Цель данного урока:систематизация знаний учащихся по теме"Местоимение". На уроке решаются образовательные, воспитательные и коррекционно- развивающие задачи.Учащиеся работают в группах и индивидуально. Задания даются самые разнообразные, но все они предполагают хорошие знания темы.Во время урока рассматриваются такие вопросы, как:"Что такое местоимение? Какова роль местоимения в предложении? Какие личные местоимения бывают? Как местоимения пишутся с предлогами?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Местоимение" »
Конспект открытого урока по русскому языку
в 7-б классе «Обобщение по теме «Местоимение».
Подготовила и провела:
учитель русского языка
и чтения Тихова Г.В.
Высшая категория.
Родники 2013
Конспект урока русского языка
в 7-б классе «Обобщение по теме «Местоимение».
Цель урока: обобщить знания детей по теме «Местоимение», совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи, развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь.
Задачи:
учить детей работать коллективно и в группах;
воспитывать взаимовыручку, активность;
формировать положительную мотивацию к обучению.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для работы по дифференцированным группам, карточки с заданиями для индивидуальной работы дифференцированного характера, памятки.
Ход урока.
1.Организация класса.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
Это девиз нашего урока, к нему мы будем обращаться во время работы на уроке (девиз высвечивается на слайде №1)
Сегодня мы заканчиваем работу над темой «Местоимение». (Слайд №2)
2.Актуализация знаний детей.
1.Выборочный диктант.
Читаются предложения, дети выписывают местоимения в строчку, через запятую.
а) Она весну встречает,
серёжки надевает.
б) А потом ты покатился
и назад не воротился.
в) Как пустился я по улице бежать!...
г) Стул чинил сегодня мастер,
Клеил его и красил.
д) Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём.
е) Открылись у лисят глаза, мать стала выгонять их из норы.
ё) И у меня бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами.
Сколько слов вы выписали? (7)
-Проверьте себя (на слайде №3 высвечиваются местоимения: она, ты, я, его, мы, их, меня).
3.Беседа по вопросам:
Как называются эти слова?
Почему эти слова называются местоимениями?
Почему так называется эта часть речи?
Что вы знаете о местоимении?
(На слайде №4) слова:
Я заменить могу любые части речи,
Взвалив обязанности их на плечи.
Когда приходится слова другие замещать
На их значение всегда мне надо указать.
4.Обобщение изученного материала о личных местоимениях.
Индивидуальная работа по карточкам:
Прочитайте предложения, которые у вас на карточках.
Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.
Сколько здесь предложений?
Найдите основу каждого предложения. Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы. О каком сходстве с именем существительным вы можете сказать?
Существительные и местоимения отвечают на одни и те же вопросы.
Какие местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-его лица вы знаете? (Проверка по слайду№5)
Лицо
Число
Единственное
Множественное
1 лицо
я
мы
2 лицо
ты
вы
3 лицо
Он, она, оно
они
Как склоняются местоимения?
5.Практическая работа
Просклонять местоимения я, ты, он, она, оно, они (карточки с заданиями у каждого ученика и на слайде)
Слайд №6
Падежи
Вопросы
я
ты
мы
вы
он
она
оно
они
И.П.
Кто?
Р.П.
Кого?
Д.П.
Кому?
В.П.
Кого?
Т.П.
Кем?
П.П.
О ком?
6. Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую- к груди,
Да смотри- не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
(Какое местоимение встретилось в физкультминутке?)
7.Проверка выполнения задания.
- Как пишутся местоимения с предлогами?
Проверить правильность выполнения работы по слайду №7 (Дима, Кира, Лера, Ира).
8.Работа по дифференцированным группам (для каждой группы заранее приготовлены карточки с заданиями).
Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения.
1 группа
Интересная загадка
Однажды …. шёл по лугу. Ко …. пристала ласточка. …. кружилась около…… Ласточка задевала … за плечо, кричала жалобно, словно…. отнял у …. птенцов и … просила отдать …. обратно. …. не понимал, что ей нужно. Я рассказал об этом деду, а …. посмеялся надо…. И всё объяснил.
Человек идёт по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а ….. летает около человека и ловит …на лету.
2 группа
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг…. остановился. Перед ….сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к …. лапу. Лягущка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. ….. тоже сделал скачок. Так ….добрались до лужи.
Физкультминутка «Отдых глазам».
9. Словарная работа.
Спишите словарные слова и подчеркните местоимения, которые в них спрятались.
Агроном, вагон, воробей, заяц, язык. (Слова на слайде №8) (оно, он, ей, я, я)
-Какое местоимение одинаково читается справа налево и слева направо? (оно)
10.Работа по развитию речи. Задание «Редактор». (Слайд №9)
Прочитать текст, найти местоимения 1-го лица. Заменить в тексте местоимения 1-го лица единственного числа на местоимения 1-го лица множественного числа.
Редактор
Я учусь в 7-м классе. У меня учительница русского языка и чтения Галина Владимировна. Она внимательна и справедлива ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний.
11. Итог урока.
Рефлексия урока. Какую тему мы повторяли на уроке?