Название урока и класс: | Словосочетание 8 класс |
Цель: | Образовательная: создать условия для систематизации и обобщения изученного материала по теме «Словосочетание» и выявления уровня овладения системой знаний и умений по данной теме. Деятельностная: способствовать совершенствованию навыков практического применения знаний по теме «Словосочетание». |
Планируемые результаты: | Планируемые результаты: Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! -Поэт Роман Семенович Сеф в шутливой форме писал: «Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает» -А мы сегодня не будем скучать, а займемся приведением в единую систему ранее полученные знания, которые помогут сделать нашу речь грамотной и красивой. | |
Актуализация знаний | 4 | Народная мудрость гласит: «Повторение- мать учения». Давайте вспомним, какие виды словосочетаний мы знаем? ( именное, глагольное, наречное) Прикрепляет на доску карточки «Именное», «Глагольное», «Наречное». Сейчас я буду называть словосочетания, а вы определите их вид. (летний дождик, смеяться громко, по-осеннему ярко) (Дети прикрепляют карточки с примерами на доску, дополняя схему). | |
Самоопределение к деятельности. Постановка целей урока | 5 | Опираясь на багаж имеющихся знаний по теме, установим связь между определениями и понятиями. Возьмите карточки синего цвета. Соотнесите понятие с определением. Время на выполнение 30 секунд, по истечении которого вы услышите звуковой сигнал. (ТАЙМЕР) -Те, кто справились – молодцы. Остальным следует снова повторить правило по теме и впредь быть внимательнее. -Обратите внимание на схему. Аналогичные схемы лежат у вас на столах. Пользуйтесь ими при выполнении следующих заданий. | |
Введение понятия. Первичное закрепление материала. | 10 | Задание (Работа в группах) У вас на столах лежит комплект карточек желтого цвета. Одна карточка с заданием, а на другой вы будете работать. Выпишите словосочетания указанного типа, расположив ответ в верхней части карточки. Дополните своими примерами. Время на выполнение 2 минуты. (ТАЙМЕР) Обменяйтесь карточками. Выполним взаимопроверку. Верните карточки. Проверьте себя по эталону. (Сл.10) Жестом покажите правильность выполненного задания. -Мы работали со словосочетаниями, распределили их по типам подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. -Выполненное задание связано с темой нашего урока? -Давайте это покажем. Представители каждой группы, дополните схему. -Вновь вернемся к цветным жетонам. На них вы видите слова. Составим из них словосочетания , которые являются названиями известных телепередач. Таким образом, образуем пары. Определим тип полученных словосочетаний. Утренняя почта(согл.) Битва экстрасенсов ( управ.) Синяя птица (согл.) Модный приговор (согл.) Жить здорово (прим.) Вечерний Ургант (согл.) -Займите свои места. Закрепим полученные знания, выполняя задание в учи.ру. Открываем компьютеры. Все молодцы выполним упражнения в учебнике. Упр 78 | https://uchi.ru/teachers/hometasks/8781264 |
Физкультминутка | 3 | | |
Закрепление материала. Работа по теме | 12 | Ребята, как вы думаете, полученные знания пригодятся вам в дальнейшем? Когда? Сейчас выполним задание, которое встречается на экзамене в 9 классе. Задание (индивидуальная работа) (ОГЭ) - Возьмите комплект карточек зеленого цвета и выполните задание. Замените словосочетание, построенное на основе одного типа, синонимичным словосочетанием другого типа. Заполните таблицу на карточке «ОГЭ». Время на выполнение 3 минуты. (ТАЙМЕР) -Проверим по эталону. -Решая подобные упражнения, мы готовимся к сдаче Основного государственного экзамена. -Как вы справились с данным заданием? -Дополните схему. Выполним работу на платформе Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/hometasks/8781264 |
Подведение итогов урока | 3 | - Сегодня поработали на «отлично» ……… Немного от них отстали ……… Остальным нужно повторить тему «Словосочетание». -Я очень рада за тех, кто умеет оценивать свои знания правильно! Откройте дневник, выставьте отметки. Ребята, над какой темой мы работали? -Достигли мы поставленных целей? Каким образом? Назовите виды словосочетаний. Назовите типы подчинительной связи. Молодцы, вы хорошо потрудились. -Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру? | |
Рефлексия | 3 | - Какое задание было самым сложным для вас? - Какое задание понравилось больше всего? - Ваше настроение стало лучше после урока с Учи. ру? | |
Домашнее задание | 3 | Выполнить задание на платформе Учи.ру. Задание на дом - Мне было приятно с вами поработать. На этом наш урок окончен. -Всем спасибо! | https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/works/personal |
Общее время | 45 | | |