Учитель: Что можете сказатьоб этих словах с пропусками.
Ученики: В этих словах пропущены буквы о,ё. Орфограммы в разных частях слова.
Учитель: Вы помните, как проверять правописание о,ё в разных частях слова?
На доске появляются схемы, которые предлагают учащиеся.
Учитель: хорошо, вы вспомнили способ проверки этих орфограмм. А сейчас вам предстоит выполнить задание. Каждая пара получает 2 карточки. Вам нужно найти слова и записать их, заполнив пропуски слов. ( Каждый ученик выполняет одно задание в тетрадях, затем дети меняются тетрадями и проверяют работу).
Фронтальное обсуждение выполнения работ. Выводы, сделанные учениками фиксируются на доске учителем.
3.Формирование учебных действий. Формирование учебных действий оценки и контроля. Выполнение задания, разграничивающего область знаний от области незнания.
Учитель: А теперь представьте, что вы учителя и вам предстоит решить нелёгкую задачу: подготовить слова для словарного диктанта ученикам 4 класса.
Для этого поделимся на 3 группы. Каждая группа получает карточки со словами. Вам остаётся только подобрать слова для словарного диктанта, правописание которых вы можете объяснить. Остальные запишите отдельно. Проще записать все слова в 2 столбика.
Работа в группах.
Карточка
Жёлтый, чёрный, родничок, камышом, мышонок, шёпот, шёл, шапчонка, холщовый, в большом (доме), врачом, печёт, крыжовник, крючочек, шорох, ежовый, с плащом, щётка, в чужом (саду), бумжонка.
По ходу работы ученики высказываютсвоёмнение по использованию знакомых орфограмм.
Учитель: Внимание! Все закончили работу. Слушаем ваши решения.
Группы по очереди предлагают свои решения. Обсуждают фронтально. Дети высказывают свою точку зрения. Приходят к общему выводу.
Запись в тетрадях. Проверка правильности записей.
Вывод: Не изучали правописание о, ё после шипящих в суффиксах. Поэтому эти слова включить в словарный диктант не можем.
Выполнение упражнений. Упр.583 ( выполняется по заданию упражнения)