Мотивационно-побудительный | Оргмомент. -Здравствуйте,ребята! Чтобы разговаривать, Надо выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было все понятно. Сегодня к нам почтальон Печкин принес для нас посылку,а куда поставил,я не знаю.Помогите,пожалуйста, найти ее. Развитие фонематического слуха.1. «Найди игрушку и выдели первый звук» Открываем посылку -там игрушки:поросенок,петух, помидор,паровоз,птица,пластилин,платок,палочки,пугови-цы. | Дети приветствуют друг друга и присаживаются на стульчики. Дети ищут посылку,затем присаживаются на стульчики. Дети по одному достают игрушки и называют их,выделяя первый звук. |
Организационно-поисковый | На доске рисунки,дети.Отработка артикуляции звука. Произнесем хором этот звук, сначала тихо,а потом громче. -сначала губки сомкнуты,потом раскрывают- ся мгновенным выдохом воздуха; -горлышко « молчит»; -символ звука:самовар кипит: п-п-п-п;каша на плите пыхтит:пых-пых-пых. 3.Формирование слоговой структуры. Пта-пти-пту-пты-пту-пто-пта Упр. «Раздели слово на слоги» Учитель показывает игрушку. По-ро-се-нок Па-ро-воз По-ми-дор Пе-тух -А какие профессии вы знаете на звук П? -По-вар(он работает в столовой) -Про-да-вец(он работает в магазине). -Поч-таль-он(он работает на почте) Физминутка Чтоб совсем проснуться, Нужно подтянуться. Ножками потопать Ручками похлопать, Покружиться и присесть И на место всем нам сесть. -К нам в гости пришел Павлуша и принес букву П (вывешивается буква П). С этим звуком мы работали. На что она похожа?Этот звук поется? -А теперь Павлуша загадает вам загадки,а вы поробуйте их отгадать. Всех я вовремя бужу,хоть часов не завожу.(Петух) Набита пухом,лежит под ухом (Подушка) Зубастый зверек, Грызет со свистом дубок. (Пила) -Ребята,а вы любите сказки? А вы хотели бы побывать в сказке? Сейчас мы совершим путешествие в сказку. В одной деревне жили-были бабушка с внучкой Катей. Рано утром Катя выглянула в окно и вот что она увидела и услышала.Возле будки сидела собака и беседовала со своим шенком. -Я пойду на работу,а ты будь послушным и никуда не уходи. -А какая у тебя работа?-залаял щенок. -Самая важная,-ответила она. -Я охраняю дом,хозяйку с внучкой и всех животных во дворе.Я -самое важное домашнее животное. -Мур-мяу!Спешу не согласиться,промяукала кошка,сидевшая на крыльце. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей и охраняю от них хозяйкины припасы. -Му-у-у-у!Как бы не так,- промычала корова.Что бы вы делали без моего молока?Я- самое важное домашнее животное. -Ме-е-е-е!А мое молоко и полезнее и жирнее,-возразила коза.А,кроме того,я даю шерсть и теплый пух. -Ну,уж если говорить про пух,то мягче и теплее моего вам не найти,забеспокоился кролик,сидящий в клетке.Я всех нужнее.Тут из конюшни вышел конь и заржал. -Напрасно вы затеяли спор. Все мы приносим людям пользу.За это люди кормят нас и ухаживают за нами. И все животные дружно закивали головами,согласившись с конем.Вот так щенок узнал, что все домашние животные важны и нужны человеку. Обрадовалась Катя,что спор так хорошо закончился,выбе- жала во двор,чтобы со всеми повеселиться. Падежное согласование существительных. -А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детеныши» У кошки -котята У козы-козлята У коровы - У лошади - У овцы - У собаки - У свиньи - У крольчихи - Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. -Давайте назовем животных ласково. Коза- Кошка- Корова- Лошадь- Овца- Собака- Образование глаголов от звукоподражательных комплексов. Корова-му-у Собака-гав- Кошка-мяу Баран-бе-е Употребление Т.п существительных ед.ч «Кто чем питается?» Кошка- Собака- Корова- Лошадь- Употребление существительных мн.ч в Р.п «Один -много» Одна кошка- Один котенок- Одна корова- Один теленок- Один бык- Одна лошадь- Согласование числительных с существительными. Упр. «Посчитай-ка» Одна кошка,две- три-...,четыре-...,пять-... | Дети произносят хором звук сначала тихо,потом громко. Упражняются в произношении согласного звука. Дети проговаривают слоги,выделяя первый звук. Дети делят слово хлопками на слоги и говорят,сколько слогов в слове. Дети рассуждают о профессиях. Выполнение детьми движений совместно с учителем. Дети делают вывод,что буква похожа на турник или ворота. Произносят звук П и говорят о том,что это согласный звук,поэтому не поется. Дети отгадывают загадки и выбирают картинку с их изображением. Дети с интересом слушают учителя и хотят побывать в сказке,совершив путешествие. Дети внимательно слушают учителя. Дети рассматривают картинки,слушая учителя. Дети помогают учителю менять картинки. Дети произносят мяу вместе с учителем,принимая участие в инсценировки сказки. Теперь дети изображают корову. Затем козу. Участвуя в разговоре животных,дети ,тем самым, понимают всю важность отношений к домашним животным. Дети тоже делают вывод,что все домашние животные важны для человека. Дети закрепляют падежное согласование существительных. -телята -жеребята -ягнята -щенята -поросята -крольчата Дети образуют новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. -козочка -кошечка -коровушка -лошадка -овечка -собачка Дети образуют глаголы от звукоподражательных комплексов. -мычит -лает -мяукает -блеет Дети рассуждают о животных,как они питаются, чем. -молоком -мясом -травой -овсом Дети образуют мн.ч существительных в Р.п много кошек много котят много коров много телят много быков много лошадей Дети упражняются в счете до пяти,согласовывая числительные с существительными. |