-проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют языковые единицы
- осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
- формирование умения наблюдать, анализировать и обобщать, выдвигать гипотезу на основе наблюдения за языковым материалом
- формирование умения делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя
- УМК «Начальная школа XXI века», Кроссворды для групповой работы, карточки для работы в паре, карточки для выполнения домашнего задания.
| Время, мин. | Элементы методической структуры занятия | Содержание этапов занятия |
| 1мин | I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). Цель: включение деятельность на личностном уровне | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! - Итак, начинаем наш урок русского языка. А как вы думаете, для чего мы изучаем этот предмет? - Я очень рада видеть ваши весёлые и пытливые глазки. Удачи вам и новых открытий! А я от вас жду активной работы на уроке, хороших отметок. |
| 2 мин | II Проверка домашнего задания. Цель: развитие навыков самоконтроля. | - Пожалуйста, прокомментируйте задание, которое необходимо было выполнить дома. - Какие затруднения вы испытали, выполняя домашнее задние? - На экране вы видите правильно выполненное задание, сверьте со своей работой. Если вы справились правильно, поставьте на полях + |
| 2 мин | III Актуализация опорных знаний и постановка проблемы Цель: актуализация полученных ранее знаний. | -Сегодня мы работаем в блоке «Правописание». Чем мы занимаемся на уроках этого блока? (учимся писать без ошибок) – Какие орфограммы корня мы знаем? (Безударный гласный, парный согласный, непроизносимые согласные) |
| 5 мин | III.Определение темы и постановка учебной задачи. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | Игра на выбывание. - Какое слово будет лишним? Почему? А теперь? Сова гнездо дожди масса красный касса Выбывает. 1 – красный (прилагательное, а все остальные существительные.) 2 – дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.) 3 – гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.) 4 – сова (отвечает на вопрос кто? все остальные - на вопрос что?) Остались слова: масса и касса -Что объединяет оставшиеся слова? - Вспомните, изучали мы в этом году написание данной орфограммы? - Сформулируйте тему урока. - Что бы вы хотели получить от урока сегодня? - Определите задачи урока. (научиться грамотно, писать слова с удвоенными согласными в корне; постараться запомнить как можно больше слов с удвоенными согласными) - Используя условные обозначения, составим план нашего урока План урока 1. Осудим вместе. 2. Пиши правильно. 3. Обрати внимание 4 .Работа в парах. 5. Вспомни изученное 5. Работа в группах. 6. Домашняя работа (Условные обозначения учащиеся, с помощью магнита крепят на доске) |
| 1 мин | IV.Физминутка | Зарядка для глаз. (Офтальмологический тренажер Базарного) Чтобы нам не уставать, надо плюс нарисовать Зоркость чтоб развить немножко, мы пройдём по синей дорожке. Ох, забот у нас немало, пройдём по красному овалу. Мы на месте не стоим, по восьмёрке пробежим. |
| 10 мин | V.Совместное открытие новых знаний Цель: научить решать учебную задачу | Классификация слов с удвоенными согласными Работа по учебнику стр.18 упр.1 Проверка устно, фронтально. (сколько групп, назовите слова каждой группы) Запись в тетрадях: 1)суббота 2)Инна, Анна, колонна, ванна, тонна 3)аллея, коллекция, Алла, троллейбус 4)перрон, территория 5)жужжит 2. Проблемный вопрос: Что общего в произношении этих слов?(двойные согласные мы произносим долго, удлиненно) – Всегда ли двойные согласные произносятся долго? (Нет, поэтому не всегда можно определить по слуху, какой согласный нужно писать) В слове суббота, к сожалению, мы не услышим долгого звучания звука Б. Слух часто обманывает нас. Какой же выход? Придётся просто запомнить написание этого слова. Как и многих других. -Найдите слова в учебнике, в которых нет удвоенных согласных, хотя звук произносится долго длина, галерея СЛОВАРНАЯ РАБОТА Какие еще слова мы должны записать на заметку в словарик? Территория, профессия Есть ли общее правило о написании двойных согласных в корне слова? НЕТ Что делать, если сомневаешься в написании слова? Обратиться к словарю 3. Происхождение слов – Дело в том, что многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание надо запоминать и проверять в орфографическом словаре. |
| 7 мин | VI.Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: | Я предлагаю поработать в парах в парах. Помните о правилах работы в паре Учащиеся выполняют в карточках в парах | Кла…., телегра……а, гру……а, шо…..е, су…..а, а…..етит, …..ора, килогр……, па…..ажир, профе……ия, Ро……ия, | Если работа выполнена правильно поставьте на полях + |
| 3 мин | VII.Физминутка | - Назовите следующий этап урока. («Вспомни изученное».) А проведём мы его в форме физминутки. - Давайте отдохнем. Игра «Поймай слово» - Я буду называть слова. Если в них пишется двойная согласная, то два раза хлопаем, если нет - приседаем. Шоссе, космос, суббота, классная, галерея, касса, малина, Алла, Кирилл, длина, сумма, макароны, миллион, осень, аппарат |
| 5 мин 5 мин | VIII. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа Цель: проверить уровень знаний обучающихся | Игра " Фотограф ". -Предлагаю вам сфотографировать глазами из предложения слова, где есть удвоенная согласная буква. На экране: ФИЛИПП ИГРАЕТ В ХОККЕЙ. ПАССАЖИРЫ ВЫШЛИ НА ПЕРРОН. АЛЛА СОБРАЛА КОЛЛЕКЦИЮ МАРОК - Напишите слова в единственном числе, подчеркните удвоенные согласные. Проверка - Теперь проверим написанное по образцу. На экране: ФИЛИПП ХОККЕЙ АЛЛА КОЛЛЕКЦИЯ ПАССАЖИР ПЕРРОН - Кто записал все слова верно? - Молодцы! Поставьте на полях рядом с записью знак «+». - А теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов. |
| IХ.Включение новых знаний в систему знаний. Цель: включение в систему знаний и повторений и закрепление ранее изученного. Работа в группах | Выполнение кроссворда в группах Кроссворд 1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. Дорога с рядами деревьев по сторонам. Место, где продают билеты. Человек, который совершает поездку на самолёте, поезде или пароходе. Дорога, покрытая асфальтом. Пассажирская платформа на вокзале. Желание есть. 8. Точно, тщательно, чисто. | 1. | | | к | к | | | | | | | | | 2. | | л | л | | | | | | | | 3. | | | с | с | | | | | | | | 4. | | | с | с | | | | | | | | 5. | | | с | с | | | | | | | | 6. | | | р | р | | | | | | | | | 7. | | п | п | | | | | | | | | 8. | | к | к | | | | | | | |
| 4 мин | Х.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; создать условия для осознания обучающимися своей учебной деятельности, осуществления самооценки результатов деятельности своей и своего класса | - Какую учебную задачу мы ставили? (научиться писать слова с удвоенными согласными в корне слова) Смогли ли мы её достичь? - Оцените свою работу на уроке. (Выставляют себе отметки на полях) Закончите предложение выражением, соответствующее вашему восприятию урока: слушал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон, ломал голову, работал в поте лица |
| | ХI.Домашнее задание | - Домашнее задание у вас будет дифференцированным. Дополнительное задание по группам: 1 группа – запишет как можно больше слов с данными удвоенными согласными 2 группа – составить текст на любую тему, использовав, как можно больше слов с изученной орфограммой |