1) - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «мама»? - Напишите центральное слово посредине листа бумаги и запишите те слова и фразы, которые возникают у вас в мыслях по данной теме. 2) – Вы подобрали очень тёплые, нежные слова к нашей теме. Но очень интересную информацию об отношении всего нашего народа к матери можно найти в народном творчестве. Поработаем в группах. Каждая группа получает пословицу, которая рассыпалась. Её нужно собрать по содержанию, записать в тетрадь и объяснить, как вы её понимаете. I группа: При солнышке тепло, при матери добро. II группа: У ребёнка заболит пальчик, у матери - сердце. III группа: Мамины руки и лёд растопят. IV группа: Солнце согревает землю, а мать дитя. Vгруппа: Как ты к матери относишься, так и твои дети к тебе отнесутся. (Каждая пословица вывешивается на доске, выслушиваются ответы детей) - Почему такое отношение у всех народов к матери? - А как произошло слово «мама»? - А как звучит слово «мама» на других языках, кто знает? Похожи ли эти слова? Чем? - А теперь придумаем сравнения: С чем (с кем) можно сравнить маму? А теперь давайте подумаем и скажем, чем вы любите заниматься с мамой? И конечно же, мы не должны забывать писать о том, как мы любим своих мам, так ведь, ребята? . |