Просмотр содержимого документа
«конспект русского «Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы » »
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель русского языка с методикой
преподавания:
____________/ Т.Н. Зотова/
Согласовано:
Учитель ______/ Бабанова М.А./
Конспект
урока по русскому языку
«Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы »
Провела студентка группы ПНК-31 Леонова А.С.
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 21.10.14
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А.Бабанова /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /
Тамбов
2014
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели:
– развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушевленные предметы.
-научиться определять одушевлённые и неодушевлённые предметы.
-изучить слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Оборудование:
Презентация, учебник
Литература:
Учебник русского языка.
Деятельность учителя.
Деятельность учащегося.
1.Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Сергеевна.
Этот урок русского языка проведу у вас я.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-Итак, давайте приступим к работе. Сели ровно, спинка прямая.
Задание найди лишнее
О людях и животных кто? а о др. предметах что?
3. Выявление места и причины затруднения.
Ребята, на слайде представлены фотографии. Я буду показывать вам, а вы называть то, что увидите. (Слова записываются на доске).
Москва, Пушкин, Путин, Тулиновка, Ирина, Жучка, Египет.
Что общего у этих слов?
Почему?
Ребята, к каким словам можно задать вопрос «кто?»
А к каким словам «что?»
-пишутся с большой буквы
-название городов, стран, имена, фамилии, клички животных пишутся с заглавной буквы
-на вопрос «кто?» отвечают слова, которые называют имена и фамилии людей, клички животных.
-на вопрос «что?» отвечают слова-названия стран, городов.
Цель – по методичке
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Вы сейчас назвали очень много слов, отвечающих на вопросы: Кто? Что?
То есть другими словами, все слова – названия предметов делятся на две группы.
Ребята, кто скажет какие это группы?
Ребята, у этих двух групп есть и другие названия.
Давайте попробуем догадаться, как называется группа слов, отвечающая на вопрос «кто?»
Как называется группа слов, отвечающая на вопрос «что?»
Еще раз вспомним, что обозначают слова, отвечающие на вопрос «кто?»
Такие слова называются одушевлёнными.
Что обозначают слова, отвечающие на вопрос «что?»
Эти слова называются неодушевлёнными.
Сформулируйте тему сегодняшнего урока?
Какова цель нашего урока?
Вопрос кто? Задают к живым предметам. Их называют одушевлёнными. Они могут двигаться, дышать. Например, ёж, белка, человек.
Вопрос что? Задают к неживым предметам, их называют неодушевлёнными, например, гора, дом.
-1 группа - слова отвечающие на вопрос «кто?» 2группа - слова отвечающие на вопрос «что?»
-группа, которая обозначает одушевленные предметы
-группа, обозначающая, неодушевлённых предметов
-живые существа
-все другие предметы
-«Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы»
-изучать слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?» и научиться определять одушевлённые и неодушевлённые предметы
5.Реализация проекта выхода из затруднения.
Открываем учебник на странице 36, перед вами упражнение №50.