План-конспект урока по английскому языку "Степени сравнения имени прилагательного"
План-конспект урока по английскому языку "Степени сравнения имени прилагательного"
Данный урок представляет собой урок изучения нового материала, а именно грамматической темы "Степени сравнения имени прилагательного". При объяснении нового материала используется вербально-графическая технология. Для первичного закрепления нового материала разработано несколько упражнений, который расположены по нарастающей степени сложности. На уроке закрепление нового материала происходит и при помощи аудирования. Студенты прослушивают песню на английском языке, выписывают из неё прилагательные, а затем работают над этими прилагательными. На уроке отводится время и самостоятельной работе, и работе в парах и группах. Актуализация пройденного материала происходит в форме фронтального опроса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по английскому языку "Степени сравнения имени прилагательного" »
План-конспект урока по теме "Степени сравнения имени прилагательного"
Цели и задачи урока:
образовательная - способствовать запоминанию лексических единиц, способствовать усвоению грамматического материала по теме "Степени сравнения имени прилагательного",
воспитательная- воспитание интернационализма (уважение чести и достоинства людей всех национальностей),
развивающая - содействовать развитию у студентов мыслительных процессов (обобщение, действие по образцу, выделение главного, рассуждение и т.д.)
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: проблемно-поисковый, репродуктивный.
Информационно-методическое обеспечение:
проигрыватель с записью песни "Everything at once"?
раздаточный материал,
словари.
Ход урока:
I. Организационный момент.
приветствие,
языковая разминка.
Для языковой разминки преподаватель предлагает хором прочитать пословицы, которые записаны на доске.
The chain is no stronger than its weakest link.
Преподаватель просит студентов перевести эту пословицу.
Цепь не сильнее своего самого слабого звена.
Преподаватель просит студентов найти аналог данной пословице в русском языке.
Где тонко, там и рвётся.
Студенты несколько раз хором читают данную пословицу и записывают её в тетрадь.
Студенты хором с преподавателем читают вторую пословицу:
The best fish swim near the bottom.
Преподаватель просит студентов перевести данную пословицу.
Лучшая рыба плавает на глубине (у дна).
Преподаватель просит найти аналог данной пословицы в русском языке.
Хорошо дёшево не бывает.
Студенты несколько раз хором читают данную пословицу и записывают её в тетрадь.
Преподаватель предлагает студентам повторить пословицы не заглядывая в тетрадь.
II. Введение нового материала.
Преподаватель просит студентов ещё раз внимательно посмотреть на пословицы, именно они подскажут грамматическую тему сегодняшнего занятия.
The chain is no stronger than its weakest link. The best fish swim near the bottom.
Итак, тема занятия "Степени сравнения имени прилагательного".
Преподаватель записывает тему урока на доске.
Изложение новой грамматической темы. По ходу изложения нового материала преподаватель заполняет таблицу на доске. Студенты зарисовывают таблицу в тетради.
Положительная степень
Сравнительная степень
Превосходная степень
Общее правило
+er
the +est
rich
tall
richer
taller
the richest
the tallest
big
hot
bigger
hotter
the biggest
the hottest
clever
cleverer
the cleverest
easy
easier
the easiest
more ...
the most...
difficult
polite
more difficult
more polite
the most difficult
the most polite
исключения
bad
ill
worse
the worst
far
farther
further
the farthest
the furthest
good
well
better
the best
little
less
the least
much
many
more
the most
III. Закрепление пройденного материала.
У каждого студента на парте раздаточный материал в виде упражнений.
Упражнение №1. (Упражнение делается по цепочке с объяснением, почему именно такую форму имеет прилагательное.)
Вставьте пропущенные формы:
Положительная степень
Сравнительная степень
Превосходная степень
big
bigger
...
clever
...
the cleverest
beautiful
more beautiful
...
...
sharper
the sharpest
...
better
the best
cold
...
the coldest
long
longer
...
...
faster
the fastest
expensive
...
the most expensive
fat
fatter
...
bad
...
the worst
reliable
more reliable
...
...
easier
the easiest
delicious
...
the most delicious
...
smaller
the smallest
...
more interesting
the most interesting
wide
wider
...
Упражнение №2. Образуйте степени сравнения для следующих прилагательных:
fast - ... - ...
long - ... - ...
dark - ... - ...
good - ... - ...
bad - ... - ...
pretty - ... - ...
hard - ... - ...
warm - ... - ...
hot - ... - ...
sweet - ... - ...
Упражнение №3. Найдите ошибки.
warm - warmmer - the warmest
big - biger - the biggest
cool - more cool - the coolest
good - goodder - the gooddest
fast - fastest - the faster
beautiful - beautifuler - the most beautiful
bright - brighter - brightest
sharp - more sharp - the most sharp
ugly - uglyer - the uglyest
deep - deepper - the deeppest
Взаимопроверка упражнения. Студенты, сидящие рядом меняются тетрадями. На взаимопроверку отводится 5 минут. По истечении этого времени проверяем упражнение вместе путём фронтального опроса.
Аудирование.
Студентам для аудирования предъявляется песня "Everything at once". Песня предъявляется дважды. Задание: выписать все прилагательные, которые встречаются в песне.
Everything at once
As sly as a fox, as strong as an ox As fast as a hare, as brave as a bear As free as a bird, as neat as a word As quiet as a mouse, as big as a house
All I wanna be, all I wanna be, oh All I wanna be is everything
As mean as a wolf, as sharp as a tooth As deep as a bite, as dark as the night As sweet as a song, as right as a wrong As long as a road, as ugly as a toad
As pretty as a picture hanging from a fixture Strong like a family, strong as I wanna be Bright as day, as light as play As hard as nails, as grand as a whale
All I wanna be, oh, all I wanna be, oh All I wanna be is everything Everything at once Everything at once, oh Everything at once
As warm as the sun, as silly as fun As cool as a tree, as scary as the sea As hot as fire, cold as ice Sweet as sugar and everything nice
As old as time, as straight as a line As royal as a queen, as buzzed as a bee As stealth as a tiger, smooth as a glider Pure as a melody, pure as I wanna be
All I wanna be, oh, all I wanna be, oh All I wanna be is everything Everything at once
После прослушивания студенты по цепочке называют прилагательные, которые они записали. После того, как перечислены все выписанные прилагательные, преподаватель раздаёт текст песни. Студенты по цепочке читают текст, переводят его и выписывают слова, которые не выписали ранее.
Работа в группах. Все студенты делятся на группы по 4 человека. Задание на время. Образовать сравнительную и превосходную степени сравнения для всех прилагательных, которые выписали из текста песни. Группа, которая справляется с заданием раньше всех считается победителем, все члены группы получают "отлично".
IV. Актуализация пройденного материала, а именно теории. Фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
С каким грамматическим явлением мы сегодня познакомились?
Сколько существует степеней сравнения имени прилагательного?
Какие степени сравнения прилагательных вы узнали?
Расскажите общее правило образования сравнительной степени.
Расскажите общее правило образования превосходной степени.
Как происходит образование степеней сравнения, если начальная форма слова имеет окончание -y?
В каком случае последняя в слове буква удваивается?
Как образуют степени сравнения многосложные прилагательные?
В какой степени употребление артикля the обязательно?
Сколько исключений вы запомнили?
V. Подведение итогов. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание. Выучить теоретический материал "Степени сравнения имени прилагательного". Выучить текст песни "Everything at once" (по желанию).