kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Глагол" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данной разработки урока учитель сможет систематизировать знания о глаголе у учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Глагол" в 3 классе»

Ход урока

1. Организационный момент.

Чтобы грамотно писать

Надо очень много знать

- Пришла осень, всё радуются ярким краскам и последним теплым лучам солнца. Каждый из вас может подарит миру добрую и светлую улыбку, которая согреет всех вокруг. Так улыбнёмся друг другу и скажем: Добрый день.

2. Минутка чистописания.

– А отправимся мы сегодня в осенний лес. (Презентация. Слайд 1)

- Какой он предстал перед нами? (называют признаки предмета)


-Кого мы сможем увидеть в лесу? (называют предметы)


– Записывают число. Изобразим лес в тетрадях. Проведем минутку чистописания.

Заглавные буквы “Л” – это стройные деревья, строчные “м” – широкие кустарники.

3. Актуализация изученного о частях речи.

- Ребята, как только вошли мы в лес, нас окутал золотой листопад.

Посмотрите вокруг, как много листочков! Я предлагаю каждому взять на память по одному листику!

- Скажите, у всех ли листочки с надписями как у меня?

-Как вы думаете, можно ли листочки собрать в группы по общему признаку. Попробуйте это сделать. (у доски образуются две группы)

- Дайте названия вашим группам. (имена существительные и имена прилагательные)

б) Формулирование темы урока.

– Сформулируйте тему урока и вопросы, которые будем рассматривать. (Глагол. Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Нахождение глаголов в речи.)
– Можно ли идти, бежать, лететь, не совершая действий? А теперь представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь.

- Мы попробуем сделать жизнь настоящей с помощью …(глаголов).

- Перед вами несколько листочков, которые нашла я, составьте из них предложение.

в, извилистая, уводит, тропинка, лес

– Запишите это предложение. 

Извилистая тропинка уводит в лес.

– Найдите в этом предложении имена существительные. Подпишите.
– В каком из этих слов есть орфограмма? Какая? Обозначьте её. 
– Что вы можете рассказать об именах существительных?
– Какие ещё имена существительные можно подобрать по теме “Лес”?
– Найдите в предложении имя прилагательное. С каким существительным оно связано?
– Что вы можете рассказать об именах прилагательных?
– Какое прилагательное можно подобрать к существительному лес?

4. Открытие нового знания.

а) Подводящий диалог

– Ребята, как надо вести себя в лесу?
– Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли “кричать, мусорить, слушать, смотреть …”. – На какой вопрос они отвечают? Что обозначают эти слова?
– Кто запомнил, как называются эти слова?

в) Роль глаголов в речи.

- В нашем лису, живёт зайчик, который оставим нам рассказ о себе на стр. 58 №101, откройте его.

стр. 58 №101

г) Работа с определением.

– Что же такое глагол?
– Что обозначают глаголы?
– На какие вопросы отвечает? 

Физкультминутка.

д) Чтобы нам не заблудиться в трёх соснах, предлагаю потренироваться находить глаголы.

Работа в паре с карточками.

Прочитайте. Как называются слова каждой группы? Найдите глаголы, подчеркните их:

1) зеленый, зелень, зеленеет
2) старичок, старый, стареет
4) звон, звонит, звонкий
5) кричат, крикливый, крикун.

– Что общего у слов в каждой группе?
– Что обозначают слова в группах? (действие, предмет, признак.)
– Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы?
– Сделайте вывод: Как отличить глаголы от других частей речи?

5. Первичное закрепление.

а) Образуем о имён существительных глаголы:

бег, игра, пение, свист, прыжок, крик, боль, скрип.

б) Игра верю-не верю

Верите ли вы, что глагол называет предмет?

Верите ли вы, что глагол обозначает действие предмета?

Верите ли вы, что без глагол наша речь не интересна?

Верите ли вы, что с помощью слов глаголов всё в мире двигается?

в) Игра Угадай

Назови предмет по его действиям

1.Шипит, ползёт, извивается.

2. Растёт, цветёт, пахнет.

3. Тикают, бьют, стоят.

4. Играется, мяукает, мурлычет.

г) Игра «Собери корзинку»

У каждого на столе будет три корзинки, ваша задача разложить Морфологические грибы.

Проверка в парах.

6. Итог урока.

– Что же такое глагол?
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает?
– Чем отличается от других самостоятельных частей речи?

Домашнее задание.

Составить небольшой рассказ, использую глаголы. На тему «Отдых в лесу».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Глагол" в 3 классе

Автор: Зеновьева Инна Васильевна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Л. Н. Толстой «Акула» Конспект урока в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "l-n-tolstoi-akula-konspiekt-uroka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "234753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443522728"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "План-конспект урока во 2 классе к УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой и др. Тема урока: «Прогулка в зоопарк. Множественное число имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(160) "plan-konspiekt-uroka-vo-2-klassie-k-umk-enjoy-english-m-z-bibolietovoi-i-dr-tiema-uroka-proghulka-v-zoopark-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "172627"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423842311"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЖИВОТНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА, СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГРА) "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-umieiut-dielat-zhivotnyie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbieriegaiushchikh-tiekhnologii-dinamichieskaia-pauza-smiena-dieiatiel-nosti-igra"
    ["file_id"] => string(6) "122336"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414212857"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока "Безличные  глаголы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokabiezlichnyieghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "267127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства