Конспект урока по теме "Предложение". Освоение способов определения разных видов предложений.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Предложение" для 6 класса.»
Тема урока. Предложение.
Цель урока: создание условий для обогащения грамматического строя речи учащихся через овладение ими способов определения разных видов предложений.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Создание у учащихся рабочей настроенности.
II. Актуализация и целеполагание.
Обращение к пословице, написанной на доске: расстояние - не помеха для друзей.
Вопросы:
1)Какой смысл заключен в этой пословице? (Верные друзья вдалеке друг о друге не забывают)
2) В какой ситуации вы могли бы применить эту пословицу? (При прощании с другом)
3) Эта пословица является предложением?
4) А по каким признакам вы определили, что это предложение? (Есть грамматическая основа)
Объявление темы урока, формулирование задач.
III. Работа над темой урока.
1. Знакомятся с теоретическим материалом учебника.
2. Беседа:
- перечислите признаки предложения.
- чем отличается предложение от слова, от словосочетания?
- чем отличаются друг от друга простое и сложное предложение?
- какими бывают простые предложения по цели высказывания? По эмоциональной окраске?
- какое простое предложение называется распространенным, а какое нераспространенным?
- назовите главные и второстепенные члены простого предложения, какими частями речи они могут быть выражены?
- какие смысловые отрезки могут включаться в структуру простого предложения? Как они пунктуационно оформляются на письме?
3. Самостоятельное заполнение таблицы. Поставьте знак + в соответствующей колонке.
Признаки | Слово: ночь | Словосочетание: опустилась на землю | Предложение. Ночь опустилась на землю. |
1. Называет предмет, действие, признак. | + | | |
2. Сообщает о предмете, действии, признаке. | | + | |
3. Обладает смысловой и структурной целостностью. | | + | + |
4. Интонационная оформленность. | | | + |
5. Слова связаны по смыслу. | | + | + |
6. Слова связаны грамматически. | | + | + |
7. Лексическое значение. | + | | |
8. Оформляется на письме с помощью знаков препинания. | | | + |
9. Грамматическое значение. | + | + | + |
4. Выполнение тренировочных упражнений:
Запись предложений под диктовку:
1) На широкой улице стоял грузовик.
2) Не бросай друга в несчастье!
3) Знаете ли вы украинскую ночь?
Задание: выполнить синтаксический разбор простых предложений.
Выполнение упражнений по учебнику.
IV. Подведение итогов урока.
Подвести итог урока, сделать акцент на ключевых словах темы: предложение, признаки простого предложения.