kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана разработка урока по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Переяславка

района имени Лазо Хабаровского края



Конспект урока русского языка

по теме

«Имя прилагательное как часть речи .

Роль имен прилагательных.»

Система Л.В. Занкова





Урок разработала:

Стенькина

Любовь Григорьевна,

учитель начальных классов

МБОУСОШ№1 р.п. Переяславка

района имени Лазо Хабаровского края




Тема: Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи.


Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи


Задачи:

обучающие:

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;

пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;

обратить внимание на роль прилагательных в речи;

закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных

развивающие:

развивать каллиграфические навыки;

прививать основы орфографической грамотности;

развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число;

развитие умения формулировать вопросы к заданию;

развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;

воспитательные:

воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе;

воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности;

воспитывать уважение к одноклассникам;

воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).


Тип урока: обобщение знаний .

Технология деятельностного подхода.

Методы и приемы: проблемно-диалогический, исследовательская деятельность, работа в группах и парах, анализ поэтического текста, упражнения на развитие избирательной памяти.

Оборудование : учебник: Н.Б. Нечаева «Русский язык. 4 класс», компьютер, интерактивная доска, нетбуки на партах, картина с изображением зимнего леса, листы с изображением зайца, снегиря, ели, сосульки.


Структура урока:

  • Организация внимания учащихся. Психологический настрой

  • Минутка чистописания.

  • Словарно- орфографическая работа «Угадай слово».

  • Формулирование темы и целей урока.

  • Обобщение и систематизация изученного.

  • Наблюдение над словами именами прилагательными.

  • Обобщающая беседа «Что мы знаем о прилагательном».

  • Работа с текстом . Отредактируй текст. Работа в парах.

Физминутка.

Игра «Подари предмету признак». Работа в группах.

Выборочное списывание. Разноуровневая самостоятельная работа

Зарядка для глаз

Тестирование.

Итог урока.

Рефлексия.


Домашнее задание.

Ход урока

Организация внимания учащихся. Психологический настрой


Учитель: Встали дружно.

Повернулись и друг другу улыбнулись.

Настроенье каково?

Ученики: Во!

Учитель: Все такого мнения?

Ученики: Все, без исключения.

Учитель: Запишите число. Классная работа.

Учитель: Предлагаю, сидя за партами совершить зимнюю прогулку. Отгадайте загадку, куда мы отправимся:

Весной одевается,

Осенью раздевается. (лес) (Слайд 2 «Зимний лес)

Учитель: Посмотрите на эту красоту. Представьте, ваш тетрадный лист - белоснежное покрывало. Давайте на нём оставим красивые следы.


II. Минутка красивого письма. (слайд 3)

На доске запись. Прочитайте строчку чистописания хором.

ая яя ий ый ой ое ее ые ие

Спишите её в тетрадь

-  Что она напоминает? (Окончания имен прилагательных.)

-  Простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти соединения на группы

Дети делят так:

-  Объясните свои действия.  (Первые три группы – это окончания прилагательных женского рода, мужского рода, среднего, и четвертая группа – это окончания прилагательных множественного числа.)


III. Словарно-орфографическая работа (слайд 4) Игра «Угадай слово».


По описанию угадайте, о какой птице говорится в загадке. Запишите эти слова, подчеркните орфограммы. ( слова отгадки появляются по щелчку).


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)


Кто в беретке ярко красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел)


Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)


Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)


Спинкой зеленовата, животиком желтовата.

Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)


- Кто хочет объяснить орфограммы в словах? (Ученик доказывает)


Воспитательный момент. (Слайд 5.)

Кто помнит тему нашего классного мероприятия?

(Покормите птиц зимой) Дети с кормушками)

- Ребята, а почему необходимо подкармливать птиц зимой?

- Кто не забывает подсыпать корм в свои кормушки?

5.Игра «Подари предмету признак». Работа в группах. (слайд 6) (2 мин)

Задание выполняется по группам. За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным. Листок с изображением данных предметов у каждой группы.

Пока учащиеся работают, звучит вальс Е.Дога. Звук включается по щелчку.

1 группа – заяц

2 группа – снегирь

3 группа – ель

4группа – сосулька

Каждый представитель группы зачитывает слова. Учащиеся оценивают свою работу.


IV. Формулирование темы и целей урока.

- Какие признаки можете назвать у птиц?

- Кто может определить тему нашего урока?


Тема урока: Имя прилагательное. (слайд 7)

Определение целей урока.


- сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока


(Будем повторять все, что знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых окончаниях имен прилагательных, обобщим все наши знания.)

- Одновременно с этим мы поговорим о зимушке-зиме, о зимней природе. А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья – имена прилагательные.


