kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по теме "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока:систематизация знаний учащихся по теме"Местоимение". На уроке решаются образовательные, воспитательные и коррекционно- развивающие задачи.Учащиеся работают в группах и индивидуально. Задания даются самые разнообразные, но все они предполагают хорошие знания темы.Во время урока рассматриваются такие вопросы, как:"Что такое местоимение? Какова роль местоимения в предложении? Какие личные местоимения бывают? Как местоимения пишутся с предлогами?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Местоимение" »

Конспект открытого урока по русскому языку

в 7-б классе «Обобщение по теме «Местоимение».





Подготовила и провела:

учитель русского языка

и чтения Тихова Г.В.

Высшая категория.

























Родники 2013



Конспект урока русского языка

в 7-б классе «Обобщение по теме «Местоимение».

Цель урока: обобщить знания детей по теме «Местоимение», совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи, развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь.

Задачи:

  1. учить детей работать коллективно и в группах;

  2. воспитывать взаимовыручку, активность;

  3. формировать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для работы по дифференцированным группам, карточки с заданиями для индивидуальной работы дифференцированного характера, памятки.




Ход урока.

1.Организация класса.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

Это девиз нашего урока, к нему мы будем обращаться во время работы на уроке (девиз высвечивается на слайде №1)

Сегодня мы заканчиваем работу над темой «Местоимение». (Слайд №2)

2.Актуализация знаний детей.

1.Выборочный диктант.

Читаются предложения, дети выписывают местоимения в строчку, через запятую.

а) Она весну встречает,

серёжки надевает.

б) А потом ты покатился

и назад не воротился.

в) Как пустился я по улице бежать!...

г) Стул чинил сегодня мастер,

Клеил его и красил.

д) Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём.

е) Открылись у лисят глаза, мать стала выгонять их из норы.

ё) И у меня бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами.

Сколько слов вы выписали? (7)

-Проверьте себя (на слайде №3 высвечиваются местоимения: она, ты, я, его, мы, их, меня).



3.Беседа по вопросам:

  • Как называются эти слова?

  • Почему эти слова называются местоимениями?

  • Почему так называется эта часть речи?

  • Что вы знаете о местоимении?

(На слайде №4) слова:

Я заменить могу любые части речи,

Взвалив обязанности их на плечи.

Когда приходится слова другие замещать

На их значение всегда мне надо указать.

4.Обобщение изученного материала о личных местоимениях.

Индивидуальная работа по карточкам:

Прочитайте предложения, которые у вас на карточках.

Лес пахнет дубом и смолой.

За лето высох он от солнца.

Сколько здесь предложений?

Найдите основу каждого предложения. Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы. О каком сходстве с именем существительным вы можете сказать?

Существительные и местоимения отвечают на одни и те же вопросы.

Какие местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-его лица вы знаете? (Проверка по слайду№5)



Лицо

Число



Единственное

Множественное

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

Он, она, оно

они

Как склоняются местоимения?



5.Практическая работа

Просклонять местоимения я, ты, он, она, оно, они (карточки с заданиями у каждого ученика и на слайде)

Слайд №6

Падежи

Вопросы

я

ты

мы

вы

он

она

оно

они

И.П.

Кто?









Р.П.

Кого?









Д.П.

Кому?









В.П.

Кого?









Т.П.

Кем?









П.П.

О ком?









6. Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую- к груди,

Да смотри- не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый

(Какое местоимение встретилось в физкультминутке?)

7.Проверка выполнения задания.

- Как пишутся местоимения с предлогами?

Проверить правильность выполнения работы по слайду №7 (Дима, Кира, Лера, Ира).

8.Работа по дифференцированным группам (для каждой группы заранее приготовлены карточки с заданиями).

Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения.



1 группа

Интересная загадка

Однажды …. шёл по лугу. Ко …. пристала ласточка. …. кружилась около…… Ласточка задевала … за плечо, кричала жалобно, словно…. отнял у …. птенцов и … просила отдать …. обратно. …. не понимал, что ей нужно. Я рассказал об этом деду, а …. посмеялся надо…. И всё объяснил.

Человек идёт по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а ….. летает около человека и ловит …на лету.



2 группа

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг…. остановился. Перед ….сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к …. лапу. Лягущка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. ….. тоже сделал скачок. Так ….добрались до лужи.

Физкультминутка «Отдых глазам».

9. Словарная работа.

Спишите словарные слова и подчеркните местоимения, которые в них спрятались.

Агроном, вагон, воробей, заяц, язык. (Слова на слайде №8) (оно, он, ей, я, я)

-Какое местоимение одинаково читается справа налево и слева направо? (оно)

10. Работа по развитию речи. Задание «Редактор». (Слайд №9)

Прочитать текст, найти местоимения 1-го лица. Заменить в тексте местоимения 1-го лица единственного числа на местоимения 1-го лица множественного числа.

Редактор

Я учусь в 7-м классе. У меня учительница русского языка и чтения Галина Владимировна. Она внимательна и справедлива ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний.

11. Итог урока.

Рефлексия урока. Какую тему мы повторяли на уроке?

Какие задания были для вас наиболее интересными?

Что было трудным на уроке? (оценки)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по теме "Местоимение"

Автор: Тихова Галина Владимировна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого урока по русскому языку "Количественные числительные" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-kolichiestviennyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "185545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО  ТЕМЕ: «Cравнения». УМК  Комарова Ю.А. Ларионова И.В., Перрет Ж. «Английский язык. Brilliant.» "
    ["seo_title"] => string(136) "plan-konspiekt-otkrytogo-uroka-v-3-klassie-po-tiemie-cravnieniia-umk-komarova-iu-a-larionova-i-v-pierriet-zh-anghliiskii-iazyk-brilliant"
    ["file_id"] => string(6) "217726"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433432121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Конспект открытого урока по теме: «Притяжательные местоимения» Класс: 4  с использованием новых образовательных технологий (в том числе с ЭОР и ИКТ)"
    ["seo_title"] => string(161) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia-klass-4-s-ispol-zovaniiem-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-tom-chislie-s-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "250063"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Относительные и вопросительные местоимения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_otnositelnye_i_voprositelnye"
    ["file_id"] => string(6) "576001"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616170936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства