Данная разработка направлена на закрепление темы "Творительный падеж".Думаю, она в интересной форме поможет развить творческие способности учащихся
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Творительный падеж"»
Урок русского языка
в 3 «А» классе СОГШ-36
г.Бухары
Тема: «Творительный падеж»
Учитель: Отаджанова Д.А .
Девиз урока:
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5» .
Словарь:
- ( Это время года называют золотой… )
Ос...нь
( Он дует, злится, ветки ломает, пыль поднимает. Тебя с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь его)
вет…р
(Крупно, дробно зачастил. И всю землю напоил)
дож…ь
- (Весной одеваются, осенью раздеваются)
д...ревья
- (Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? ...)
вороб..й
- ( Что остается после дождя?) луж….
В осеннем лесу
- Осенним теплым деньком
- Шли звери лесной тропой
- За мамой – волчихой
- плелся волчонок.
- За мамой – лисицей
- крался лисёнок.
- За мамой – ежихой
- катился ежонок.
- За мамой – медведицей
- шёл медвежонок.
- Шли звери и любовались
- лесом.
Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. В выделенных и во вставленных словах определи в скобках падеж.
Не спеши языком (____), торопись _______ (__ ).
Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и _______ ( _____ ).
Март с водой ( ____), апрель с _________ ( ____ ).
Февраль силён метелью ( __ ), а март ____ ( __).
Октябрь землю покроет – где листком, где ______ ( _____ ).
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором,
травой, снежком, капелью, делом.
Проверьте:
Не спеши языком (Т.п.), торопись делом (Т.п.).
Что написано пером (Т.п.) ,не вырубишь и топором (Т.п.).
Март с водой (Т.п.), апрель
с травой (Т.п.).
Февраль силён метелью (Т.п.),
а март капелью (Т.п.).
Октябрь землю покроет – где листком (Т.п.) , где снежком (Т.п.).
Кем вы хотите стать?
Физминутка
Физминутка
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер- полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Упражнение 159. Прочитай. Спиши, закончив предложения . Обозначь падеж имен существительных.
1. Ш..хтёры спускаются в шахту за ... (уголь).
2. Охотники в л..су сл..дят за .. (дичь).
3. Карим идёт в детский са.. за св..ей ... (сестра).
Упражнение 159. Прочитай. Спиши, закончив предложения . Обозначь падеж имен существительных.
1. Ш..хтёры (И.п.) спускаются в шахту (В.п) за углём (Т.п.).
в лесу (П. п.) следят за дичью (Т.п.).
3. Карим (И.п) идёт в детский сад (В.п) за своей сестрой (Т.п)
Кто с кем дружит?
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как трава – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами. И. Мазнин
Кто с кем дружит?
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как трава – с лугом, Как ветер – с морем,
Поля – с дождями, Как дружит солнце
Со всеми нами. И. Мазнин
Сделаем вывод:
Самооценка
Ура! Всё ясно!
Немного трудновато …
Совсем ничего
не понятно …