kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Словосочетание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Словосочетание"»

Конспект урока русского языка в 8 классе

Педагог: Шакирова С.А

Тема урока: Словосочетание

Название урока и класс:

Словосочетание

8 класс

Цель:

Образовательная: создать условия для систематизации и обобщения изученного материала по теме «Словосочетание» и выявления уровня овладения системой знаний и умений по данной теме.

Деятельностная: способствовать совершенствованию навыков практического применения знаний по теме «Словосочетание».

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

-Поэт Роман Семенович Сеф в шутливой форме писал:

«Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает»

-А мы сегодня не будем скучать, а займемся приведением в единую систему ранее полученные знания, которые помогут сделать нашу речь грамотной и красивой.


Актуализация знаний

4

  • Народная мудрость гласит: «Повторение- мать учения». Давайте вспомним, какие виды словосочетаний мы знаем?

( именное, глагольное, наречное)

Прикрепляет на доску карточки

«Именное», «Глагольное», «Наречное».

  • Сейчас я буду называть словосочетания, а вы определите их вид.

(летний дождик, смеяться громко, по-осеннему ярко)


(Дети прикрепляют карточки с примерами на доску, дополняя схему).


Самоопределение к деятельности.

Постановка целей урока

5

Опираясь на багаж имеющихся знаний по теме, установим связь между определениями и понятиями. Возьмите карточки синего цвета. Соотнесите понятие с определением. Время на выполнение 30 секунд, по истечении которого вы услышите звуковой сигнал. (ТАЙМЕР)

  • Проверьте себя по эталону

-Те, кто справились – молодцы. Остальным следует снова повторить правило по теме и впредь быть внимательнее.

-Обратите внимание на схему. Аналогичные схемы лежат у вас на столах. Пользуйтесь ими при выполнении следующих заданий.


Введение понятия. Первичное закрепление материала.

10

Задание (Работа в группах)

У вас на столах лежит комплект карточек желтого цвета. Одна карточка с заданием, а на другой вы будете работать. Выпишите словосочетания указанного типа, расположив ответ в верхней части карточки. Дополните своими примерами. Время на выполнение 2 минуты. (ТАЙМЕР)

  • Обменяйтесь карточками. Выполним взаимопроверку.

  • Верните карточки. Проверьте себя по эталону. (Сл.10)

  • Жестом покажите правильность выполненного задания.

-Мы работали со словосочетаниями, распределили их по типам подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

-Выполненное задание связано с темой нашего урока?

-Давайте это покажем. Представители

каждой группы, дополните схему.

-Вновь вернемся к цветным жетонам. На них вы видите слова. Составим из них словосочетания , которые являются названиями известных телепередач. Таким образом, образуем пары. Определим тип полученных словосочетаний. Утренняя почта(согл.)

Битва экстрасенсов ( управ.) Синяя птица (согл.)

Модный приговор (согл.)

Жить здорово (прим.)

Вечерний Ургант (согл.)

-Займите свои места.


Закрепим полученные знания, выполняя задание в учи.ру. Открываем компьютеры.


Все молодцы выполним упражнения в учебнике. Упр 78

https://uchi.ru/teachers/hometasks/8781264

Физкультминутка

3



Закрепление материала. Работа по теме

12

  • Ребята, как вы думаете, полученные знания пригодятся вам в дальнейшем? Когда?

Сейчас выполним задание, которое встречается на экзамене в 9 классе.

Задание (индивидуальная работа) (ОГЭ)

- Возьмите комплект карточек зеленого цвета и выполните задание. Замените словосочетание, построенное на основе одного типа, синонимичным словосочетанием другого типа. Заполните таблицу на карточке «ОГЭ». Время на выполнение 3 минуты. (ТАЙМЕР)

-Проверим по эталону.

-Решая подобные упражнения, мы готовимся к сдаче Основного государственного экзамена.

-Как вы справились с данным заданием?

-Дополните схему.


Выполним работу на платформе Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/hometasks/8781264

Подведение итогов урока

3

  • - Сегодня поработали на «отлично» ………

  • Немного от них отстали ………

  • Остальным нужно повторить тему

«Словосочетание».

  • У кого отметка за урок соответствует собственной оценке?

-Я очень рада за тех, кто умеет оценивать свои знания правильно!

  • Откройте дневник, выставьте отметки.

  • Ребята, над какой темой мы работали?

-Достигли мы поставленных целей?

  • Каким образом?

  • Назовите виды словосочетаний.

  • Назовите типы подчинительной связи.

Молодцы, вы хорошо потрудились.

-Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру?


Рефлексия

3

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Ваше настроение стало лучше после урока с Учи. ру?


Домашнее задание

3

Выполнить задание на платформе Учи.ру. Задание на дом

- Мне было приятно с вами поработать. На этом наш урок окончен.

-Всем спасибо!

https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/works/personal

Общее время

45








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Словосочетание"

Автор: Шакирова Сания Альбертовна

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка  по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tipy-slovosochietanii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "121276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413912493"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства