kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Времена глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Времена глагола"»

10



Конструкт урока русского языка

по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Матевосян Алины Вахтанговны

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 26.04.2018

ОУ: МБОУ СОШ №30

Класс: 3 «Г»

УМК: «Школа России»

ФИО учителя класса: Куфтина Ирина Викторовна Подпись _______________

Тема: времена глагола

Цель: формирование общеучебных УУД в процессе открытия новых знаний об использовании времен глаголов

Планируемый результат:

  • личностный: обучающиеся проявляют самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение; оценивают свою деятельность на уроке.

  • метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, волевая саморегуляция, самоопределение. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • предметный: обучающиеся имеют представление о трёх временных формах глаголов, умеют распознавать время глаголов; изменять глаголы по временам.

Задачи:

  • воспитательная: способствовать проявлению у обучающихся уважительного отношения к иному мнению; способствовать развитию у обучающихся самостоятельности и ответственности; способствовать развитию навыка сотрудничества с учителем и сверстниками, а также доброжелательного отношения к ним; способствовать самооценке и оценке обучающимися своей учебной деятельности

  • развивающая: развивать личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, волевая саморегуляция, самоопределение. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • коррекционно-развивающие: формировать навыки соотносительного анализа и синтеза посредством упражнений; формировать умение работать по словесной инструкции.

  • образовательная: актуализировать знания о трех временных формах глаголов, научить распознавать времена глаголов, изменять глаголы по временам.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности.

  • Принцип систематичности и последовательности.

  • Принцип доступности.

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация

  • Практические: упражнения

2. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Объяснительно-иллюстративные

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

Индивидуальные: учебник

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. N 1598. – М.: Просвещение, 2014

  2. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.2.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.– М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

  4. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч 1 – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

  3. Решение проблемы.

  4. Первичное закрепление.

  5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

  6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

М



Двадцать седьмое апреля.

Классная работа.



Тема

Задачи

акет доски:








Ход урока

Этап урока задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: сконцентрировать внимание обучающихся на учителе и смотивировать их на предстоящую деятельность

Методы формирования соц. Опыта: педагогическое требование.


Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Вахтанговна, и я проведу у вас сегодня урок русского языка. Все красиво подравнялись, улыбнулись друг другу и тихонечко сели на свои места.


Личностные УУД (самоопределение)

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)


2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: повторить ранее изученный материал. Совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение; Практические: упражнения.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнюю дату. Сегодня двадцать седьмое апреля и классная работа. Кто готов, поднимите глаза на меня.

Прежде чем приступить к работе, давайте выполним минутку чистописания, чтобы мы красиво писали. А чтобы узнать, над какой буквой мы сегодня поработаем, я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно слушайте и подумайте, какая буква чаще всего повторяется в этом стихотворение.

Это - солнце, это - я, Это - вся моя семья. Это - дом, а это - сад, Ну, а это - мой наряд.

С какой буквой мы сегодня с вами поработаем?

Сегодня на минутке чистописания я предлагаю вам поработать над строчной и прописной буквой «Э». На доске вы видите эти буквы, давайте посмотрим и обсудим их.

Кто может сказать, из каких элементов состоит эта буква? Молодцы! Строчная буква «э» состоит из двух элементов: левого полуовала и маленькой горизонтальной линии посередине. И из таких же элементов состоит прописная буква «Э». Давайте посмотрим на запись. Обратите внимание на новый элемент – это соединение прописной и строчной букв.

У каждого на парте лежит карточка. Возьмите карточки. Пропишем эти буквы. Что вы делаете на первой строке? Сначала обводим буквы, затем продолжаем сами писать, чередуя Заглавную и строчную. Что вы делаете на второй строке? Обводите соединение букв «Э» и продолжаете сами писать. Соблюдая расстояние между буквами. Взяли в руки ручки. Выпрямили спины. Можете начинать. На выполнение задания 2 минуты.

Помните, что это минутка чистописания, и буквы и слова нужно записать правильно. Не забывайте о правильной посадке. Молодцы!

О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку.

Какую тему вы проходили на предыдущем уроке? (Число глаголов, глагол)

Вспомним всё, что мы уже знаем об этой части речи.

Для этого откройте учебник на странице 101.

Вспомним определение части речи – глагол. Марк, прочитай определение вслух, а все остальные вспоминают, что такое глагол. (Обучающийся читает определение из учебника)

Чтобы узнать тему урока, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чём оно.

Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.

Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся.

Взглянул, причесался, намылил, умылся.

Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился

Чем интересно это стихотворение? (В стихотворении только глаголы)

Ребята, над какой большой темой вы работаете на уроках русского языка? (Глагол)

Приём «Отсроченная отгадка».

Сегодня мы вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Нам предстоит много узнать.

Итак, на доске перед вами глаголы -

Прилетел

Прилетает

Прилетит

Чем  отличаются эти глаголы друг от друга?

Вы можете определить время данных глаголов? (нет)

Почему? (это новая для нас тема)

Как же меняется один и тот же глагол на доске? (по временам)

Как вы думаете, какая будет тема урока?

Тема урока: времена глаголов.

Как вы думаете, что мы узнаем или чему научимся сегодня на уроке? Предположите.

Дополнительные вопросы:

Вы помните, какие три временные формы глаголов существуют? На какие вопросы отвечают?

Вы умеете изменять глаголы по временам? Чему мы научимся?

Задачи урока:

  1. вспомнить три временные формы глаголов.

  2. вспомнить, на какие вопросы отвечают времена глаголов.

  3. научиться изменять глаголы по временам.

Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; доказательство.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи.

3. Решение проблемы.

Задача: актуализировать знания о трёх временных формах глаголов, научить распознавать времена глаголов, изменять глаголы по временам.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение

Практические: упражнения

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


Вернёмся к глаголам на доске и вспомним три временные формы глаголов, чтобы решить 1 задачу урока и 2 задачу урока.

На какой вопрос отвечает глагол – прилетает? (что делает? – настоящее время)

На какой вопрос отвечает глагол – прилетел? (что сделал? – прошедшее время)

На какой вопрос отвечает глагол – прилетит? (что сделает? – будущее время)

Что мы вспомнили? Какие три временные формы глаголов существуют? На какие вопросы отвечают?

Откройте учебник на стр. 112.

Тимур, прочитай, что такое времена глаголов, а все остальные слушают и запоминают, на какие вопросы отвечают времена глаголов и в каких случаях используются.

Миша, ты запомнил, на какие вопросы отвечают времена глаголов?

Надя, в каких случаях используется глагол в форме настоящего времени? (в момент речи)

Паша, в каких случаях используется глагол в форме прошедшего времени? (до момента речи)

Максим, в каких случаях используется глагол в форме будущего времени? (после момента речи)

Какие задачи мы сейчас с вами решали? Прочитайте их. У нас получилось вспомнить три временные формы глаголов? Мы вспомнили, на какие вопросы отвечают временные формы глаголов? (да)

Какую задачу мы сейчас будем решать? (3-юю)

Прочитайте её.

Для того чтобы понять как можно изменить глаголы, мы с вами отправимся в путешествие на Машине Времени.

Куда можно попасть на Машине времени?  (в прошлое, в будущее)

Посмотрите на экран.

На экране вы видите наш маршрут.

Сейчас мы с вами находимся здесь. Слайд 12

А где мы находимся в настоящий момент? (в школе, на уроке)

Что мы делаем сейчас?

Примерные ответы детей. (Сейчас мы сидим в классе. Играем, учимся, пишем в тетради). Слайд 13

Перед вами глаголы, которые вы сейчас употребили. (учимся, пишем, играем)

На какой вопрос отвечают эти глаголы?  (Что делаем?)

Запишите в тетрадь вопрос и глаголы. (Что делаем? учимся, пишем, играем) Слайд 14

Где мы сейчас были?  (В настоящем)

Что обозначают глаголы, которые вы сейчас записали? (Действие, которое совершается сейчас, в настоящее время)

Сделайте вывод.

Вывод: глаголы могут быть в форме настоящего  времени.

Молодцы! Верно догадались!

А сейчас в путь. Пристегиваем ремни. Посмотрите, куда мы отправляемся? (Назад, в прошлое)

Внимание! Где мы оказались? (В детском саду) Слайд 15-16

Дополнительный вопрос:

Куда водили вас родители до школы? (В детский сад)

Чем вы занимались в детском саду?   (Там мы играли, рисовали, пели, танцевали)

Перед вами глаголы,  которые вы употребили. (танцевали, рисовали, играли) Слайд 17

На какой вопрос отвечают эти глаголы?  (Что делали?)

Запишите в тетрадь вопрос и глаголы.

(Что делали? танцевали, рисовали, играли) Слайд 18

Где мы сейчас были? (В прошлом)

Что обозначают глаголы, которые вы записали?

(Действие, которое уже совершилось в прошлом)

Сделайте вывод.

Вывод: глаголы могут быть в форме прошедшего времени.

Совершим еще один перелет. Как вы думаете куда? (В будущее). Слайд 19

Я что нас ждет в будущем? Через месяц?  (Летние каникулы).Слайд 20-21

Что будем делать летом? (Летом мы будем  купаться, будем загорать, будем играть.)

Перед вами глаголы, которые вы употребили.

(будем купаться, будем загорать, будем играть) Слайд 22-23

На какой вопрос отвечают эти глаголы?  (Что будем делать?)

Запишите в тетрадь вопрос и глаголы. (Что будем делать? Будем купаться, будем загорать, будем играть) Слайд 24

Где мы сейчас были? (В будущем)

Что обозначают эти глаголы? (Действие, которое совершится в будущем)

Что еще вы заметили у глаголов в будущем времени? (они состоят из двух слов)

Сделайте вывод.

Вывод: глаголы могут быть в форме будущего  времени.

Итак, мы с вами совершили полет во времени. Где мы побывали? (В прошлом, настоящем, будущем) Слайд 25

Сделайте общий вывод. Слайд 26

(Вывод: глаголы  могут быть в форме прошедшего, настоящего или будущего времени)

Что обозначают глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени?

(Они обозначают действия, которые происходили в прошлом, происходят в настоящем, произойдут в будущем)

Какой еще можно сделать вывод?

(Глаголы могут изменяться по временам)

Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.


Методы получения новых знаний: объяснение

Чтобы отдохнуть, выполним физминутку! Поднимайтесь с мест!

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Присаживайтесь на места, покажите готовность работать дальше.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

4.Первичное закрепление

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление изучаемого материала.


По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение

Практические: упражнения

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


Итак, глаголы могут быть в форме прошедшего времени, настоящего и будущего, могут изменяться по временам.

Может это новое знание поможет нам исправить мои предложения?

Прочитайте еще раз предложения на доске.

  • Птицы улетают в далекие страны. Во дворах лежит снег. Дети пускают по лужам бумажные кораблики.

Назовите глаголы в этих предложениях.

В каком времени они стоят? Почему? (Глаголы стоят в настоящем времени, потому что действие происходит в данный момент).

Как можно исправить предложения?

(Нужно изменить время глаголов: заменить настоящее время  на прошедшее и будущее).

В каком времени должен стоять глагол в первом предложении? (В прошедшем)

Почему?

Исправьте предложение. (Птицы улетели в далекие страны)

Что вы скажите про второе предложение? (Здесь не надо менять время глагола, потому что снег лежит сейчас)

Третье предложение. В каком времени должен стоять глагол здесь? ( В будущем)

Почему?

Исправьте предложение. (Дети будут пускать по лужам бумажные кораблики.)

Запишите к себе в тетрадь любое предложения, которое вам понравилось больше всего.

Молодцы!



Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

Задача: проверить уровень сформированности знаний обучающихся

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение

Практические: упражнения

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Приём «Сводная таблица»

Итак, вы узнали, что глаголы могут менять форму своего времени.

А сейчас потренируемся изменять временную форму глаголов. Поработаете в парах.

У вас на партах лежат карточки, для каждого ряда на ней записан свой глагол.

Что вам нужно сделать?  (изменить глагол по временам)

Какие  у вас есть помощники на карточках? (Вопросы)

Дети выполняют задание на карточках.

                     Что делает?                     Что делал?                Что будет делать?

думать:  ________________,     _________________,    ____________________

прыгать: _________________,    ________________,    ____________________

говорить: ________________, __________________,    ____________________

   Проверка по эталону:

1 ряд: думает,  думал,  будет думать.

2 ряд: прыгает,  прыгал,   будет прыгать.

3 ряд: говорит,  говорил,   будет  говорить

Проверьте себя, 1 ряд, какие слова у вас получились?

Поставьте плюс, у кого получилось так.

Поверьте себя, 2 ряд, какие слова у вас получились?

Поставьте плюс, у кого получилось так.

Проверьте себя, 3 ряд, какие слова у вас получились?

Поставьте плюс, у кого получилось так.

Итог: кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы, вы хорошо умеете изменять форму глаголов.

Кто допустил 1 ошибку? Хорошо, но вам нужно потренироваться изменять форму глаголов.

Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6.Рефлексия учебной деятельности

Задача: провести рефлексию деятельности. Подвести итог урока.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Наш урок подходит к концу.

Какая была тема нашего урока?

Какие задачи мы сегодня решали? Прочитайте с доски.

Приём «Плюс-минус-интересно»

Предлагаю вам заполнить таблицу из трёх граф.

  • В графу «П» - «плюс» записывается всё, что понравилось на уроке.

  • В графу «М» - «минус» записывается всё, что не понравилось на уроке.

  • В графу «И» -«интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке.


Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала, самоопределение. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.







10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Времена глагола"

Автор: Матевосян Алина Вахтанговна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства