kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Имя прилагательное. Обобщение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предлагаю для детей 8-9 лет, Целью урока является:

Цель: Обобщить и систематизировать знания уча­щихся об имени прилагательном.

Задачи урока:

1. Воспроизвести представления и обобщить знания учащихся о морфологических приз­наках имён прилагательных, учить различать их, поль­зоваться ими в речи.

2. Развивать навык правильного каллиграфического письма, активный словарь учащихся, орфографическую зоркость.

3.Воспитывать культуру труда, чувство взаимопомощи, любовь к окружающему миру, заботу о нем.

В увлекательной форме ребята закрепили знания по теме "имени прилагательном".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имя прилагательное. Обобщение." »



КГУ «Ново – Хайрузовская средняя школа»













Открытый урок в 3 «Б» классе


Тема: Имя прилагательное. Обобщение.








Подготовила и провела: Учитель

начальной школы

Яковлева О. Н.


















Открытый урок

По русскому языку

3 «Б»

Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Цель: Обобщить и систематизировать знания уча­щихся об имени прилагательном.

Задачи урока:

1. Воспроизвести представления и обобщить знания учащихся о морфологических приз­наках имён прилагательных, учить различать их, поль­зоваться ими в речи.

2. Развивать навык правильного каллиграфического письма, активный словарь учащихся, орфографическую зоркость.

3.Воспитывать культуру труда, чувство взаимопомощи, любовь к окружающему миру, заботу о нем.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма организации: урок обобщения знаний.

Методы обучения: словесные (беседа, работа с учеб­ником, наглядно-иллюстративные (демонстрация наг­лядных пособий), практические (устные и письменные упражнения, графические работы).

Общедидактические методы: репродуктивный, ил­люстративный, частично-поисковый.

По дидактическим задачам методы: формирование умений и навыков, применение знаний.

Формы организации учебной деятельности: фрон­тально-коллективная, индивидуальная, работа в парах, работа по рядам.

Оборудование: интерактивная доска, письмо, индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, лист с тестом на каждого ученика, карточки-вопросники, таблицы по теме «Имя прилагательное», учебник, записи на доске, иллюстрации, тетрадь.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Еще природа не проснулась

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась

- Поприветствуйте тоже друг друга доброй улыбкой, ведь она нас всегда располагает к приятному общению, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроки.

- У нас сегодня гости, давайте с вами постараемся, чтобы на нашем уроке всем было уютно и интересно.

2. Постановка учебной задачи:

Учитель: Ребята! Пришло письмо. Посмотрите на конверт.

SOS – это просят о помощи. Кто же это? (текст письма: дорогие, ребята! Помогите!

Сейчас весна. А март - холодный месяц. Нам очень голодно. Позаботьтесь о нас! (птицы))

Чтобы помочь птицам, нужно выполнить задания, а для этого необходимо обобщить знания об имени прилагательном, уметь определять число, род, падеж и все свои знания применить на практике, а еще быть внимательным, доброжелательным. У Вас на столах 2 солнышка (смайлики), одно грустное, а другое веселое. Положите перед собой то солнышко, какое сейчас у вас настроение.

3.Обобщение и систематизация знаний.

Особенно в это время года приходиться трудно птицам. Птицы- маленькие беззащитные существа, которые нуждаются в нашей помощи и защите. Они приспособились добывать корм в тяжелых условиях. Им очень тяжело. Из 10 птиц выживают 1-2 птицы?

- Что для птиц страшнее холод или голод?

- А как мы можем о них позаботиться?

(Ответ детей: мы можем изготовить кормушки и подкармливать птиц крошками хлеба, зернами, кусочками несоленого сала, семенами подсолнуха, арбузов и других овощей и фруктов, различными крупами.)

Чтение стихотворения собственного сочинения Кимасова Руслана

Рассматривание деревьев, подбор прилагательных – антонимов(грустные – весёлые, голодные – сытые ,молчаливые – певучие. )

- приступим к заготовке корма.

Устная работа. Работа по карточке- вопроснику.

  1. Что называется именем прилагательным? Приведите примеры имен прилагательных.

  2. Как изменяется прилагательное? (имя прилагательное: число, ед. число, мн. число, род, падеж (слайд))

  3. Как определить число, род, падеж имени прилагательного ( по имени существительному, к которому оно относиться)

  4. Каким членом в предложения является имя прилагательное? ( Второстепенным членом предложения- определением)

  5. Какую роль играет имя прилагательное в нашей речи? (украшает речь, делает нашу речь богатой, яркой насыщенной)

По количеству употребляемых слов прилагательные занимают 3-е место ( после существительных и глаголов). ( компетенция: учебно-познавательная)

Работа в тетрадях.

А) Оформление тетради под диктовку с доски:

Классная работа.

Б) Словарная работа ( синица, снегирь, воробей, сорока, сова, скворец, сокол, ворона.)

Проверка 2 ребёнка у доски.

В) Графический диктант.

Дидактическая игра «Дуга- квадрат». Если мое утверждение верно-


Не верно-


1. Имена прилагательные обозначают признак предмета.


2. Они отвечают на вопросы: Кто? Что?

3. Имена прилагательные согласуются в числе, роде, падеже с именем существительным, к которому относятся.

4.Имена прилагательные мн. числа отвечают на вопрос Какие?

5.На голубом небе – прилагательное голубом – ж.р. Т.п.

6.Веселый – прилагательное антоним к слову грустный.

