Вернёмся к глаголам на доске и вспомним три временные формы глаголов, чтобы решить 1 задачу урока и 2 задачу урока. На какой вопрос отвечает глагол – прилетает? (что делает? – настоящее время) На какой вопрос отвечает глагол – прилетел? (что сделал? – прошедшее время) На какой вопрос отвечает глагол – прилетит? (что сделает? – будущее время) Что мы вспомнили? Какие три временные формы глаголов существуют? На какие вопросы отвечают? Откройте учебник на стр. 112. Тимур, прочитай, что такое времена глаголов, а все остальные слушают и запоминают, на какие вопросы отвечают времена глаголов и в каких случаях используются. Миша, ты запомнил, на какие вопросы отвечают времена глаголов? Надя, в каких случаях используется глагол в форме настоящего времени? (в момент речи) Паша, в каких случаях используется глагол в форме прошедшего времени? (до момента речи) Максим, в каких случаях используется глагол в форме будущего времени? (после момента речи) Какие задачи мы сейчас с вами решали? Прочитайте их. У нас получилось вспомнить три временные формы глаголов? Мы вспомнили, на какие вопросы отвечают временные формы глаголов? (да) Какую задачу мы сейчас будем решать? (3-юю) Прочитайте её. Для того чтобы понять как можно изменить глаголы, мы с вами отправимся в путешествие на Машине Времени. Куда можно попасть на Машине времени? (в прошлое, в будущее) Посмотрите на экран. На экране вы видите наш маршрут. Сейчас мы с вами находимся здесь. Слайд 12 А где мы находимся в настоящий момент? (в школе, на уроке) Что мы делаем сейчас? Примерные ответы детей. (Сейчас мы сидим в классе. Играем, учимся, пишем в тетради). Слайд 13 Перед вами глаголы, которые вы сейчас употребили. (учимся, пишем, играем) На какой вопрос отвечают эти глаголы? (Что делаем?) Запишите в тетрадь вопрос и глаголы. (Что делаем? учимся, пишем, играем) Слайд 14 Где мы сейчас были? (В настоящем) Что обозначают глаголы, которые вы сейчас записали? (Действие, которое совершается сейчас, в настоящее время) Сделайте вывод. Вывод: глаголы могут быть в форме настоящего времени. Молодцы! Верно догадались! А сейчас в путь. Пристегиваем ремни. Посмотрите, куда мы отправляемся? (Назад, в прошлое) Внимание! Где мы оказались? (В детском саду) Слайд 15-16 Дополнительный вопрос: Куда водили вас родители до школы? (В детский сад) Чем вы занимались в детском саду? (Там мы играли, рисовали, пели, танцевали) Перед вами глаголы, которые вы употребили. (танцевали, рисовали, играли) Слайд 17 На какой вопрос отвечают эти глаголы? (Что делали?) Запишите в тетрадь вопрос и глаголы. (Что делали? танцевали, рисовали, играли) Слайд 18 Где мы сейчас были? (В прошлом) Что обозначают глаголы, которые вы записали? (Действие, которое уже совершилось в прошлом) Сделайте вывод. Вывод: глаголы могут быть в форме прошедшего времени. Совершим еще один перелет. Как вы думаете куда? (В будущее). Слайд 19 Я что нас ждет в будущем? Через месяц? (Летние каникулы).Слайд 20-21 Что будем делать летом? (Летом мы будем купаться, будем загорать, будем играть.) Перед вами глаголы, которые вы употребили. (будем купаться, будем загорать, будем играть) Слайд 22-23 На какой вопрос отвечают эти глаголы? (Что будем делать?) Запишите в тетрадь вопрос и глаголы. (Что будем делать? Будем купаться, будем загорать, будем играть) Слайд 24 Где мы сейчас были? (В будущем) Что обозначают эти глаголы? (Действие, которое совершится в будущем) Что еще вы заметили у глаголов в будущем времени? (они состоят из двух слов) Сделайте вывод. Вывод: глаголы могут быть в форме будущего времени. Итак, мы с вами совершили полет во времени. Где мы побывали? (В прошлом, настоящем, будущем) Слайд 25 Сделайте общий вывод. Слайд 26 (Вывод: глаголы могут быть в форме прошедшего, настоящего или будущего времени) Что обозначают глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени? (Они обозначают действия, которые происходили в прошлом, происходят в настоящем, произойдут в будущем) Какой еще можно сделать вывод? (Глаголы могут изменяться по временам) |