Поэтическая пятиминутка. Работа над стихотворением (СЛАЙД 8)

Чтение стихотворения сопровождается показом зимних пейзажей, которые сменяются автоматически с интервалом 2 секунды. По окончании чтения появляется сам текст стихотворения


- Прочитайте стихотворение, назовите автора. ( Фёдор Тютчев)

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

- Какое время года описывает автор в своем стихотворении?


- С помощью, каких слов передает автор красоту зимней природы?

(Снежная, ослепительная, пуховая…)

- Чему нас учит лес? (Лес учит доброте)


V. Обобщение и систематизация изученного.


Наблюдение над словами именами прилагательными.


Учитель: Прочитайте в учебнике на стр.123, упр.4, высказывание великого русского писателя Антона Павловича Чехова. (Ученик читает вслух)


Учитель: Совпали ли ваши мысли?


- Спишите высказывание А.П. Чехова.

- Какое слово помогло описать наши чувства? (прекрасное)

- Объясните написание этого слова.

- Определите часть речи (Имя прилагательное)


- Какую работу с этим предложением вы можете предложить


/ - Разобрать по членам предложения; (синтаксический разбор;

-Выполнить морфологический разбор; (разобрать как часть речи)

- Выполнить морфемный разбор (Разобрать по составу)

- Фонетический разбор (Назовите звуки в слове прекрасное)


2. Обобщающая беседа.

Что мы знаем о прилагательном.

- А что же такое прилагательное. Давайте вспомним с вами все, что мы о нем знаем. На какие вопросы отвечает. Что обозначает? (слайд 9)

-С какой частью речи согласуется? (слайд 10)

- Как изменяются имена прилагательные? (слайд 11)

(по числам, в единственном числе по родам)

- Зачем используются прилагательные в речи?

(Они делают речь яркой, выразительной, конкретной. Они необходимы для описания предмета).


Работа с текстом . Отредактируй текст. (слайд 12)


(Работа в парах. Текст записан в нетбуках)

(Текст написан без прилагательных)


Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в (серебристый) инее. Все засыпано (пушистый) снегом. Особенно хороши ели в (роскошный, зимний) уборе.


– Прочитайте текст. Понравился вам он? Какой это текст: описание или повествование?

-  Чего не хватает в тексте-описании?

- Что надо сделать чтобы текст стал «Живым». Давайте отредактируем текст.

Выслушиваются тексты, составленные детьми.

- В каком падеже ставили имена прилагательные ?

– А теперь придумайте название тексту.( Зимний лес; Утро в лесу; Лесная поляна…)

-

- С какой часть речи согласуется прилагательное?

Существительное с прилагательным живет на редкость дружно.

4.Физминутка. (слайд 13) Учащиеся совершают действия описанные в физминутке. Объекты (птенчик, дупло, лиса появляются со строчкой в которой о них говорится)

Мы пришли сегодня в лес. Сколько тут чудес!

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.


6. Выборочное списывание. Разноуровневая самостоятельная работа (На листах)

(слайд 14)

-Сейчас вы выберите себе задания по уровням, чтобы проверить свои знания.

1 уровень.

Выпишите из текста сочетания сущ.+прил.

2 уровень.

Выпишите из текста сочетания сущ.+прил., указать род, число

3 уровень.

Выпишите из текста сочетания сущ.+прил., указать род, число, падеж


Дети выбирают себе задание по уровню, записывают в тетрадь. Доказать.

7. Зарядка для глаз . (слайд 15)

- Чтобы наши глазки отдохнули, сделаем зарядку. Проследите за снежинкой.

8. Тестирование.

1 Выберите верное утверждение: (слайд 16)

а) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает действие предмета

б) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает предмет

в) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета

2. Имя прилагательное отвечает на вопросы (слайд 17)


а) Кто? Что?

б) Какие? Какая? Какое? Какой?

в) Что делать? Что сделать?

3.Имя прилагательное согласутся с

а) существительным

б) глаголом

в) не согласуется

4. В какой строке даны только прилагательные: (слайд 18)

а) синий, синь, синеть

б) надежда, белый, синий

в) надежный, синенький, синий

5. У прилагательного нет следующего признака:

а) числа б) рода в) времени

2.Проверка. Ответы на слайде по щелчку.

1в 2б 3а 4в 5в

VI. Итог урока

Урок подходит уж к концу и требует оценки.

VII. Рефлексия. (слайд 18)

- Что вам больше всего понравилось в уроке?

- Все ли у вас получилось на уроке?

- Что вам хочется сказать самому себе?

VIII. Домашнее задание.

Написать мини- сочинение на тему «Зимний день»

Приложение

1 группа «Заяц» 2 группа «Снегирь»

3 группа «Ель» 4 группа «Сосулька»







11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка

Автор: Стенькина Любовь Григорьевна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства