kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по развитию речи 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по развитию речи»

Конспект урока русского-языка по развитию речи

Класс: 3

Тема: Составление рассказа с элементами описания «Моя мама»

Цель урока: развивать навыки составления текста-описания, умения высказывать свои мысли, выражать свои чувства

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- познакомить с понятием рассказ-описание;

-вспомнить понятия рассказ, описание

-.

Метапредметые:

-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения ;

-формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Основные понятия: рассказ, описание, рассказ с элементами описания

Трудовые действия учителя:

1. учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

2. урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учебно-методическое обеспечение(средства, оборудование): аудиозапись с тихой, спокойной музыкой, фотографии мам детей, карточки с пословицами.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствует учеников.

Просит прочитать монолог Ю.Яковлева «Мама», заранее заданный выучить наизусть.


Приветствуют учителя.

Читает монолог.



2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

- Ребята, вы прослушали монолог Ю.Яковлева о самом дорогом человеке в жизни каждого ребёнка, о его маме. И сегодня на уроке мы с вами попробуем составить рассказ с элементами описания о любимой мамочке; Но для начала давайте вспомним, что такое рассказ и что такое описание. Правильно, молодцы, ребята! А теперь давайте попробуем соединить эти два понятия и вы ответите на свой же вопрос.

Задают вопросы касательно понятия «Рассказ с элементами описания». Вспоминают что такое описание и рассказ. Соединяют два понятия и получают ответ на свой вопрос, что такое рассказ с элементами описания.











Постановка учебной проблемы

- Я прочитаю вам небольшой рассказ. А потом мы поможем одной маленькой девочке отыскать её маму. (Если у нас это получится.)

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Мама держала дочку за руку. Девочка увидела столько интересного, что от радости захлопала в ладоши и ……… потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

- Мама! Где моя мама?

Люди обступили девочку и спрашивают:

- Как тебя зовут, девочка?

- Алёнка.

- А как маму твою зовут? Скажи, мы её сразу же найдём.

- Маму зовут ….. мамочкой….

Люди улыбнулись, успокоили девочку и опять спрашивают:

- Скажи, а какие у твоей мамы глаза - карие, голубые?

- Глаза у неё …. Самые добрые.

- А волосы? Какие волосы, чёрные или светлые?

- Волосы самые красивые.

Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

- Скажи, а какие у неё руки? Может какая-то родинка есть на руке, вспомни?

- Руки у неё самые ласковые…

- Скажите, можно ли по таким признакам найти маму этой девочки? Почему? Могли бы вы сказать эти же слова о ваших мамах? Что нужно сделать, чтобы составить рассказ о своей маме и описать ее более подробно и точно. Для того, чтобы составить рассказ о своей маме, необходимо подобрать очень много слов, которые помогут передать красоту, черты характера и поступки вашей мамы. Знаете ли вы такие слова?







































Ответы детей.

Формулирование проблемы, планирование действия

Ребята, поможем с вами Алёнке составить рассказ о маме, чтобы люди помогли ей найти маму? А сможем мы ли с вами сделать это просто так или нам что-нибудь нужно? Правильно, нам нужен план. Давайте попробуем вместе составить его

Положительные ответы детей.

Ответы детей о том, что нужен план рассказа.

Поиск решения

1) - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «мама»?

- Напишите центральное слово посредине листа бумаги и запишите те слова и фразы, которые возникают у вас в мыслях по данной теме.




2) – Вы подобрали очень тёплые, нежные слова к нашей теме. Но очень интересную информацию об отношении всего нашего народа к матери можно найти в народном творчестве. Поработаем в группах. Каждая группа получает пословицу, которая рассыпалась. Её нужно собрать по содержанию, записать в тетрадь и объяснить, как вы её понимаете.

I группа: При солнышке тепло, при матери добро.

II группа: У ребёнка заболит пальчик, у матери - сердце.

III группа: Мамины руки и лёд растопят.

IV группа: Солнце согревает землю, а мать дитя.

Vгруппа: Как ты к матери относишься, так и твои дети к тебе отнесутся.

(Каждая пословица вывешивается на доске, выслушиваются ответы детей)

- Почему такое отношение у всех народов к матери?

- А как произошло слово «мама»?

- А как звучит слово «мама» на других языках, кто знает? Похожи ли эти слова? Чем?

- А теперь придумаем сравнения:

С чем (с кем) можно сравнить маму?

А теперь давайте подумаем и скажем, чем вы любите заниматься с мамой?

И конечно же, мы не должны забывать писать о том, как мы любим своих мам, так ведь, ребята?


.

Оформляют на бумагах «Мind Map» по теме «Мама»









Работа в группах. Зачитывание пословиц. Ответы детей













Физкульминутка









Развитие умений- применение новых знаний

Ребята , мы с вами сами того не заметили, как у нас получился план нашего рассказа-описания. Скажите мне, как он у нас звучит?

У нас есть план, а теперь доставайте фотографии своих мам и попробуйте написать рассказ-описание про свою маму. Конечно же, вы можете использовать те знания, которые получили сегодня на уроке.

-


Зачитывают план, который получился, исходя из выполненных заданий.

  1. На свете всё начинается с мамы.

  2. Моя мама - лучшая на свете (глаза, волосы, руки, сердце, характер).

  3. Что я люблю делать вместе с мамой.

  4. Моё отношение к маме




Рефлексия учебной деятельности


Ребята, как вы думаете, если мы покажем наш план Алёнке и она расскажет по нему людям о своей маме, получится ли найти маму Алёнки? А почему вы так думаете?


Да, ребята, мы с вами молодцы сегодня! И сами научились писать, и Алёнке помогли! Спасибо за работу! Вы огромные молодцы!




Ответы детей





Источники:

  1. Конспект урока по русскому языку 4 класс. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/kursy/coursePP?doc_dwn=556261

  2. Развитие речи в начальных классах. [Электронный ресурс]. URL: http://kukubabka.narod.ru/evo_speech.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по развитию речи

Автор: Мельникова Алёна Вячеславовна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока Русский язык(Развитие речи) "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114260"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411398319"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства