kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Творительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на закрепление темы "Творительный падеж".Думаю, она в интересной форме поможет развить творческие способности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Творительный падеж"»

Урок русского языка в 3 «А» классе СОГШ-36 г.Бухары Тема: «Творительный падеж»  Учитель: Отаджанова Д.А .

Урок русского языка

в 3 «А» классе СОГШ-36

г.Бухары

Тема: «Творительный падеж»

Учитель: Отаджанова Д.А .

Девиз урока: На уроке не спешу, Аккуратно я пишу, Чтоб учитель мне в тетрадь За урок поставил «5» .

Девиз урока:

На уроке не спешу,

Аккуратно я пишу,

Чтоб учитель мне в тетрадь

За урок поставил «5» .

Словарь: ( Это время года называют золотой… )  Ос...нь ( Он дует, злится, ветки ломает, пыль поднимает. Тебя с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь его)   вет…р (Крупно, дробно зачастил. И всю землю напоил)   дож…ь (Весной одеваются, осенью раздеваются)  д...ревья (Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? ...)  вороб..й

Словарь:

  • ( Это время года называют золотой… )

Ос...нь

( Он дует, злится, ветки ломает, пыль поднимает. Тебя с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь его)

вет…р

(Крупно, дробно зачастил. И всю землю напоил)

  дож…ь

  • (Весной одеваются, осенью раздеваются)

д...ревья

  • (Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? ...)

вороб..й

  • ( Что остается после дождя?) луж….
В осеннем лесу

В осеннем лесу

Осенним теплым деньком Шли звери лесной тропой За мамой – волчихой  плелся волчонок. За мамой – лисицей крался лисёнок. За мамой – ежихой  катился ежонок. За мамой – медведицей  шёл медвежонок. Шли звери и любовались лесом.
  • Осенним теплым деньком
  • Шли звери лесной тропой
  • За мамой – волчихой
  • плелся волчонок.
  • За мамой – лисицей
  • крался лисёнок.
  • За мамой – ежихой
  • катился ежонок.
  • За мамой – медведицей
  • шёл медвежонок.
  • Шли звери и любовались
  • лесом.
Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. В выделенных и во вставленных словах определи в скобках падеж. Не спеши языком (____), торопись _______ (__ ). Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и _______ ( _____ ). Март с водой ( ____), апрель с _________ ( ____ ). Февраль силён метелью ( __ ), а март ____ ( __). Октябрь землю покроет – где листком, где ______ ( _____ ).  СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.

Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. В выделенных и во вставленных словах определи в скобках падеж.

Не спеши языком (____), торопись _______ (__ ).

Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и _______ ( _____ ).

Март с водой ( ____), апрель с _________ ( ____ ).

Февраль силён метелью ( __ ), а март ____ ( __).

Октябрь землю покроет – где листком, где ______ ( _____ ).

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором,

травой, снежком, капелью, делом.

Проверьте: Не спеши языком (Т.п.), торопись делом (Т.п.).  Что написано пером (Т.п.)  ,не вырубишь и топором (Т.п.). Март с водой (Т.п.), апрель  с травой (Т.п.). Февраль силён метелью (Т.п.),  а март капелью (Т.п.). Октябрь землю покроет – где листком (Т.п.) , где снежком (Т.п.).

Проверьте:

Не спеши языком (Т.п.), торопись делом (Т.п.).

Что написано пером (Т.п.) ,не вырубишь и топором (Т.п.).

Март с водой (Т.п.), апрель

с травой (Т.п.).

Февраль силён метелью (Т.п.),

а март капелью (Т.п.).

Октябрь землю покроет – где листком (Т.п.) , где снежком (Т.п.).

Кем вы хотите стать?

Кем вы хотите стать?

Физминутка Физминутка Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю снова сели.

Физминутка

Физминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер- полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Упражнение 159. Прочитай. Спиши, закончив предложения . Обозначь падеж имен существительных.   1. Ш..хтёры спускаются в шахту за ... (уголь). 2. Охотники в л..су сл..дят за .. (дичь). 3. Карим идёт в детский са.. за св..ей ... (сестра).

Упражнение 159. Прочитай. Спиши, закончив предложения . Обозначь падеж имен существительных.

1. Ш..хтёры спускаются в шахту за ... (уголь).

2. Охотники в л..су сл..дят за .. (дичь).

3. Карим идёт в детский са.. за св..ей ... (сестра).

Упражнение 159. Прочитай. Спиши, закончив предложения . Обозначь падеж имен существительных.   1. Ш..хтёры  (И.п.) спускаются в  шахту  (В.п) за  углём (Т.п.). Охотники (И.п.) в лесу   (П. п.) следят за дичью (Т.п.). 3. Карим (И.п) идёт в детский сад  (В.п) за своей сестрой (Т.п)

Упражнение 159. Прочитай. Спиши, закончив предложения . Обозначь падеж имен существительных.

1. Ш..хтёры (И.п.) спускаются в шахту (В.п) за углём (Т.п.).

  • Охотники (И.п.)

в лесу (П. п.) следят за дичью (Т.п.).

3. Карим (И.п) идёт в детский сад (В.п) за своей сестрой (Т.п)

Кто с кем дружит?  Дружить друг с другом,  Как птица – с небом,  Как трава – с лугом,  Как ветер – с морем,  Поля – с дождями,  Как дружит солнце  Со всеми нами. И. Мазнин

Кто с кем дружит?

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как трава – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами. И. Мазнин

Кто с кем дружит?  Дружить друг с другом,   Как птица – с небом,   Как трава – с  лугом, Как ветер – с  морем,   Поля – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами. И. Мазнин

Кто с кем дружит?

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как трава – с лугом, Как ветер – с морем,

Поля – с дождями, Как дружит солнце

Со всеми нами. И. Мазнин

Сделаем вывод:

Сделаем вывод:

Самооценка Ура! Всё ясно! Немного трудновато … Совсем ничего не понятно …

Самооценка

Ура! Всё ясно!

Немного трудновато …

Совсем ничего

не понятно …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Творительный падеж"

Автор: Отаджанова Дилдора Абдулманатовна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка "Имя существительное.Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407697191"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства