Тема: «Глухие и звонкие парные согласные».
  Учитель: Е.П. Верещук
  1. Образовательные:
  - формирование навыка грамотного письма слов с парными согласными на конце слов;
  - закрепление умения подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова;
  - формирование навыка работы с деформированным текстом.
  2. Коррекционно-развивающие:
  3. Здоровьесберегающие:
  - развитие мелкой моторики кисти.
  4. Воспитательные:
  - воспитание аккуратности и усидчивости.
      | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | 
  | Организационный момент. 
 | Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все замечают.   Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат.   И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперед ума.   Желаю вам удачи и новых открытий | Встают у парт.    
 Приветствуют учителя 
 | 
  | Мотивация к учебной деятельности.   
 |  - Что такое алфавит?   - Звуки мы   - Буквы мы   -- Сколько букв в алфавите    - На какие две группы можно разделить буквы (  Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …  Непарные твёрдые звуки –    Непарные мягкие звуки –   Сегодня мы продолжим разговор о согласных звуках, а вот о каких, вы мне скажете сами. | буквы, расположенные в определенном порядке говорим, слышим пишем, читаем, видим 33 гласные и согласные 
 твёрдые и мягкие, глухие и звонкие 
 это (ж, ш, ц). это (ч, щ, й). | 
  | Актуализация | -Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы думаете, почему слова разделены на две группы? гриб грибы   мороз морозы - Произнесите слова первого столбика и скажите, какие звуки мы слышим на конце слов? - Какими буквами они обозначены?   - Чем же отличается произношение и написание слов? | 
 
 
 
 
 -п, с,   
 
 -б, з,   Мы слышим один звук, а пишем другой звук | 
  | Целеполагание.   
 | - А как же называются эти звуки, которые устраивают нам такие ловушки? - Так какова же тема нашего урока? - Да, сегодня мы подробно поговорим о звонких и глухих согласных, вспомним как отличить их друг от друга. 
 Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные. Мы с вами будем учиться определять парные звонкие и глухие согласные звуки и правильно обозначать их на письме. | Парные звонкие и глухие согласные 
 Парные звонкие и глухие согласные | 
  | Актуализация | - Откройте тетради, запишите дату, классная работа.   -Сейчас мы с вами поработаем со словарными словами.   На экран я буду выводить слова с пропущенными   буквами. В тетрадь вы будете записывать только   пропущенную букву.   К..ньки, к..пуста. д..кабрь. ж..лтый, м..роз пр..щай, сн..гирь. скор.. | Записывают число и   классная работа    
  
 В тетрадь записывают   только буквы  о, а, е, ё, о,о,е,о. | 
  | Открытие новых   знаний 
 | Послушайте грамматическую сказку. Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело! Согласные встали парами: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. Причём буквы Б, В, Г, Д, Ж, З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие буквы. А вот П, Ф, К, Т, Ш, С были глухи к музыке. Звонкие буквы громко выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо имена своих подруг. Вот какие это были странные пары. На балу были и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ. пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные. -Кто запомнил парные согласные? Назовите все пары (по ленте букв) Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С (на доске) Ладошку к горлу подставляй, Глухой и звонкий различай. Приложите ладонь к горлышку и произнесите сначала согласные звуки, у которых есть голос, потом согласные без голоса. - Запишите буквы парами в тетрадь Как называются буквы, которые вы писали? 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С 
 
 
 
 
 
 - Б, В, Д, Ж, З ; П, Ф, К, Ш, С   
 
 Дети записывают Парные звонкие и глухие согласные. 
 | 
  | ФИЗМИНУТКА 
 | А теперь проведём игру «Звонкий или глухой».   Правила игры: дети определяют со звонкого или   глухого звука начинается слово. Со звонкого – прыжок   с хлопком рук над головой, с глухого – приседают.   
 | 
 | 
  | Работа по теме урока |  -Ребята, как надо действовать, чтобы правильно написать букву согласного на конце слова? Восстановим последовательность наших действий.  На доске вразброс алгоритм действий Слышу звук… Читаю слово… Пишу букву… Проверяю - изменяю…  Алгоритм проверки парных звонких и глухих согласных в конце слова 1. Читаю слово… 2. Слышу звук… 3. Проверяю - изменяю… 4. Пишу букву… На доске слова:   Грибы, шапка, домик.  -Выполняем работу   1-подчёркивает в словах звонкие согласные 2-глухие согласные. Самопроверка. Обмен тетрадями, сверка с образцом на доске. Ученики получают карточки с заданием.    | Ф.И. ученика |   | Выбери нужную букву, подбирая проверочное слово, подчеркни орфограмму. |   | Мор(ш,ж) – _______________, кро(т,д) – _______________, жира(в,ф) – _______________, жу(г,к) – _______________,   верблю(д,т)– _________________, страу(з,с) – _________________, кар(п,б) – _______________, уда(ф,в) – _______________. |   
 | 
 | 
  | Рефлексия. 
 |  Игра «Дай сигнал»  (Учитель называет слова, если слово начинается на звонкий --- поднимают зеленый круг, с глухой – синий)  гора, том, балка, дочка, жар, слой, тело, кора, дом, палка, точка, шар, злой, дело. | 
 | 
  | Итог урока. 
 |  Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?    Какие вы запомнили способы различения глухих и звонких согласных звуков?   С какими согласными познакомились на уроке?  Назовите парные согласные.  Какие звуки звонкие, а какие глухие? 
 | 
 
 
 
 - Звонкие и глухие парные согласные. - Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С - Б,В,Г,Д,Ж,З – звонкие, П,Ф,К,Т,Ш,С - глухие | 
 
    | Ф.И. ученика | 
  |  
 Мор(ш,ж) – _______________, кро(т,д) – _______________, жира(в,ф) – _______________, жу(г,к) – _______________,   верблю(д,т)– _________________, страу(з,с) – _________________, кар(п,б) – _______________, уда(ф,в) – _______________. | 
  | Ф.И. ученика | 
  |  
 Мор(ш,ж) – _______________, кро(т,д) – _______________, жира(в,ф) – _______________, жу(г,к) – _______________,   верблю(д,т)– _________________, страу(з,с) – _________________, кар(п,б) – _______________, уда(ф,в) – _______________. | 
  | Ф.И. ученика | 
  |  
 Мор(ш,ж) – _______________, кро(т,д) – _______________, жира(в,ф) – _______________, жу(г,к) – _______________,   верблю(д,т)– _________________, страу(з,с) – _________________, кар(п,б) – _______________, уда(ф,в) – _______________. |