Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Провела студентка группы ПНК-31 Леонова А.С.
с. Тулиновка
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А.Бабанова /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /
– развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушевленные предметы.
-научиться определять одушевлённые и неодушевлённые предметы.
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Учебник русского языка.
Деятельность учителя. | Деятельность учащегося. |
1.Мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Сергеевна. Этот урок русского языка проведу у вас я. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. -Итак, давайте приступим к работе. Сели ровно, спинка прямая. Задание найди лишнее О людях и животных кто? а о др. предметах что? | |
3. Выявление места и причины затруднения. Ребята, на слайде представлены фотографии. Я буду показывать вам, а вы называть то, что увидите. (Слова записываются на доске). Москва, Пушкин, Путин, Тулиновка, Ирина, Жучка, Египет. Что общего у этих слов? Почему? Ребята, к каким словам можно задать вопрос «кто?» А к каким словам «что?» | -пишутся с большой буквы -название городов, стран, имена, фамилии, клички животных пишутся с заглавной буквы -на вопрос «кто?» отвечают слова, которые называют имена и фамилии людей, клички животных. -на вопрос «что?» отвечают слова-названия стран, городов. Цель – по методичке |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Вы сейчас назвали очень много слов, отвечающих на вопросы: Кто? Что? То есть другими словами, все слова – названия предметов делятся на две группы. Ребята, кто скажет какие это группы? Ребята, у этих двух групп есть и другие названия. Давайте попробуем догадаться, как называется группа слов, отвечающая на вопрос «кто?» Как называется группа слов, отвечающая на вопрос «что?» Еще раз вспомним, что обозначают слова, отвечающие на вопрос «кто?» Такие слова называются одушевлёнными. Что обозначают слова, отвечающие на вопрос «что?» Эти слова называются неодушевлёнными. Сформулируйте тему сегодняшнего урока? Какова цель нашего урока? Вопрос кто? Задают к живым предметам. Их называют одушевлёнными. Они могут двигаться, дышать. Например, ёж, белка, человек. Вопрос что? Задают к неживым предметам, их называют неодушевлёнными, например, гора, дом. | -1 группа - слова отвечающие на вопрос «кто?» 2группа - слова отвечающие на вопрос «что?» -группа, которая обозначает одушевленные предметы -группа, обозначающая, неодушевлённых предметов -живые существа -все другие предметы -«Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы» -изучать слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?» и научиться определять одушевлённые и неодушевлённые предметы |
5.Реализация проекта выхода из затруднения. Открываем учебник на странице 36, перед вами упражнение №50. Прочитайте задание. Что нам необходимо выполнить? Какие слова мы запишем в 1-й столбик? Ребята, а это какие слова? Какие слова запишем во второй столбик? А - это какие слова? Открываем тетради, записываем число, классная работа. Приступаем к выполнению работы. Прочитайте слова с буквосочетаниями жи, ши, чу, чк, с буквой ь Подчеркните жи, ши, чу, чк, ь. Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Подчеркните большую букву одной чертой. | -записать слова в два столбика - слова, которые отвечают на вопрос «кто?» -одушевлённые -слова, которые отвечают на вопрос «что?» -неодушевлённые -дети выполняют задание -Россия, Чуковский. -потому что название стран и фамилии пишутся с большой буквы |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Ребята откроем учебник на странице 36, перед вами задание №51 Прочитайте задание. Какие ошибки допустил Вова? Ребята, а давайте исправим эти ошибки и запишем слова в правильном порядке. Кто желает пойти к доске? И так, ребята, что же у вас получилось. Какие слова мы написали с большой буквы? Почему? Подчеркните большую букву одной чертой. Как можно одним словом назвать слова, записанные в столбик с вопросом «кто?» а слова, записанные во 2-й столбик? Найдите и прочитайте слова с безударными гласными. Найдите и прочитайте слова с буквосочетаниями: жи, ши, чк, с буквой ь. Подчеркните все опасные места Физкультминутка. Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок Приступаем за урок! | -в первом столбике 2ошибки, а во втором столбике 1ошибку. -кто? что? Игорь пушок Житков очки Пушок шило Москва Шилов -Игорь, Житков, Пушок, Москва, Шилов. -потому что это - имена, фамилии, название городов и клички животных -одушевлённые -неодушевлённые -Житков, шило, Шилов, очки, Игорь |
7.Самостоятельная работа. Работа с раздаточным материалом. - Найдите 6 слов и обведите их в овал. Задание выполняем по вариантам. ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛ АСЦВЕТОКТЦЪЬРЫБКАРРПР ЧВБАБОЧКАРНКОНФЕТАТЭР КРГУСЕНИЦАРПРП - Какие слова нашли? -А теперь первый вариант запишет в тетрадь одушевлённые имена существительные А второй вариант – неодушевлённые имена существительные. -Какие слова выписал первый вариант? Почему? Как узнали что они одушевлённые? - Какие слова выписал второй вариант? Почему? Как узнали что они неодушевлённые? - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? - А теперь смотрим на экран и сверяем свои ответы. Что вы заметили , что не так по сравнению с вашими ответами? -Почему? -В первом столбике, какое значение имеет слово гусеница? -Во втором столбике, какое значение имеет это слово? У слова гусеница два значения. И в русском языке таких слов много. Они имеют несколько значений в зависимости от предложения, в котором употребляются. По-другому их называют многозначными словами. В зависимости от значения многозначное слово может быть одушевлённым или неодушевлённым. Будьте внимательны. Молодцы ребята! | . -радуга, белка, цветок, рыбка, бабочка, конфета, гусеница -1вариант: белка, рыбка, бабочка, гусеница -потому что они одушевлённые -они отвечают на вопрос «кто?» -2вариант: радуга, цветок, конфета, гусеница -потому что они неодушевлённые -они отвечают на вопрос «что?» -разделили предметы на одушевлённые и неодушевлённые предметы -правильность постановки вопросов к словам -Слово гусеница записано в первом столбике и во втором столбике. -значение одушевлённого предмета-гусеница бабочки -значение неодушевлённого предмета- гусеница бульдозера |
8.Включение в систему знаний и повторение. Прочитайте предложение, написанное на слайде. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Как вы понимаете эту пословицу? О какой красоте Москвы вы бы могли рассказать? Запишите пословицу. Запишите ряд однокоренных слов к слову Москва. На какие вопросы отвечают 2-е и 3-е слово? Ребята, почему одно и то же слово может отвечать на два вопроса? А первое? Почему? Выполним звукобуквенный анализ слова ЧЕЛОВЕК Подчеркните опасные места в этом слове? Ребята, запомните правописание данного слова. | -то, что в Москве очень красиво -ответ детей -Москва, москвич, москвичка, московский -Кто? – москвич, москвичка. Что? – москвич -это многозначное слово, которое имеет несколько значений -Что? -это название города, неодушевлённый предмет -дети выполняют задания |
9. Рефлексия Наш урок подходит к концу. С какой темой урока мы сегодня работали? Назовите ключевые слова урока? На какие вопросы они отвечают? Какие слова входят в группу одушевлённых? Какие слова входят в группу неодушевлённых? Домашнее задание. Упр. 35 «Дидактический материал» | -слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы -одушевленные и неодушевленные предметы -одушевлённые - кто?, неодушевлённые – что? -предположения детей -ответы детей -Дети записывают домашнее задание |