7.Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом предложения – определением.

Самопроверка – сверить с карточкой учителя

«4»-1-2 ошибки

«3»-3 ошибки

«2» -больше 3 ошибок

Это элементы казахского орнамента – будут украшать кормушку.

Г) Работа по вариантам - по карточкам

Задание: — Прочитайте. Вставьте в именах при­лагательных окончания. Запишите словосочетания. Определите число, род, падеж прилагательных.

  1. вариант - прилагательные муж. рода, прилагательные среднего рода.

  1. . вариант - прилагательные жен. рода


ПРОВЕРКА. (у доски по одному ребенку от каждого варианта)

Физ. минутка:


Д) Учитель: Корм заготовили, а теперь приступим к изготовлению кормушки.

Работаем парами слаженно и дружно: покажите, как вы умеете выручать друг друга. Работаем в карточках, а 3 уровень на листочках.

Работа по карточкам. Карточки №2,№7,№5.- на столах.

Карточка №2.

Спишите. Вставьте пропущенные окончания и укажите падежи имен прилагательных.
В новой майке (Пп)

У летн... беседке ( )

К соседн... дому ( )





Карточка №7.

Спишите. Вставьте пропущенные окончания и укажите падежи имён прилагательных.
В новой майке (Пп)

у летн... беседке ( )

к соседи... дому ( )

атласн... платье ( )

Карточка №5

Спишите. Вставьте пропущенные окончания и укажите падежи имён прилагательных. Составьте два предложения с данными словосочетаниями.
В новой майке (Пп)

у летн... беседке ( )

к соседи... дому ( )

атласн... платье ( )

Проверка. Взаимопроверка в парах, карточки собираю.

Е) Учитель: Кормушку изготовили. Выполним следующее задание - творческая работа.

Дополнительное задание:

Карточки №1 и №2. (1 уровень) Внимательно прочитайте словосочетания и красным карандашом закрасьте нужные окончания прилагательных.

Около высок... ели, для верн ... друга, в прозрачн... воду, в стар... доме, лети ... зарю, ярк ... солнцу, трудн ... путём, громк... лаем, одинок.... парусами, у дальн ... озера, уивительн ... настроение, на син... небе.











аи

ой

ому

ым

аму



аго

ую

ее

ИИ

ыми



ам

им

юю

ом

ям



ами

иго

ыю

его

аю



её

ам

ем

ем

ями



еми

ое

ими

ОГО

аго









Карточка №3, №4. (2 уровень) Подберите прила­гательные антонимы (противоположные по смыслу. Впишите в карточку.

Весёлый - , чистая - .

высокое - лёгкая -

горячее - ленивый -____ .

Укажите род имён прилагательных. Выделите окон­чание.

Карточка №5, №6. (3 уровень) Подбери к именам существительным левого столбика подходящие по смыслу имена прилагательные из правого столбика (соедини линией). Укажите род имён прилагательных.



Имя

существительное


Имя

прилагательное

Род

Яблоко


хитрая, рыжая


Кот


красивая, красная


Лиса


большой деревянный


Небо


пушистый, ласковый


Дом


сладкое, спелое


Роза


чистое, голубое






Карточки собираю.


На кормушке сидя,

Птицы чистят клювики свои.

Тут синицы и проныры воробьи.

Ждут нас терпеливо

И красавцы снегири. (Руслан)











IV Закрепление.

Тест

1.Имя прилагательное – это

А) слово Б) часть речи В) часть предложения

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы:

А) Кто? Что? Б) Какой? Какая? Какие? Какое?

В) Что делать? Что сделать?

  1. Какая часть речи обозначает признак предмета?

А) имя существительное Б) имя прилагательное В) глагол

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

А) с именем существительным Б) с глаголом

В) с местоимением

  1. Укажите имена прилагательные

А) замечаешь Г) рукоятка

Б) оранжевый Д) великолепный

В) Насекомые Е) подлежащие

  1. Имена прилагательные изменяются по родам

А) в единственном и множественном числе

Б) только в единственном числе

В) только во множественном числе


  1. Итог: Скоро прозвенит звонок,

Подводить пора итог.

Чему учились на уроке?

– Расскажите об имени прилагательном, пользуясь схемой.

Мы помогли птицам. Спасибо Вам. Ваши знания, умения, навыки изученного об имени
прилагательном были применены в выполнении упражнений и практических заданий на уроке. Вы приняли_активное участие в работе на уроке.


А сейчас давайте повесим кормушку нашим птицам, чтобы им было веселее весной.

Когда придёте домой, подумайте, как позаботиться о птицах, которые к нам прилетают, а они весной порадуют нас своим пением и помощью в садах и огородах. Покажите, с каким настроением заканчиваете урок. (показывают солнышко).

VI.Домашнее задание: используя, имена прила­гательные, напишите сочинение о птицах. К вам обязательно прилетят красивые птицы!


1. Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2. Сколько гибнет их, не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

3. Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Звучат голоса птиц.

Звучат голоса птиц.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Имя прилагательное. Обобщение."

Автор: Яковлева Ольга Николаевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока  "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-2"
    ["file_id"] => string(6) "212069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431748719"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Имя прилагательное как часть речи. Систематизация и обобщение изученного "
    ["seo_title"] => string(88) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "104695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402751445"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Имя прилагательное. Обобщение и повторение "
    ["seo_title"] => string(52) "imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie-i-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "238931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444670740"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное. Обобщение знаний" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "109771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства