kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 5 класса по теме "Правописание о и ё  после шипящих и ц в корнях существительных и прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Конспект урока

Учитель: Шамсутдинова З.М.

Предмет: Русский язык

Класс: 5


Тема урока: Правописание О,Ё после шипящих и ц в корнях и окончаниях существительных и прилагательных.

Цели:

Обучающие:

- Осознанное владение орфографическими нормами правописания букв О – Ё после шипящих в корнях слов.

- Закрепление умения по распознаванию и верному написанию орфограммы «Буквы О - Ё после шипящих в корнях слов»

- Овладение умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной форме.

Развивающие:

- Расширение лексического запаса учащихся.

- Развитие языкового чутья, выразительности речи учащихся.

- Развитие образного и логического мышления.

- Овладение приемами учебной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитание любви к родному языку.

- Воспитание эстетического отношения к слову, чувства ответственности по отношению к слову.

- Формирование школьника как личности, развитие интеллекта, самостоятельности мышления, творческих способностей.

План урока:

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

3.Формирование учебных действий.

Формирование учебных действий оценки и контроля. Выполнение задания, разграничивающего область знаний от области незнания.

4.Рефлексия.

5. Объяснение домашнего задания.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

Учитель: На доске написаны слова в словосочетаниях с пропусками букв О и Ё:

Слышится ш_рох, чуж_й портфель, бьёт ключ_м, печ_т пирог,больш_й ж_лудь,сильножж_т, ж_лтым луч_м, стриж_т траву.

Учитель: Что можете сказатьоб этих словах с пропусками.

Ученики: В этих словах пропущены буквы о,ё. Орфограммы в разных частях слова.

Учитель: Вы помните, как проверять правописание о,ё в разных частях слова?

На доске появляются схемы, которые предлагают учащиеся.

Учитель: хорошо, вы вспомнили способ проверки этих орфограмм. А сейчас вам предстоит выполнить задание. Каждая пара получает 2 карточки. Вам нужно найти слова и записать их, заполнив пропуски слов. ( Каждый ученик выполняет одно задание в тетрадях, затем дети меняются тетрадями и проверяют работу).

Фронтальное обсуждение выполнения работ. Выводы, сделанные учениками фиксируются на доске учителем.

3.Формирование учебных действий. Формирование учебных действий оценки и контроля. Выполнение задания, разграничивающего область знаний от области незнания.

Учитель: А теперь представьте, что вы учителя и вам предстоит решить нелёгкую задачу: подготовить слова для словарного диктанта ученикам 4 класса.

Для этого поделимся на 3 группы. Каждая группа получает карточки со словами. Вам остаётся только подобрать слова для словарного диктанта, правописание которых вы можете объяснить. Остальные запишите отдельно. Проще записать все слова в 2 столбика.

Работа в группах.


Карточка

Жёлтый, чёрный, родничок, камышом, мышонок, шёпот, шёл, шапчонка, холщовый, в большом (доме), врачом, печёт, крыжовник, крючочек, шорох, ежовый, с плащом, щётка, в чужом (саду), бумжонка.


По ходу работы ученики высказываютсвоёмнение по использованию знакомых орфограмм.

Учитель: Внимание! Все закончили работу. Слушаем ваши решения.

Группы по очереди предлагают свои решения. Обсуждают фронтально. Дети высказывают свою точку зрения. Приходят к общему выводу.

Запись в тетрадях. Проверка правильности записей.

Вывод: Не изучали правописание о, ё после шипящих в суффиксах. Поэтому эти слова включить в словарный диктант не можем.

Выполнение упражнений. Упр.583 ( выполняется по заданию упражнения)

4.Рефлексия.

- Что каждый из вас узнал на уроке?

-Чему научился?

-Что сделал?

-Достиг ли каждый из вас намеченной цели?

Домашнее задание.

П.102, стр.89, орфограмма №18, упр. 584






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка

Автор: Шамсутдинова Занфира Минахметовна

Дата: 30.09.2022

Номер свидетельства: 614132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства