kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по развитию речи 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по развитию речи»

Конспект урока русского-языка по развитию речи

Класс: 3

Тема: Составление рассказа с элементами описания «Моя мама»

Цель урока: развивать навыки составления текста-описания, умения высказывать свои мысли, выражать свои чувства

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- познакомить с понятием рассказ-описание;

-вспомнить понятия рассказ, описание

-.

Метапредметые:

-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения ;

-формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Основные понятия: рассказ, описание, рассказ с элементами описания

Трудовые действия учителя:

1. учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

2. урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учебно-методическое обеспечение(средства, оборудование): аудиозапись с тихой, спокойной музыкой, фотографии мам детей, карточки с пословицами.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствует учеников.

Просит прочитать монолог Ю.Яковлева «Мама», заранее заданный выучить наизусть.


Приветствуют учителя.

Читает монолог.



2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

- Ребята, вы прослушали монолог Ю.Яковлева о самом дорогом человеке в жизни каждого ребёнка, о его маме. И сегодня на уроке мы с вами попробуем составить рассказ с элементами описания о любимой мамочке; Но для начала давайте вспомним, что такое рассказ и что такое описание. Правильно, молодцы, ребята! А теперь давайте попробуем соединить эти два понятия и вы ответите на свой же вопрос.

Задают вопросы касательно понятия «Рассказ с элементами описания». Вспоминают что такое описание и рассказ. Соединяют два понятия и получают ответ на свой вопрос, что такое рассказ с элементами описания.











Постановка учебной проблемы

- Я прочитаю вам небольшой рассказ. А потом мы поможем одной маленькой девочке отыскать её маму. (Если у нас это получится.)

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Мама держала дочку за руку. Девочка увидела столько интересного, что от радости захлопала в ладоши и ……… потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

- Мама! Где моя мама?

Люди обступили девочку и спрашивают:

- Как тебя зовут, девочка?

- Алёнка.

- А как маму твою зовут? Скажи, мы её сразу же найдём.

- Маму зовут ….. мамочкой….

Люди улыбнулись, успокоили девочку и опять спрашивают:

- Скажи, а какие у твоей мамы глаза - карие, голубые?

- Глаза у неё …. Самые добрые.

- А волосы? Какие волосы, чёрные или светлые?

- Волосы самые красивые.

Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

- Скажи, а какие у неё руки? Может какая-то родинка есть на руке, вспомни?

- Руки у неё самые ласковые…

- Скажите, можно ли по таким признакам найти маму этой девочки? Почему? Могли бы вы сказать эти же слова о ваших мамах? Что нужно сделать, чтобы составить рассказ о своей маме и описать ее более подробно и точно. Для того, чтобы составить рассказ о своей маме, необходимо подобрать очень много слов, которые помогут передать красоту, черты характера и поступки вашей мамы. Знаете ли вы такие слова?







































Ответы детей.

Формулирование проблемы, планирование действия

Ребята, поможем с вами Алёнке составить рассказ о маме, чтобы люди помогли ей найти маму? А сможем мы ли с вами сделать это просто так или нам что-нибудь нужно? Правильно, нам нужен план. Давайте попробуем вместе составить его

Положительные ответы детей.

Ответы детей о том, что нужен план рассказа.

Поиск решения

1) - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «мама»?

- Напишите центральное слово посредине листа бумаги и запишите те слова и фразы, которые возникают у вас в мыслях по данной теме.




2) – Вы подобрали очень тёплые, нежные слова к нашей теме. Но очень интересную информацию об отношении всего нашего народа к матери можно найти в народном творчестве. Поработаем в группах. Каждая группа получает пословицу, которая рассыпалась. Её нужно собрать по содержанию, записать в тетрадь и объяснить, как вы её понимаете.

I группа: При солнышке тепло, при матери добро.

II группа: У ребёнка заболит пальчик, у матери - сердце.

III группа: Мамины руки и лёд растопят.

IV группа: Солнце согревает землю, а мать дитя.

Vгруппа: Как ты к матери относишься, так и твои дети к тебе отнесутся.

(Каждая пословица вывешивается на доске, выслушиваются ответы детей)

- Почему такое отношение у всех народов к матери?

- А как произошло слово «мама»?

- А как звучит слово «мама» на других языках, кто знает? Похожи ли эти слова? Чем?

- А теперь придумаем сравнения:

С чем (с кем) можно сравнить маму?

А теперь давайте подумаем и скажем, чем вы любите заниматься с мамой?

И конечно же, мы не должны забывать писать о том, как мы любим своих мам, так ведь, ребята?


.

Оформляют на бумагах «Мind Map» по теме «Мама»









Работа в группах. Зачитывание пословиц. Ответы детей













Физкульминутка









Развитие умений- применение новых знаний

Ребята , мы с вами сами того не заметили, как у нас получился план нашего рассказа-описания. Скажите мне, как он у нас звучит?

У нас есть план, а теперь доставайте фотографии своих мам и попробуйте написать рассказ-описание про свою маму. Конечно же, вы можете использовать те знания, которые получили сегодня на уроке.

-


Зачитывают план, который получился, исходя из выполненных заданий.

  1. На свете всё начинается с мамы.

  2. Моя мама - лучшая на свете (глаза, волосы, руки, сердце, характер).

  3. Что я люблю делать вместе с мамой.

  4. Моё отношение к маме




Рефлексия учебной деятельности


Ребята, как вы думаете, если мы покажем наш план Алёнке и она расскажет по нему людям о своей маме, получится ли найти маму Алёнки? А почему вы так думаете?


Да, ребята, мы с вами молодцы сегодня! И сами научились писать, и Алёнке помогли! Спасибо за работу! Вы огромные молодцы!




Ответы детей





Источники:

  1. Конспект урока по русскому языку 4 класс. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/kursy/coursePP?doc_dwn=556261

  2. Развитие речи в начальных классах. [Электронный ресурс]. URL: http://kukubabka.narod.ru/evo_speech.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по развитию речи

Автор: Мельникова Алёна Вячеславовна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока Русский язык(Развитие речи) "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114260"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411398319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме " Развитие речи. Изложение повествовательного текста.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_razvitie_rechi_izlozhenie_pove"
    ["file_id"] => string(6) "606043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651400980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства