Здравствуйте ребята
Меня зовут Кристина Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка
Говорю вам «Добрый день!».
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
– Начинаем урок русского языка
Какое сегодня число?
Число записано на доске
Назовите здесь орфограммы?
Открываем тетради. Записываем число, классная работа
Прежде чем начать писать, проведём пальчиковую гимнастику.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
-Из рубрики «Вспомни изученное» выпишите буквы, обозначающие шипящие звуки. (Чистописание)
Ш Ж Ч Щ
Прочитайте следующие строчки
Цапнула цапля ч…рные чернила.
Ч…рная цапля циркулем чертила.
Что это? (Скороговорка). Как произносится?
– Вставьте пропущенные буквы и спишите эту скороговорку
Что вы заметили?
– О чём вам это говорит?
– Тема нашего сегодняшнего урока «Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова».
Но чтобы наша работа была четкой и слаженной , нам нужно поставить цель урока
Цель урока : научиться правильно писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова
Также нам нужно поставить задачи на урок :
1) Узнаем, как правильно писать буквы о ,.ё после шипящих в корне слова
2) Научимся писать буквы о , ё после шипящих в корне слова
3) Сможем применить полученные знания на практике
Прочитайте правило из учебника на стр.112
-Так что же нам необходимо сделать, чтобы определить какую букву –о- или –ё- пишем в словах:
Составляем алгоритм действий:
Подбираем родственное слово, выделяем корень.
орфограмма в корне после шипящего.
Если после шипящей у родственного слова в корне слышим Е, значит пишем -Ё-
.Если в корне не слышим, то пишем -О-
Проверяем работу алгоритма.
Ч – РНЫЙ. (ребята подбирают родственные слова чернеть, чернота; слышим в корне е, значит пишем Ё)
Вы теперь знаете, какую букву о или ё писать в корне слова после шипящей?
-Что же нужно сделать, чтобы определить, о или ё? (воспроизводят алгоритм)
Откройте страницу 113 , упражнение 1
-Прочитайте задание.
-Что необходимо сделать?
-Что получите в результате выполнения задания?
Выполняют задание по алгоритму: шептать-шёпот орфограмма в корне, после шипящего звук [о] не слышим, значит, пишу ё. и так далее по алгоритму.
Шептать – шёпот, щель – щёлка , пчела – пчелы , шерсть – шёрстка
Чернеть – черный , желтизна – желтый , шелка – шелковый , причесать – прическа.
Давайте проверим это упражнение
Прочитайте , что у вас получилось по очереди
Молодцы ребята , вы справились с заданием
Выполним следующее упражнение № 3
Выпишите только те слова, в которых пропущена буква О.
Вспоминаем правила правописания.
Дрова , вода , корзина, смотреть , дорогой , холодный , шорох.
Какие правила правописания вам встретились в этом упражнении?
Безударная гласная в корне слова , буквы о , ё после шипящих в корне слова
Давайте проверим это упражнение
Прочитайте , что у вас получилось по очереди
Молодцы ребята , вы справились с заданием
Давайте подведем итог нашего урока
Какую тему изучали сегодня?
-Какое возникло затруднение в начале урока?
-О чем мы договаривались узнать на уроке, какие знания получить?
-Чему научиться?
-Какие знания получили? Чему научились?
Мы достигли цели урока? Получили запланированные результаты?
А теперь поделитесь своим мнением:
Мне Было интересно…
Мне Было удивительно…
Мне Было трудно…
Мне Понравилось…
Я научился / научилась…
Спасибо за вашу работу на уроке , до свидания