Проверяем Итак, мы собрали воедино в таблице все части речи, вспомнили условия выбора слитного или раздельного написания. Осталось систематизировать наши знания. Поэтому следующее поручение. СЛАЙД 10. Задание 4. На каком основании слова объединены в группы? Как будут писаться слова? Указать номер группы, слитно или раздельно пишутся слова и основание. Пользуйтесь опорной таблицей. 1) (не)былица, (не)годовать, (не)лепо, (не)настный, (не)доумевая, (не)навидящий 2) (Не) правда, а ложь, (не) глубокий, а мелкий, (не)громко, а тихо, (не)законченная, а только начатая 3) (не)веселый, (не)правда, (не)легко 4) (не)скошенная, (не)решённая, (не)законченный, (не)убранная 5) (не)отправленное вовремя, (не)исписанная полностью, (не) освещённый ничем 6) (не)построен, (не)повешена, (не)кормлена 7) (не)приехал, (не)рискуя, (не)смотрел, (не)встретив 8) нисколько (не)трудное, отнюдь (не) убедительно, далеко (не)безобидный поступок, вовсе (не)страшно 9) (не)кому, (не)кто, (не)сколько 10) (не)у кого, (не)с кем, (не)в чем Вы молодцы, правильно все объяснили, не допустили ни одной ошибки. 2. Думаю, вы готовы к созданию опорной таблицы, которая станет результатом нашей работы, и называться она будет, как и тема урока: “Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи” В ней будет всего 2 графы (раздать таблицы) 1) Не пишется слитно 2) Не пишется раздельно Задание 5. Перед вами таблица с двумя пустыми графами и полоски бумаги, скрепленные вместе. На этих полосках собраны случаи СЛИТНОГО и РАЗДЕЛЬНОГО употребления НЕ, которые мы с вами уже изучили. Ваша задача сначала разделить эти полоски на две группы, где НЕ ПИШЕТСЯ СЛИТНО и НЕ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО, а затем, вставить их в таблицу. Работаем в парах, а затем проверяем в группах. Не пишется слитно | Не пишется раздельно | 1) Со словами любой части речи, если слово без НЕ не употребляется. 2) С существ., прилагательными и наречиями на–о-,-е-, если их можно заменить словами, близкими по значению. 3) С полными причастиями, не имеющими зависимых слов. 4) С отрицательными и неопределенными местоимениям (при отсутствии предлога) | 1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление. 2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями. 3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова. 4) С отрицательными и неопределенными местоимениями при наличии предлога. 5) При усилительных словах вовсе не, далеко не, отнюдь не, нисколько не | Давайте озвучим нашу созданную опорную схему! Читаем по очереди, слушайте друг друга внимательно, чтобы не повторяться. Хорошо! Владея такой схемой, что вы теперь сможете делать? (правильно писать НЕ с разными частями речи). Рефлексия Что каждый из вас сделал сегодня на уроке? Как решал поставленную задачу? Что учились делать? Как ты думаешь, почему до сегодняшнего дня ты делал ошибки в употреблении частицы НЕ? Сможете ли вы теперь увидеть ошибки в употреблении НЕ не только у себя, но и у товарища, а может даже и в газете? Понял ли ты как мы создавали схему? Удалась ли тебе работа на уроке? Какие личностные качества тебе помогли в этом? Как вы думаете где в повседневной жизни вам может понадобиться написать НЕ слитно или раздельно? И наконец, последнее поручение. Скажите, в какой ситуации вам могут понадобиться знания орфограммы. (Дети называют) …и конечно же, на ЕГЭ. Задание 6. Решение заданий ЕГЭ. Задание 12 |