kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в до "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по русскому яхыку на тему Домашние животные

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в до "Домашние животные"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.


Возраст:4-5 лет.

Тема: «Домашние животные».

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел:Русский язык.

Цель: артикуляция звука П ,формирование слоговой структуры;

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением,падежные формы существительных единственного и множественного числа;глаголы от звукоподражательных комплексов;

-согласовывать существительные с числительными.

-составлять описательный рассказ по плану;развивать логическое

мышление;воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа и подготовка к занятию:подбор сюжетных картинок с изображением домашних животных,подбор дидактических игр,сюжетные картинки,фигурки домашних животных,гномик Павлуша.


Этапы деятельности

Управленческие действия учителя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Оргмомент.

-Здравствуйте,ребята!

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Сегодня к нам почтальон

Печкин принес для нас посылку,а куда поставил,я не

знаю.Помогите,пожалуйста,

найти ее.

Развитие фонематического

слуха.1.

«Найди игрушку и выдели

первый звук»

Открываем посылку -там

игрушки:поросенок,петух,

помидор,паровоз,птица,пластилин,платок,палочки,пугови-цы.


Дети приветствуют

друг друга и присаживаются на стульчики.





Дети ищут посылку,затем

присаживаются на стульчики.







Дети по одному достают

игрушки и называют их,выделяя первый звук.



Организационно-поисковый

На доске рисунки,дети.Отработка артикуляции звука.

Произнесем хором этот звук,

сначала тихо,а потом громче.

-сначала губки сомкнуты,потом раскрывают-

ся мгновенным выдохом воздуха;

-горлышко « молчит»;

-символ звука:самовар кипит:

п-п-п-п;каша на плите пыхтит:пых-пых-пых.

3.Формирование слоговой структуры.

Пта-пти-пту-пты-пту-пто-пта

Упр. «Раздели слово на слоги»

Учитель показывает игрушку.

По-ро-се-нок

Па-ро-воз

По-ми-дор

Пе-тух

-А какие профессии вы знаете

на звук П?

-По-вар(он работает в столовой)

-Про-да-вец(он работает в

магазине).

-Поч-таль-он(он работает на почте)

Физминутка

Чтоб совсем проснуться,

Нужно подтянуться.

Ножками потопать

Ручками похлопать,

Покружиться и присесть

И на место всем нам сесть.

-К нам в гости пришел

Павлуша и принес букву П

(вывешивается буква П).

С этим звуком мы работали.

На что она похожа?Этот звук поется?

-А теперь Павлуша загадает

вам загадки,а вы поробуйте

их отгадать.

Всех я вовремя бужу,хоть часов не завожу.(Петух)

Набита пухом,лежит под ухом

(Подушка)

Зубастый зверек,

Грызет со свистом дубок.

(Пила)

-Ребята,а вы любите сказки?

А вы хотели бы побывать в сказке?

Сейчас мы совершим путешествие в сказку.


В одной деревне жили-были

бабушка с внучкой Катей.

Рано утром Катя выглянула в окно и вот что она увидела и услышала.Возле будки сидела собака и беседовала со своим шенком.

-Я пойду на работу,а ты будь

послушным и никуда не уходи.

-А какая у тебя работа?-залаял

щенок.

-Самая важная,-ответила она.

-Я охраняю дом,хозяйку с внучкой и всех животных во дворе.Я -самое важное домашнее животное.

-Мур-мяу!Спешу не согласиться,промяукала кошка,сидевшая на крыльце.

Самая важная работа у меня.

Я ловлю мышей и охраняю

от них хозяйкины припасы.

-Му-у-у-у!Как бы не так,-

промычала корова.Что бы вы делали без моего молока?Я-

самое важное домашнее животное.

-Ме-е-е-е!А мое молоко и полезнее и жирнее,-возразила коза.А,кроме того,я даю шерсть и теплый пух.

-Ну,уж если говорить про пух,то мягче и теплее моего вам не найти,забеспокоился кролик,сидящий в клетке.Я

всех нужнее.Тут из конюшни вышел конь и заржал.

-Напрасно вы затеяли спор.

Все мы приносим людям пользу.За это люди кормят нас и ухаживают за нами.

И все животные дружно закивали головами,согласившись с конем.Вот так щенок узнал,

что все домашние животные

важны и нужны человеку.

Обрадовалась Катя,что спор

так хорошо закончился,выбе-

жала во двор,чтобы со всеми повеселиться.

Падежное согласование существительных.

-А сейчас мы поиграем в игру

«Мамы и детеныши»


У кошки -котята

У козы-козлята

У коровы -

У лошади -

У овцы -

У собаки -

У свиньи -

У крольчихи -

Образование существительных с помощью

уменьшительно-ласкательных

суффиксов.

-Давайте назовем животных

ласково.

Коза-

Кошка-

Корова-

Лошадь-

Овца-

Собака-

Образование глаголов от

звукоподражательных

комплексов.

Корова-му-у

Собака-гав-

Кошка-мяу

Баран-бе-е

Употребление Т.п существительных ед.ч

«Кто чем питается?»

Кошка-

Собака-

Корова-

Лошадь-

Употребление существительных мн.ч в Р.п

«Один -много»

Одна кошка-

Один котенок-

Одна корова-

Один теленок-

Один бык-

Одна лошадь-

Согласование числительных

с существительными.

Упр. «Посчитай-ка»

Одна кошка,две-

три-...,четыре-...,пять-...

Дети произносят хором звук сначала тихо,потом громко.

Упражняются в произношении согласного звука.









Дети проговаривают слоги,выделяя первый звук.


Дети делят слово хлопками на слоги и говорят,сколько

слогов в слове.





Дети рассуждают о профессиях.







Выполнение детьми движений совместно с учителем.








Дети делают вывод,что буква

похожа на турник или ворота.

Произносят звук П и говорят о том,что это согласный звук,поэтому не поется.

Дети отгадывают загадки и

выбирают картинку с их изображением.






Дети с интересом слушают

учителя и хотят побывать

в сказке,совершив путешествие.




Дети внимательно слушают

учителя.

Дети рассматривают картинки,слушая учителя.



Дети помогают учителю

менять картинки.










Дети произносят мяу вместе

с учителем,принимая участие

в инсценировки сказки.




Теперь дети изображают

корову.




Затем козу.




Участвуя в разговоре животных,дети ,тем самым,

понимают всю важность

отношений к домашним животным.






Дети тоже делают вывод,что

все домашние животные

важны для человека.










Дети закрепляют падежное

согласование существительных.



-телята

-жеребята

-ягнята

-щенята

-поросята

-крольчата

Дети образуют новые существительные с помощью

уменьшительно-ласкательных

суффиксов.



-козочка

-кошечка

-коровушка

-лошадка

-овечка

-собачка

Дети образуют глаголы от

звукоподражательных комплексов.

-мычит

-лает

-мяукает

-блеет

Дети рассуждают о животных,как они питаются,

чем.

-молоком

-мясом

-травой

-овсом

Дети образуют мн.ч существительных в Р.п


много кошек

много котят

много коров

много телят

много быков

много лошадей

Дети упражняются в счете

до пяти,согласовывая числительные с существительными.

Рефлексивно-

корректирующий

Описательный рассказ.

Учитель предлагает выбрать картинку с животным и рассказать о нем,отвечая на

вопросы.

-Кто это?

-Какие части тела у него есть?

-Домашнее или дикое животное?

-Как называется его дом?

-Чем животное питается?

-Как называются его детеныши?

-Как животное подает голос?

Обратить внимание на пользу

домашних животных.

Высказывания детей о том,

какую пользу приносят домашние животные.



Дети самостоятельно

рассказывают о том,что они

запомнили,что они знают.






Ожидаемый результат.

Воспроизводит:названия домашних животных.

Понимает:домашние животные приносят большую пользу человеку.

Применяет:умения и навыки образования существительных множественного числа,с уменьшительно-ласкательным значением,падежные формы существительных Р.п,Т.п.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в до "Домашние животные"

Автор: Вейисова Елнара Гумбат кызы

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Домашние животные зимой" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-domashniie-zhivotnyie-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "196762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428109464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока  "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "196029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427992026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "369367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481651628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Домашние любимцы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-domashniie-liubimtsy"
    ["file_id"] => string(6) "247468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446563071"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства