-проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют языковые единицы
- осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
- формирование умения наблюдать, анализировать и обобщать, выдвигать гипотезу на основе наблюдения за языковым материалом
- формирование умения делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя
- УМК «Начальная школа XXI века», Кроссворды для групповой работы, карточки для работы в паре, карточки для выполнения домашнего задания.
Время, мин. | Элементы методической структуры занятия | Содержание этапов занятия |
1мин | I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). Цель: включение деятельность на личностном уровне | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! - Итак, начинаем наш урок русского языка. А как вы думаете, для чего мы изучаем этот предмет? - Я очень рада видеть ваши весёлые и пытливые глазки. Удачи вам и новых открытий! А я от вас жду активной работы на уроке, хороших отметок. |
2 мин | II Проверка домашнего задания. Цель: развитие навыков самоконтроля. | - Пожалуйста, прокомментируйте задание, которое необходимо было выполнить дома. - Какие затруднения вы испытали, выполняя домашнее задние? - На экране вы видите правильно выполненное задание, сверьте со своей работой. Если вы справились правильно, поставьте на полях + |
2 мин | III Актуализация опорных знаний и постановка проблемы Цель: актуализация полученных ранее знаний. | -Сегодня мы работаем в блоке «Правописание». Чем мы занимаемся на уроках этого блока? (учимся писать без ошибок) – Какие орфограммы корня мы знаем? (Безударный гласный, парный согласный, непроизносимые согласные) |
5 мин | III.Определение темы и постановка учебной задачи. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | Игра на выбывание. - Какое слово будет лишним? Почему? А теперь? Сова гнездо дожди масса красный касса Выбывает. 1 – красный (прилагательное, а все остальные существительные.) 2 – дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.) 3 – гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.) 4 – сова (отвечает на вопрос кто? все остальные - на вопрос что?) Остались слова: масса и касса -Что объединяет оставшиеся слова? - Вспомните, изучали мы в этом году написание данной орфограммы? - Сформулируйте тему урока. - Что бы вы хотели получить от урока сегодня? - Определите задачи урока. (научиться грамотно, писать слова с удвоенными согласными в корне; постараться запомнить как можно больше слов с удвоенными согласными) - Используя условные обозначения, составим план нашего урока План урока 1. Осудим вместе. 2. Пиши правильно. 3. Обрати внимание 4 .Работа в парах. 5. Вспомни изученное 5. Работа в группах. 6. Домашняя работа (Условные обозначения учащиеся, с помощью магнита крепят на доске) |
1 мин | IV.Физминутка | Зарядка для глаз. (Офтальмологический тренажер Базарного) Чтобы нам не уставать, надо плюс нарисовать Зоркость чтоб развить немножко, мы пройдём по синей дорожке. Ох, забот у нас немало, пройдём по красному овалу. Мы на месте не стоим, по восьмёрке пробежим. |
10 мин | V.Совместное открытие новых знаний Цель: научить решать учебную задачу | Классификация слов с удвоенными согласными Работа по учебнику стр.18 упр.1 Проверка устно, фронтально. (сколько групп, назовите слова каждой группы) Запись в тетрадях: 1)суббота 2)Инна, Анна, колонна, ванна, тонна 3)аллея, коллекция, Алла, троллейбус 4)перрон, территория 5)жужжит 2. Проблемный вопрос: Что общего в произношении этих слов?(двойные согласные мы произносим долго, удлиненно) – Всегда ли двойные согласные произносятся долго? (Нет, поэтому не всегда можно определить по слуху, какой согласный нужно писать) В слове суббота, к сожалению, мы не услышим долгого звучания звука Б. Слух часто обманывает нас. Какой же выход? Придётся просто запомнить написание этого слова. Как и многих других. -Найдите слова в учебнике, в которых нет удвоенных согласных, хотя звук произносится долго длина, галерея СЛОВАРНАЯ РАБОТА Какие еще слова мы должны записать на заметку в словарик? Территория, профессия Есть ли общее правило о написании двойных согласных в корне слова? НЕТ Что делать, если сомневаешься в написании слова? Обратиться к словарю 3. Происхождение слов – Дело в том, что многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание надо запоминать и проверять в орфографическом словаре. |
7 мин | VI.Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: | Я предлагаю поработать в парах в парах. Помните о правилах работы в паре Учащиеся выполняют в карточках в парах Кла…., телегра……а, гру……а, шо…..е, су…..а, а…..етит, …..ора, килогр……, па…..ажир, профе……ия, Ро……ия, | Если работа выполнена правильно поставьте на полях + |
3 мин | VII.Физминутка | - Назовите следующий этап урока. («Вспомни изученное».) А проведём мы его в форме физминутки. - Давайте отдохнем. Игра «Поймай слово» - Я буду называть слова. Если в них пишется двойная согласная, то два раза хлопаем, если нет - приседаем. Шоссе, космос, суббота, классная, галерея, касса, малина, Алла, Кирилл, длина, сумма, макароны, миллион, осень, аппарат |
5 мин 5 мин | VIII. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа Цель: проверить уровень знаний обучающихся | Игра " Фотограф ". -Предлагаю вам сфотографировать глазами из предложения слова, где есть удвоенная согласная буква. На экране: ФИЛИПП ИГРАЕТ В ХОККЕЙ. ПАССАЖИРЫ ВЫШЛИ НА ПЕРРОН. АЛЛА СОБРАЛА КОЛЛЕКЦИЮ МАРОК - Напишите слова в единственном числе, подчеркните удвоенные согласные. Проверка - Теперь проверим написанное по образцу. На экране: ФИЛИПП ХОККЕЙ АЛЛА КОЛЛЕКЦИЯ ПАССАЖИР ПЕРРОН - Кто записал все слова верно? - Молодцы! Поставьте на полях рядом с записью знак «+». - А теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов. |
IХ.Включение новых знаний в систему знаний. Цель: включение в систему знаний и повторений и закрепление ранее изученного. Работа в группах | Выполнение кроссворда в группах Кроссворд 1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. Дорога с рядами деревьев по сторонам. Место, где продают билеты. Человек, который совершает поездку на самолёте, поезде или пароходе. Дорога, покрытая асфальтом. Пассажирская платформа на вокзале. Желание есть. 8. Точно, тщательно, чисто. 1. | | | к | к | | | | | | | | 2. | | л | л | | | | | | | 3. | | | с | с | | | | | | | 4. | | | с | с | | | | | | | 5. | | | с | с | | | | | | | 6. | | | р | р | | | | | | | | 7. | | п | п | | | | | | | | 8. | | к | к | | | | | | | |
4 мин | Х.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; создать условия для осознания обучающимися своей учебной деятельности, осуществления самооценки результатов деятельности своей и своего класса | - Какую учебную задачу мы ставили? (научиться писать слова с удвоенными согласными в корне слова) Смогли ли мы её достичь? - Оцените свою работу на уроке. (Выставляют себе отметки на полях) Закончите предложение выражением, соответствующее вашему восприятию урока: слушал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон, ломал голову, работал в поте лица |
| ХI.Домашнее задание | - Домашнее задание у вас будет дифференцированным. Дополнительное задание по группам: 1 группа – запишет как можно больше слов с данными удвоенными согласными 2 группа – составить текст на любую тему, использовав, как можно больше слов с изученной орфограммой |