| Название урока и класс: |  Словосочетание 8 класс | 
  | Цель: | Образовательная: создать условия для систематизации и обобщения изученного материала по теме «Словосочетание» и выявления уровня овладения системой знаний и умений по данной теме.   Деятельностная: способствовать совершенствованию навыков практического применения знаний по теме «Словосочетание».   | 
  | Планируемые результаты: | Планируемые результаты: Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 
  | Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру | 
  | Организационный момент | 2 | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!   -Поэт Роман Семенович Сеф в шутливой форме писал:    «Кто ничего не замечает,   Тот ничего не изучает,   Кто ничего не изучает,   Тот вечно хнычет и скучает»   -А мы сегодня не будем скучать, а займемся приведением в единую систему ранее полученные знания, которые помогут сделать нашу речь грамотной и красивой.   | 
 | 
  | Актуализация знаний | 4 |   Народная мудрость гласит: «Повторение- мать учения». Давайте вспомним, какие виды словосочетаний мы знаем?   ( именное, глагольное, наречное)   Прикрепляет на доску карточки   «Именное», «Глагольное», «Наречное».     Сейчас я буду называть словосочетания, а вы определите их вид.   (летний дождик, смеяться громко, по-осеннему ярко) 
 (Дети прикрепляют карточки с примерами на доску, дополняя схему). | 
 | 
  | Самоопределение к деятельности. Постановка целей урока | 5 | Опираясь на багаж имеющихся знаний по теме, установим связь между определениями и понятиями. Возьмите карточки синего цвета. Соотнесите понятие с определением. Время на выполнение 30 секунд, по истечении которого вы услышите звуковой сигнал. (ТАЙМЕР)   -Те, кто справились – молодцы. Остальным следует снова повторить правило по теме и впредь быть внимательнее.   -Обратите внимание на схему. Аналогичные схемы лежат у вас на столах. Пользуйтесь ими при выполнении следующих заданий.   | 
 | 
  | Введение понятия. Первичное закрепление материала. | 10 |  Задание (Работа в группах)  У вас на столах лежит комплект карточек желтого цвета. Одна карточка с заданием, а на другой вы будете работать. Выпишите словосочетания указанного типа, расположив ответ в верхней части карточки. Дополните своими примерами. Время на выполнение 2 минуты. (ТАЙМЕР)     Обменяйтесь карточками. Выполним взаимопроверку.   Верните карточки. Проверьте себя по эталону. (Сл.10)   Жестом покажите правильность выполненного задания.   -Мы работали со словосочетаниями, распределили их по типам подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.   -Выполненное задание связано с темой нашего урока?   -Давайте это покажем. Представители каждой группы, дополните схему.   -Вновь вернемся к цветным жетонам. На них вы видите слова. Составим из них словосочетания , которые являются названиями известных телепередач. Таким образом, образуем пары. Определим тип полученных словосочетаний. Утренняя почта(согл.)   Битва экстрасенсов ( управ.) Синяя птица (согл.)    Модный приговор (согл.)   Жить здорово (прим.)   Вечерний Ургант (согл.)   -Займите свои места.   
 Закрепим полученные знания, выполняя задание в учи.ру. Открываем компьютеры.  
 Все молодцы выполним упражнения в учебнике. Упр 78 | https://uchi.ru/teachers/hometasks/8781264   | 
  | Физкультминутка   | 3 | 
 | 
 | 
  | Закрепление материала. Работа по теме | 12 |   Ребята, как вы думаете, полученные знания пригодятся вам в дальнейшем? Когда?   Сейчас выполним задание, которое встречается на экзамене в 9 классе.   Задание (индивидуальная работа) (ОГЭ)    - Возьмите комплект карточек зеленого цвета и выполните задание. Замените словосочетание, построенное на основе одного типа, синонимичным словосочетанием другого типа. Заполните таблицу на карточке «ОГЭ». Время на выполнение 3 минуты. (ТАЙМЕР)   -Проверим по эталону.    -Решая подобные упражнения, мы готовимся к сдаче Основного государственного экзамена.    -Как вы справились с данным заданием?   -Дополните схему.   
 Выполним работу на платформе Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/hometasks/8781264   | 
  | Подведение итогов урока | 3 |   - Сегодня поработали на «отлично» ……… Немного от них отстали ………   Остальным нужно повторить тему   «Словосочетание».   -Я очень рада за тех, кто умеет оценивать свои знания правильно!     Откройте дневник, выставьте отметки.   Ребята, над какой темой мы работали?   -Достигли мы поставленных целей?     Каким образом?   Назовите виды словосочетаний.   Назовите типы подчинительной связи.   Молодцы, вы хорошо потрудились.   -Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру? | 
 | 
  | Рефлексия   | 3 | - Какое задание было самым сложным для вас?   - Какое задание понравилось больше всего?   - Ваше настроение стало лучше после урока с Учи. ру? | 
 | 
  | Домашнее задание | 3 | Выполнить задание на платформе Учи.ру. Задание на дом - Мне было приятно с вами поработать. На этом наш урок окончен.   -Всем спасибо!   | https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/works/personal   | 
  | Общее время | 45 | 
 | 
 |