Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков» по русскому языку в 9 классе.
Цель: 1.привитие интереса к русскому языку
2.развитие логического мышления
Задачи: 1.повторить в игровой форме этимологию, синтаксис, фразеологию языка
2.расширять кругозор, умение отстаивать свою точку зрения в споре
Оборудование: 2 круглых стола, волчок со стрелкой, карточки с вопросами в конвертах, секундомер, колокольчик.
Ход занятия:
Ребята делятся на 2 (или на 3 -4) команды и занимают свои места за своими столами. По сигналу колокольчика по очереди вращают волчок и вскрывают конверт с вопросом.(как в известной теле игре).Дается минута на обсуждение, а затем капитан предоставляет слово одному знатоку для ответа .В случае неправильного ответа право отвечать переходит другой команде. В случае досрочного ответа команда получает 1 дополнительную минуту для обсуждения. Каждый правильный ответ оценивается определенным количеством баллов. По окончании игры баллы суммируются ведущим (или жюри) и оглашается результат.
Вопросы для конкурса:
1.Постель – это то, что стелют, простыня – это то, что простирают, т.е. раскладывают, покрывало – это то, что чем покрывают. А что же среди современных принадлежностей натягивают? (наволочку.( наволакивают на подушку,натягивают))
2.Героя одной из пьес Островского в шутку называют то Сазаном, то Окунем, то Налимом, то Осетром. А как его звали на самом деле? (Карп)
3.Переведите на русский язык со словенского словосочетание mlado leto? (весна)
4.Англичаниин в такой ситуации скорее всего вспоминает о палке и морковке. А русские? (о кнуте и прянике).
5.Какое блюдо в России называли «чирла, скородумка, скороспелка, желтоглазка?» (яичницу)
6.Англичане говорят:»Каков отец –таков и сын. А русские?» (Яблоко от яблони недалеко падает)
7. На языке коми «син»- глаз, «лыс» - хвоя. Переведите на русский язык с языка коми слово « синлыс». (ресница)
9.Так на Руси называли нескладного, несуразного человека. Именно таким именем наградил А. Пушкин героя с высоким положением своей самой нерусской, по мнению А. Ахматовой, сказки. Как его звали? (Дадон)
10.Варвара заварит, Савва засалит, Никола закуёт.Что получится ?(лед)
11.Святослав –«освящает» славу, Переслав – «перенимает» славу, Борислав – «борется» за славу. А кого славит Ярослав? (бога Ярило)
12.Англичане говорят : «Поджимай ноги по длине одеяла.» А что в такой ситуации говорят русские ? (по одежке протягивай ножки)
13.Скажите на языке индов «медные горы» (Анды)
14.При помощи чего в России узнавали всю подноготную, а также подлинную правду?
(пытки)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока -игры "клуб знатоков" »
Составила: Белозерова Тамара Никандровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№6» г.Александровск Пермский край.
Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков» по русскому языку в 9 классе.
Цель: 1.привитие интереса к русскому языку
2.развитие логического мышления
Задачи: 1.повторить в игровой форме этимологию, синтаксис, фразеологию языка
2.расширять кругозор, умение отстаивать свою точку зрения в споре
Оборудование: 2 круглых стола, волчок со стрелкой, карточки с вопросами в конвертах, секундомер, колокольчик.
Ход занятия:
Ребята делятся на 2 (или на 3 -4) команды и занимают свои места за своими столами. По сигналу колокольчика по очереди вращают волчок и вскрывают конверт с вопросом.(как в известной теле игре).Дается минута на обсуждение, а затем капитан предоставляет слово одному знатоку для ответа .В случае неправильного ответа право отвечать переходит другой команде. В случае досрочного ответа команда получает 1 дополнительную минуту для обсуждения. Каждый правильный ответ оценивается определенным количеством баллов. По окончании игры баллы суммируются ведущим (или жюри) и оглашается результат.
Вопросы для конкурса:
1.Постель – это то, что стелют, простыня – это то, что простирают, т.е. раскладывают, покрывало – это то, что чем покрывают. А что же среди современных принадлежностей натягивают? (наволочку.( наволакивают на подушку,натягивают))
2.Героя одной из пьес Островского в шутку называют то Сазаном, то Окунем, то Налимом, то Осетром. А как его звали на самом деле? (Карп)
3.Переведите на русский язык со словенского словосочетание mladoleto? (весна)
4.Англичаниин в такой ситуации скорее всего вспоминает о палке и морковке. А русские? (о кнуте и прянике).
5.Какое блюдо в России называли «чирла, скородумка, скороспелка, желтоглазка?» (яичницу)
6.Англичане говорят:»Каков отец –таков и сын. А русские?» (Яблоко от яблони недалеко падает)
7. На языке коми «син»- глаз, «лыс» - хвоя. Переведите на русский язык с языка коми слово « синлыс». (ресница)
9.Так на Руси называли нескладного, несуразного человека. Именно таким именем наградил А. Пушкин героя с высоким положением своей самой нерусской, по мнению А. Ахматовой, сказки. Как его звали? (Дадон)
10.Варвара заварит, Савва засалит, Никола закуёт.Что получится ?(лед)
11.Святослав –«освящает» славу, Переслав – «перенимает» славу, Борислав – «борется» за славу. А кого славит Ярослав? (бога Ярило)
12.Англичане говорят : «Поджимай ноги по длине одеяла.» А что в такой ситуации говорят русские ? (по одежке протягивай ножки)
13.Скажите на языке индов «медные горы» (Анды)
14.При помощи чего в России узнавали всю подноготную, а также подлинную правду?