kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка в 8 классе по теме "Обособление согласованных опредеоений и приложений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения" для 8 класса

Цель педагогической деятельности на уроке:

  1. создать условия для отработки алгоритма учебного действия с изученным понятием;

  2. создать условия для формирования умения выделить это понятие среди других;

  3. создать условия для развития умения распознавать изобразительно-выразительные средства языка (обособленные члены предложения);

  4. интегрировать материал русского языка и литературы, создавать условия для переноса лингвистических знаний  в новые учебные ситуации.

В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны:

Знать - Все случаи обособления определений и приложений.

Уметь - Грамотно формулировать правила, опираясь на примеры. Определять нужный элемент правила, для того чтобы быстро применять его на практике. Использовать данные конструкции в устной и письменной речи.

Развивать - Навыки грамотного письма, выразительной устной речи.

Воспитывать - Ответственность за результат своего труда и труда своего товарища; умение работать в коллективе; уважение к мнению и знаниям своих товарищей; умение слушать; культуру речи и общения.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Задание: поставьте знаки препинания

Какая у всех них общая пунктограмма?

1.Измученный и продрогший, я едва добрался домой.

2.Изумлённый прохожий о чём-то спросил. 

3. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

4.За синими морями забытый, он угасал один.

5.На лестнице показался парень, заспанный и недоумевающий в красной рубашке, выпущенной из-под жилета.  

  1. Определение темы урока.

  2.  Постановка цели урока.

3.Актуализация опорных знаний.

    1. Тестовое задание на диагностику усвоения темы.

Задание: ответьте на вопрос: Согласны ли вы, что…

1. Член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным?   (Да) 2. Определение – это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? Чей? Да 3.Обособляются все члены предложения? Нет 4.На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже тире?   (Да) 5.Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению? Да 6.Обособляются определения, приложения, стоящие после определяемого существительного?   (Да) 7Всегда обособляются Причастные обороты (нет)

Проверка теста

Составление кластера

.Согласованные распространенные определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.

Ягоды, собранные детьми, были вкусны.

Дед, участник военных событий, знал все о том далеком времени.





.Два или несколько однородных согласованных нераспространенных определения, стоящих после определяемого сущ-го.

Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.






.Согласованные определения и приложения (стоящие перед определяемым сущ-ым), если имеют добавочное обстоятельственное значение (причины, условия, уступки и др.)

Измученные тяжелой дорогой, ребята не могли продолжить путешествие (причина)






Согласованные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова – сущ-го собственного;

Исключения: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем сущ-ым по смыслу и в произношении.

Возглавлял отряд Сергей Смирнов, опытный разведчик.



В отрочестве я зачитывался книгами Дюма – отца.





6. Приложения с союзом как, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины.

Исключения: не выделяются приложения с союзом как , если союз как можно заменить сочетанием «в качестве»

а) не обособляется также., похожая на приложения именная часть составного сказуемого;

б) вместо запятой часто ставится тире, если приложение стоит в конце предложения.

Вы, как инициатор, должны играть главную роль.

Как учебный предмет русский язык является действенным средством воспитания подрастающего поколения.

Николай Иванович работал как рисовальщик и живописец.

Рядом помещалась каморка –хранилище каталогов.





Работа на закрепление

Приложения обособляются.

1) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни. (Относится к личному местоимению).

2) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (Стоит после имени собственного.

3) На стене висел старый синий мундир и его ровесница, треугольная шляпа. (Стоит после определяемого существительного).

4) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению. (В значении «по причине».

5) Слава его (Крылова) как баснописца не могла не затмить его славы как комика. ( В значении «в качестве»).- не обособляется.

6) К брату зашел наш сосед, студент. (Приложение после нарицательного существительного, приложение одиночное, пояснительное слово)

7) Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.(Имя собственное в роли обособленного приложения, поясняет)

8) Собачка эта, по кличке Чибис, была прелюбопытнейшим созданием.(Приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, по имени, по фамилии).

9) Рядом помещалась коморка- хранилище каталогов. (Вместо запятой может ставиться тире, если приложение стоит в конце предложения или относится к одному из однородных членов предложения.)

Проблемная ситуация. Соотнесите первую и вторую часть таблицы

Г. Покраснела рябина, посинела вода.

Месяц, всадник унылый, уронил повода. (С. Есенин)

5. Предложение с приложением

Д. И вот дорогою прямой пустился, робкий и немой, я … (М. Лермонтов)

Ключ: 1 – Д, 2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 - Г

Физминутка

Давайте на минуту отвлечемся перед тем, как приступить к выполнению более сложного задания. Сухомлинский когда-то сказал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев». Давайте для того, чтобы заставить работать наш мозг в полную силу, выполним упражнение с кончиками пальцев, теперь потянитесь, соберитесь, слушайте задание:

Разминка.

  1. Закрепление темы Лингвистическая задача.

Сколько в комнате человек?

Что нужно сделать, чтобы в комнате сидело 6 человек?

За столом сидели хозяйка дома, ее сестра, подруга моей матери, двое незнакомых мне лиц, моя сестренка и я.

Ответ: «За столом сидели хозяйка дома, её сестра - подруга моей матери, двое незнакомых мне лиц, моя сестрёнка и я

  1.   Объяснительный диктант

Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Вот вверху послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшиеся в лесу ранней весной. Это по-весеннему барабанит лесной музыкант-дятел, выбравший сухое дерево. Всюду торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны.  Так дятлы приветствуют весну.

     Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева рассыпавшаяся снежной пылью тяжёлая белая шапка. И, точно живая, долго ещё колышется, как бы машет рукой, зелёная ветка, освобождённая от зимних оков.( По Соколову-Микитову)

  1. Самостоятельная работа.

1.1.Задание: Выпишите 1-й и 3-й варианты  номера предложений, где есть пунктуационные ошибки; 2-й и 4-й варианты – номера предложений, где нет пунктуационных ошибок.

1-й и 2-й варианты

  1. Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь небосвод.

  2. Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге.

  3. Взволнованные встречей, засыпали они.

  4. Ему нужна была, полученная от брата, телеграмма.

  5. В воздухе высились какие-то бугры, темнеющие налево от дороги.

  6. И мальчишки, приходившие в гости к Ане тоже должны  были выслушивать эти разговоры.

3-й и 4-й варианты

  1. Нет слаще покоя, покупаемого трудом.

  2. Науки, чуждые музыки постыли мне.

  3. Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет.

  4. Юный лес в зелёный дым одетый тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

  5. Холодный ветер, резкий и упорный кидает нас и тяжело идти.

  6. Усталый, я лёг отдохнуть под большим кедром.

  1.2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.Осень.
На пригорке стоит рябина покрасневшая от холода и от колючего осе...его ветра. Осе...яя ночь серая и тума...ая воет в проводах и сбрасывает последнюю одежонку с лип и тополей'. По осе...ей слякоти бредет путник укута...ый в плащ. Он усталый с трудом вытаскивает нож из (не) жидкого месива. Видимо встревоже...ые первыми заморозками воробьи забились на ночь под еще (не) покрытые снегом крыши. Лужи серебря. ..ые от инея отражают холодных зайчиков. На пороге зима.

1.3. Работа с текстом.

 1-й вариант. Выписать из текста, написанного в художественном стиле, предложения с обособленными определениями и указать причины обособления.
2-й вариант.  Выписать из текста, написанного в научном стиле (уч. геометрии, географии, химии), предложения с обособленными определениями и указать причины обособления.

Проверочный тест

1. Укажите предложение с обособленным определением:

1) Птицы не то спят, не то дремлют.

2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.

2. Объясните постановку запятых в предложении:

Кругом было поле, безжизненное, унылое.

1) определение стоит после определяемого слова;

2) определение обособляется всегда.

3. Объясните постановку запятой в предложении:

Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.

1) определение относится к личному местоимению;

2) определение стоит перед определяемым словом.

4. Объясните постановку запятой в предложении:

Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

1) определение стоит перед определяемым словом;

2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение. 5. Укажите предложение с обособленным приложением:

1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.

2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом. 6. Укажите предложение, в котором перед как нужна запятая:

1) Он сейчас работает (1) как техник.

2) Разумеется (1) как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей. 7. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми: 1) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

  1. Итог урока.

  2. Деффиринцированное домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка

Автор: Казьмина Юлия Сергеевна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства