kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Не с наречиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока  по русскому языку на тему: "Не с наречиями" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Не с наречиями"»

Класс: 7

Тема : «Не с наречиями на –о (-е)»

Тип урока: урок получения новых знаний

Цели урока: формирование у учащихся умения определять слитное и раздельное написание не с наречиями; умения правильно употреблять наречия в речи.

Задачи урока:

1)повторить с учащимися некоторые закономерности слитного и раздельного правописания не с наречиями.

2)способствовать развитию логического мышления, внимания, орфографической зоркости, памяти.

3)развитие познавательного интереса, воспитание письменной и речевой культуры, интереса к русскому языку

Ход урока:

I. Организационный момент. Учитель: Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и будем работать дружно и с хорошим настроением.

II. Интеллектуальная разминка. Чтение стихотворения

Наш язык и скромен, и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело» -

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспомнится наречие «светло» -

И увидишь: солнышко взошло.

Если скажешь слово ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно», ты

Сразу вспомнишь ландыша цветы.


III. Беседа

Учитель. Назовите наречия.

Ученики. Высоко, светло, темно, ароматно.

Учитель. Кто мне напомнит, что такое наречие?

Ученики. Наречие – самостоятельная часть речи.

Учитель. Что обозначает наречие?

Ученики. Обозначает признак действия, если определяемое слово выражено глаголом, признак предмета, если определяемое слово выражено существительным, признак другого признака, если определяемое слово выражено прилагательным.

Учитель. На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются?

Ученики. Наречия отвечают на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? В предложении являются обстоятельством.

Учитель. Наречия имеют окончания?

Ученики. Нет.

Учитель. Почему?

Ученики. Потому что это неизменяемая часть речи.

Учитель. От какой части речи образованы наречия?

Ученики. Наречия чаще всего образованы от прилагательных.


Работа у доски. Образуйте от данных слов наречия с не.

Учитель. Как ты написал(а) не с наречиями? Ученик отвечает на вопрос.

Учитель. Почему не пишется слитно? (Можно заменить синонимом без не)

Учитель. Я с вами согласна. Как вы думаете, над какой темой нам предстоит сегодня поработать?


IV. Постановка учебной цели. Давайте оформим рабочие тетради (запись даты, темы урока)

Учитель. Подумайте и попытайтесь самостоятельно сформулировать цель урока, опираясь на тему «Не с наречиями». Какую проблему мы будем решать? (Проблему слитного или раздельного написания не с наречиями).

Учитель. Итак, мы сегодня будем закреплять навыки правильного написания не с наречиями, решать проблему: слитно или раздельно?

Вспомните, когда не с наречиями пишется слитно? (примеры записываются в тетрадь)

Когда не с наречиями пишется раздельно? (примеры записываются в тетрадь)

На доске таблица для проверки знания правила.


СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

1. не употребляется без не

неряшливо

1. есть противопоставление с союзом а

не _быстро, а медленно

2.можно заменить синонимом

неглубоко (мелко)

2. есть слова вовсе не, совсем не и др.

вовсе не красиво


V. Диктант «Правильно ли ты написал?» Работа у доски.

Учитель. Запишите словосочетания, обозначьте графически изученную орфограмму в наречиях, объясняя ее постановку:

Написал небрежно, остановился неожиданно, спросил невежливо, прибил некрепко; говорил не быстро, а медленно; выглядел совсем не красиво, выполнил неаккуратно, советовал неохотно.


VI. Грамматическое задание.

Учитель. Выполните задание «Подбери синонимы». У вас на партах лежат карточки с заданиями. Подберите к наречиям синонимы с не, обозначьте орфограмму. Запишите слова парами.

Карточка. Мелко, тихо, срочно, грубо, скучно, враждебно, различно, тяжело, близко, кратко.



Для справки:

(Не)вежливо, (не)весело, (не)медленно, (не)дружелюбно, (не)одинаково, (не)легко, (не)далеко, (не)глубоко, (не)слышно, (не)многословно.

Проверка по цепочке.


VII. Физкультминутка. Ребята, давайте отдохнем:

Хомка, хомка, хомячок,

Ты пушистенький бочок,

Хомка рано встаёт,

Людям спать не даёт,

Щёчки моет, глазки трёт,

Все полы в доме метёт,

А ну давай, быстрей вставай,

У нас сегодня много дел,

Смотри не прозевай!

Продолжим работу.

Учитель. Сгруппируйте данные на слайде примеры и запишите их. В каких предложениях употреблены синонимы, а в каких – антонимы? Ученики отвечают на вопросы.

1. Он относится к делу несерьёзно, беспечно. – Он относится к делу не серьёзно, а беспечно.

2. Надо учиться писать не многословно, а кратко. – Надо учиться писать кратко, немногословно.



VIII. Следующее задание «Графический диктант». Я буду читать предложения. А вам необходимо на слух определить, слитно или раздельно пишутся наречия с не-, записать номер предложения по порядку, затем поставить знак «+», если наречие с не- пишется слитно, и знак «-», если наречие с не- пишется раздельно.


1. И навестим поля пустые, леса, (не)давно столь густые… +

2. Кусака убежала на край сада и оттуда (не)отступно глядела на видимый ей уголок террасы. +

3. Новые знакомства в лесу происходят (не)редко, а довольно часто. -

4. Вглядываясь в растительный мир, окружающий нас, мы делаем (не)обыкновенно интересные

открытия. +

5. Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка (не)смело. +

6. Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручеек. -

7. Идти, хоть и в темноте, по знакомой дороге было ничуть (не)страшно. -

8. На улице хоть и (не)настно, но на душе светло. +




IX. Работа с учебником. А сейчас давайте поработаем с учебником (упражнение 362). Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

X. Рефлексия. Из вторых букв слов составьте наречие, запишите:

а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, поселок (медленно)

б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль (плохо)

в) смелость, парта, ульи, потолок (мало)


Учитель. Легко ли писать наречия с не? Удалось ли нам выполнить предложенные задания?

На уроке я научился ….

На уроке мне понравилось …

С урока я ухожу …

Ученики отвечают на вопросы.


XI. Выставление отметок


XII. Домашнее задание: параграф 46, выучить правило; упр.367 (письменно)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Не с наречиями"

Автор: Абрамова Татьяна Петровна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства