Урок повторения. Углубить понятия о роли имени прилагательного в речи, формирование умения использовать имена прилагательные в речи; определять синтаксическую роль прилагательного в предложении. Знать о делении прилагательных на три разряда, находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую функцию, определять морфологические признаки имени прилагательного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "имя прилагательное" »
Тема: Имя прилагательное.
Цели: Повторение основной категории прилагательное, закрепление сведения о разрядах прилагательных; отработка навыков согласования прилагательных с существительными, активизация речевой деятельности учащихся.
Тип урока: Урок повторения.
Использование интерактивной доски.
Ход урока.
І. Организационный момент: психологический настрой.
Целевая установка: Все мы хотим успеха, а чтобы был успех на уроке, мы должны придерживаться следующих правил:
слышать и слушать;
размышлять, оценивать.
ІІ. Слово учителя. Сегодня у нас урок русского языка. Подберите как можно больше слов-определений к словосочетанию «русский язык».
богатый
великий красивый
могучий звучный
правдивый волшебный
К какой части речи относятся слова-определения?
-Прилагательные
Чем мы будем заниматься на уроке сегодня?
(на интерактивной доске цели урока).
Для достижения цели, что мы должны делать?
-Думать, слушать, слышать, быть активными, быстрыми, сообразительными.
Прочитаем сказку об имени прилагательном (на интерактивной доске):
Слова-признаки размышляли о своей судьбе.
– Скучно было бы на свете жить, если предметы имели одинаковый цвет. А нас окружает такой красочный мир! И это благодаря признаку по цвету, -сказал один из братьев-признаков.
А без меня все предметы имели бы одинаковую форму, например,
квадратные деревья, квадратные животные, - сказал признак по форме.
И без меня, - вступил в беседу признак по вкусу. – Как вкусно мы
Слушала своих сыновей мама – Имя прилагательное. Она радовалась их дружбе и гордилась тем, что слова-признаки делают речь выразительной, богатой и точной. (Т. Кульгильдинова)
О чем эта сказка?
- О самостоятельной части речи – прилагательное. (Дается определение прилагательного)
Посмотрите в окно. Охарактеризуйте погоду за окном.
-Весенняя, пасмурная, хмурая, солнечная, теплая и т.д.
Пасмурная, хмурая погода бывает перед дождем. После дождя появляется на небе семицветная радуга. ( на интерактивной доске изображение радуги)
Слайд №3. Прочитай пословицы и поговорки, вставляя нужные имена прилагательные.
_____сторона – мать, а _____ - мачеха.
Веревка хороша ______, а речь _____.
______дело лучше _____безделья.
Платье хорошо_____, а друг_____.
_____слово лечит, а ____ - калечит.
Осенью дни ______, а весной _______.
Слова для справок:
длинная маленькое
новое родная
ненастные короткая
злое доброе
старый чужая
ясные большого
Слайд №4. Подбери нужное слово. (Согласование прилагательного с существительным).
_____песней скворушка звонкий
Веселит простор.
_____черемуха белая
Встала на бугор.
О.Высотская
У лукоморья дуб________, пушистых
________цепь на дубе том. снежною
И днем и ночью кот_____ зеленый
Все ходит по цепи кругом.
А.Пушкин.
На____ветках ученый
______каймой белой
Распустились кисти
_____бахромой златая
С.Есенин
Слайд №5. Определить разряды прилагательных в предложениях:
Шумели на ветру раскидистые ивы, и в глазах рябило от серебристого блеска их листьев. Ослепительные облака были похожи то на ветки с яблоневым цветом, то на овечьи фигурки.
Слайд №6. Распределить прилагательные по разрядам: