.
Ждут нас терпеливо
И красавцы снегири. (Руслан)
IV Закрепление.
Тест
1.Имя прилагательное – это
А) слово Б) часть речи В) часть предложения
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
А) Кто? Что? Б) Какой? Какая? Какие? Какое?
В) Что делать? Что сделать?
Какая часть речи обозначает признак предмета?
А) имя существительное Б) имя прилагательное В) глагол
4. С какой частью речи связано имя прилагательное?
А) с именем существительным Б) с глаголом
В) с местоимением
Укажите имена прилагательные
А) замечаешь Г) рукоятка
Б) оранжевый Д) великолепный
В) Насекомые Е) подлежащие
Имена прилагательные изменяются по родам
А) в единственном и множественном числе
Б) только в единственном числе
В) только во множественном числе
Итог: Скоро прозвенит звонок,
Подводить пора итог.
Чему учились на уроке?
– Расскажите об имени прилагательном, пользуясь схемой.
Мы помогли птицам. Спасибо Вам. Ваши знания, умения, навыки изученного об имени прилагательном были применены в выполнении упражнений и практических заданий на уроке. Вы приняли_активное участие в работе на уроке.
А сейчас давайте повесим кормушку нашим птицам, чтобы им было веселее весной.
Когда придёте домой, подумайте, как позаботиться о птицах, которые к нам прилетают, а они весной порадуют нас своим пением и помощью в садах и огородах. Покажите, с каким настроением заканчиваете урок. (показывают солнышко).
VI.Домашнее задание: используя,имена прилагательные, напишите сочинение о птицах. К вам обязательно прилетят красивые птицы!