Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Глагол" в 3 классе»
Ход урока
1. Организационный момент.
Чтобы грамотно писать
Надо очень много знать
- Пришла осень, всё радуются ярким краскам и последним теплым лучам солнца. Каждый из вас может подарит миру добрую и светлую улыбку, которая согреет всех вокруг. Так улыбнёмся друг другу и скажем: Добрый день.
2. Минутка чистописания.
– А отправимся мы сегодня в осенний лес. (Презентация.Слайд 1)
- Какой он предстал перед нами? (называют признаки предмета)
-Кого мы сможем увидеть в лесу? (называют предметы)
– Записывают число. Изобразим лес в тетрадях. Проведем минутку чистописания.
Заглавные буквы “Л” – это стройные деревья, строчные “м” – широкие кустарники.
3. Актуализация изученного о частях речи.
- Ребята, как только вошли мы в лес, нас окутал золотой листопад.
Посмотрите вокруг, как много листочков! Я предлагаю каждому взять на память по одному листику!
- Скажите, у всех ли листочки с надписями как у меня?
-Как вы думаете, можно ли листочки собрать в группы по общему признаку. Попробуйте это сделать. (у доски образуются две группы)
- Дайте названия вашим группам. (имена существительные и имена прилагательные)
б) Формулирование темы урока.
– Сформулируйте тему урока и вопросы, которые будем рассматривать. (Глагол. Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Нахождение глаголов в речи.) – Можно ли идти, бежать, лететь, не совершая действий? А теперь представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь.
- Мы попробуем сделать жизнь настоящей с помощью …(глаголов).
- Перед вами несколько листочков, которые нашла я, составьте из них предложение.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
– Запишите это предложение.
Извилистая тропинка уводит в лес.
– Найдите в этом предложении имена существительные. Подпишите. – В каком из этих слов есть орфограмма? Какая? Обозначьте её. – Что вы можете рассказать об именах существительных? – Какие ещё имена существительные можно подобрать по теме “Лес”? – Найдите в предложении имя прилагательное. С каким существительным оно связано? – Что вы можете рассказать об именах прилагательных? – Какое прилагательное можно подобрать к существительному лес?
4. Открытие нового знания.
а) Подводящий диалог
– Ребята, как надо вести себя в лесу? – Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли “кричать, мусорить, слушать, смотреть …”. – На какой вопрос они отвечают? Что обозначают эти слова? – Кто запомнил, как называются эти слова?
в) Роль глаголов в речи.
- В нашем лису, живёт зайчик, который оставим нам рассказ о себе на стр. 58 №101, откройте его.
стр. 58 №101
г) Работа с определением.
– Что же такое глагол? – Что обозначают глаголы? – На какие вопросы отвечает?
Физкультминутка.
д) Чтобы нам не заблудиться в трёх соснах, предлагаю потренироваться находить глаголы.
Работа в паре с карточками.
Прочитайте. Как называются слова каждой группы? Найдите глаголы, подчеркните их:
– Что общего у слов в каждой группе? – Что обозначают слова в группах? (действие, предмет, признак.) – Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы? – Сделайте вывод: Как отличить глаголы от других частей речи?