kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Творительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на закрепление темы "Творительный падеж".Думаю, она в интересной форме поможет развить творческие способности учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Творительный падеж"»

Урок русского языка в 3 «А» классе СОГШ-36 г.Бухары Тема: «Творительный падеж»  Учитель: Отаджанова Д.А .

Урок русского языка

в 3 «А» классе СОГШ-36

г.Бухары

Тема: «Творительный падеж»

Учитель: Отаджанова Д.А .

Девиз урока: На уроке не спешу, Аккуратно я пишу, Чтоб учитель мне в тетрадь За урок поставил «5» .

Девиз урока:

На уроке не спешу,

Аккуратно я пишу,

Чтоб учитель мне в тетрадь

За урок поставил «5» .

Словарь: ( Это время года называют золотой… )  Ос...нь ( Он дует, злится, ветки ломает, пыль поднимает. Тебя с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь его)   вет…р (Крупно, дробно зачастил. И всю землю напоил)   дож…ь (Весной одеваются, осенью раздеваются)  д...ревья (Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? ...)  вороб..й

Словарь:

  • ( Это время года называют золотой… )

Ос...нь

( Он дует, злится, ветки ломает, пыль поднимает. Тебя с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь его)

вет…р

(Крупно, дробно зачастил. И всю землю напоил)

  дож…ь

  • (Весной одеваются, осенью раздеваются)

д...ревья

  • (Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? ...)

вороб..й

  • ( Что остается после дождя?) луж….
В осеннем лесу

В осеннем лесу

Осенним теплым деньком Шли звери лесной тропой За мамой – волчихой  плелся волчонок. За мамой – лисицей крался лисёнок. За мамой – ежихой  катился ежонок. За мамой – медведицей  шёл медвежонок. Шли звери и любовались лесом.
  • Осенним теплым деньком
  • Шли звери лесной тропой
  • За мамой – волчихой
  • плелся волчонок.
  • За мамой – лисицей
  • крался лисёнок.
  • За мамой – ежихой
  • катился ежонок.
  • За мамой – медведицей
  • шёл медвежонок.
  • Шли звери и любовались
  • лесом.
Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. В выделенных и во вставленных словах определи в скобках падеж. Не спеши языком (____), торопись _______ (__ ). Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и _______ ( _____ ). Март с водой ( ____), апрель с _________ ( ____ ). Февраль силён метелью ( __ ), а март ____ ( __). Октябрь землю покроет – где листком, где ______ ( _____ ).  СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.

Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. В выделенных и во вставленных словах определи в скобках падеж.

Не спеши языком (____), торопись _______ (__ ).

Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и _______ ( _____ ).

Март с водой ( ____), апрель с _________ ( ____ ).

Февраль силён метелью ( __ ), а март ____ ( __).

Октябрь землю покроет – где листком, где ______ ( _____ ).

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором,

травой, снежком, капелью, делом.

Проверьте: Не спеши языком (Т.п.), торопись делом (Т.п.).  Что написано пером (Т.п.)  ,не вырубишь и топором (Т.п.). Март с водой (Т.п.), апрель  с травой (Т.п.). Февраль силён метелью (Т.п.),  а март капелью (Т.п.). Октябрь землю покроет – где листком (Т.п.) , где снежком (Т.п.).

Проверьте:

Не спеши языком (Т.п.), торопись делом (Т.п.).

Что написано пером (Т.п.) ,не вырубишь и топором (Т.п.).

Март с водой (Т.п.), апрель

с травой (Т.п.).

Февраль силён метелью (Т.п.),

а март капелью (Т.п.).

Октябрь землю покроет – где листком (Т.п.) , где снежком (Т.п.).

Кем вы хотите стать?

Кем вы хотите стать?

Физминутка Физминутка Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю снова сели.

Физминутка

Физминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер- полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Упражнение 159. Прочитай. Спиши, закончив предложения . Обозначь падеж имен существительных.   1. Ш..хтёры спускаются в шахту за ... (уголь). 2. Охотники в л..су сл..дят за .. (дичь). 3. Карим идёт в детский са.. за св..ей ... (сестра).

Упражнение 159. Прочитай. Спиши, закончив предложения . Обозначь падеж имен существительных.

1. Ш..хтёры спускаются в шахту за ... (уголь).

2. Охотники в л..су сл..дят за .. (дичь).

3. Карим идёт в детский са.. за св..ей ... (сестра).

Упражнение 159. Прочитай. Спиши, закончив предложения . Обозначь падеж имен существительных.   1. Ш..хтёры  (И.п.) спускаются в  шахту  (В.п) за  углём (Т.п.). Охотники (И.п.) в лесу   (П. п.) следят за дичью (Т.п.). 3. Карим (И.п) идёт в детский сад  (В.п) за своей сестрой (Т.п)

Упражнение 159. Прочитай. Спиши, закончив предложения . Обозначь падеж имен существительных.

1. Ш..хтёры (И.п.) спускаются в шахту (В.п) за углём (Т.п.).

  • Охотники (И.п.)

в лесу (П. п.) следят за дичью (Т.п.).

3. Карим (И.п) идёт в детский сад (В.п) за своей сестрой (Т.п)

Кто с кем дружит?  Дружить друг с другом,  Как птица – с небом,  Как трава – с лугом,  Как ветер – с морем,  Поля – с дождями,  Как дружит солнце  Со всеми нами. И. Мазнин

Кто с кем дружит?

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как трава – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами. И. Мазнин

Кто с кем дружит?  Дружить друг с другом,   Как птица – с небом,   Как трава – с  лугом, Как ветер – с  морем,   Поля – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами. И. Мазнин

Кто с кем дружит?

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как трава – с лугом, Как ветер – с морем,

Поля – с дождями, Как дружит солнце

Со всеми нами. И. Мазнин

Сделаем вывод:

Сделаем вывод:

Самооценка Ура! Всё ясно! Немного трудновато … Совсем ничего не понятно …

Самооценка

Ура! Всё ясно!

Немного трудновато …

Совсем ничего

не понятно …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Творительный падеж"

Автор: Отаджанова Дилдора Абдулманатовна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка "Имя существительное.Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407697191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства