kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Имя прилагательное как часть речи" »

Слайд 1

Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Изучение нового материала.

Ход урока

  1. Оргмомент

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесёт

Всем радость общения друг с другом.


II. Минутка чистописания.

На доске запись

Оо Ольга (почему с заглавной буквы- имя собственное), очки, олень, обувь(+3 слова придумать. Кто со всем справиться – придумайте предложение) проверка придуманных слов

  1. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.

Повторить: имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопрос кто или что

Глагол: часть речи, которая отвечает на вопрос что делать, что сделать и обозначает действие предмета.
Слайд2

- Посмотрите на экран.

- Прочитайте предложение.

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?

(Это сделать трудно.)

- - А как вы думаете почему? (Нет признаков)

- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

- Вы должны, вставить пропущенные слова.

-

- Прочитайте, что же у вас получилось? А у меня получилось так

- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

Слайд 3

Какие? Острые

Какое? Тоненькое

Какие? Чуткие

Какая? Рыжая

Какой? Пушистый


- Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета)

- Какой частью речи они являются?

- Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Слайд 4

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.


III. Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное)

Слайд 5

- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

Прочитаем еще раз правила

Слайд 6

IV. Исследование данной проблемы.

Работа по теме

- Посмотрите на экран, перед вами текст.

Слайд 7

- Прочитайте его.

Наступила весна. Наступила ранняя весна.

Тает снег. Тает последний снег.

Журчат ручьи. Журчат говорливые ручьи.

Светит солнце. Светит ласковое солнце.

Летят птицы. Летят голосистые птицы.


- О чем этот текст? (О весне)

- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.

- А этот текст о чём? (О весне)

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

- Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

(Наличие прилагательных)

- А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте? Более красочно, понятно

Слайд 8

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.

Давайте запишем этот текст

Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.

Игра «Назови признаки».

По вкусу: лимон, сахар. 

По цвету: ромашка, колокольчик.

По форме: мяч, стол.

По размеру: слон, муравей.

- А теперь обратите внимание на вторе предложение.

Слайд 9

- Назовите прилагательное, которое там используется?

Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое.

- Как вы думаете, можно ли было бы взять, например слово пушистый, серебристый, искристый?

- Давайте устно подставим одно из этих прилагательных в это предложение.

Например, прилагательное серебристый. Слайд 10


- А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?

- Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?

- Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?

Слайд 11

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.


- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

- Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?


VI. Игра. Отгадай кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса

Серый, хищный, жадный. Волк

Белый, пушистый. Снег

Круглое, сладкое, сочное. Яблоко

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

Широкая, глубокая …… река

Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз

Кудрявая, белоствольная …… берёза

- Давайте проверим, что же у вас получилось?

- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?

(имена существительные)



Слайд 13

Составить предложение: С наступлением, летят, весны, перелётные, к нам, птицы.

- Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?

- Понравился ли вам наш урок? Чем?

- А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?

- А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.

- Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

* (если остается время) Работа с учебником: еще раз прочитаем правило, а теперь выполним упражение


VII. Итог урока.

- Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Имя прилагательное как часть речи"

Автор: Мозымова Светлана Вячеславовна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "243332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445699464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Имя прилагательное как часть речи. Систематизация и обобщение изученного "
    ["seo_title"] => string(88) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "104695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402751445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "394747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487781111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства