Тема урока: Морфологический разбор числительного.
Цель : повторить полученные сведения о числительных, об их синтаксической роли, об изменении числительных по падежам; ознакомить учащихся с морфологическим разбором имени числительного; способствовать формированию логического мышления, развивать речь учащихся; воспитывать любовь к родному краю.
планируемые результаты:
Предметыне ууд
Метапредметные ууд
Личностные ууд
Уметь производить морфологический разбор имени числительного.
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.
Познавательные:
уметь делать выводы на основе наблюдений.
Коммуникативные:
рефлексия своих действий.
Положительная мотивация и познавательный
интерес к изучению курса русского языка.
оборудование: учебники, тетради, карточки, таблицы.
тип урока: комбинированный
Ход урока
1.Орг момент.
2. Актуализация опорных знаний учащихся
-Проверка домашнего задания.
2 ученика у доски ( работа с карточками)
1 ученик- просклонять числительное 704
2 ученик просклонять числительное 350
3. Повторение пройденного материала
Орфографический диктант.
Трехмиллионного жителя, пятьдесят миллиардов, двести одиннадцать бассейнов, шестидесяти центнеров, с семерыми участниками соревнования, четыре сестры, с пятьюстами рублями, от пяти шестых, к тысяча девятьсот тридцать пятому году, пятеро котят, четыреста километров, восьмиклассник
-Найдите собирательные числительные. С какими существительными они сочетаются.
Найдите и исправьте ошибки. На доске
1.По обоим сторонам дороги возвышались горы.
2. Обеих братьев приняли в школу.
3. Двое зайчат устроились в норке.
4. Трое подруг отправились на экскурсию
5. Двое платьев сшили в ателье.
Синтаксическая пятиминутка.
Чамзинка - крупный рабочий поселок в Республике Мордовия с населением 9059 человек.
4.Опрос учащихся
-А что вы знаете об имени числительном как части речи
- А как отличить имена числ. от других частей речи?
- На какие 2 группы делятся имена числительные?
- Как отличить простое числит. от составного?
-На какие разряды делятся количественные числительные?
- Чем может являться в предложении?
5. Изучение нового материала.
Морфологический разбор имени числительного.
-план разбора на странице 59 учебника;
- образец разбора:
София выучил пятнадцать3 английских слов.
Пятнадцать – числит.
Выучила (сколько?) пятнадцать
Н.ф.- пятнадцать.
Пост.- прост, колич, целое;
непост.- В.п.
Выучила (сколько? что?) пятнадцать (слов)
6. Закрепление. Выписать из текста числительные. Сделать морфологический разбор 2-х числительных.
Чамзинка - крупный рабочий поселок в Республике Мордовия, расположенный на реке Нуя, в 50 километрах к северо-востоку от Саранска. Первое поселение на месте современного поселка было основано в 1624 году. В 1863 году в деревне Чамзинка Ардатовского уезда Симбирской губернии насчитывалось 20 жилых двора и проживало 269 человек. В 1885 году на средства местных жителей возвели Михаило-Архангельскую церковь. В 1893 году открыли станцию Чамзинка Московско-Казанской железной дороги.
7.Обобщение.
Чему учились на уроке? Понравился ли вам наш урок?
8 .Итог урока. Домашнее задание: повторить параграфы №№ 67-75, упр. 428 ( 2 и 3 абзац, морф разбор 1 числительного)