kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: : « Письмо строчной и заглавной букв Ш. Сочетание ШИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать  разви­тию речи, фонематического слуха, памяти, орфографического навыка написания имен собственных, предложения; содействовать воспитанию активности в работе, старательности, аккуратности, привычки правильно сидеть при письме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: : « Письмо строчной и заглавной букв Ш. Сочетание ШИ»»

Тема:« Письмо строчной и заглавной букв Ш. Сочетание ШИ».

Цели: создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать разви­тию речи, фонематического слуха, памяти, орфографического навыка написания имен собственных, предложения; содействовать воспитанию активности в работе, старательности, аккуратности, привычки правильно сидеть при письме.

Коррекционно-развивающие задачи:

Коррекция внимания, коррекция и развитие мелкой моторики кисти (формирование ручной умелости, соразмерности движений); коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к учебе;

Воспитывать умение работать в коллективе;

Ход урока:

I.Организационный этап

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадки.

Проверка готовности к уроку.


II. Этап подготовки учащихся.

Вступительное слово учителя.

Ребята, прослушайте загадки, а отгадки мы запишем на доске.

• Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут... (мыши).

• Не поедут без бензина

Ни автобус, ни... (машина).

- Какой слог одинаковый в отгадках?

- Какая буква первая в этом слоге?

- Чему будем учиться на уроке? (Научимся писать букву Ш, ш, слоги и слова с этой буквой.)

III. Этап усвоения новых знаний.

1. Работа с образцом заглавной буквы Ш.

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ш. Опишите на­правление движения руки при написании буквы Ш. (Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем пи­сать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к ниж­ней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии ра­бочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середи­ны вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабо­чей строки.)

- Запишите букву в воздухе; в тетради под счет «и-раз, и-два, и-три, и».

(работа в прописях 1 строчка) (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

2. Слуховой диктант.

- услышьте первую букву слова. Маша, Шура, Ша­рик, Миша. С какой буквы напишем эти слова?( Учащиеся объясняют, почему первые буквы заглавные.)

Работа с чистоговоркой

Звук Ш

Ша-ша-ша – мы сидим у шалаша.

Ши-ши-ши – шумят рядом камыши.

Шу-шу-шу –я дрова в костер ношу.

Шо-шо-шо – у костра нам хорошо.

Физкультминутка

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

3. Работа с образцом строчной буквы ш.

- Рассмотрите образец строчной буквы ш. Сравните заглав­ную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при напи­сании строчной буквы ш. (Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается на середине рабочей строки.)

- Запишите букву под счет «раз-и, два-и, три-и». Самостоятельная работа на 2-й строчке в прописях, (Учи­тель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

- Чем похожи и чем отличаются буквы Ш и ш?

Пальчиковая гимнастика

IV. Этап закрепления знаний

1. Письмо слогов и слов по образцу.

1) Прочитайте слоги: ши, ша, шу, шо. Запишите их по образцу.

2) Прослушайте слова: Шура, Шарик

- Какое правило надо вспомнить при письме этих слов?

2.Игра «Поиграем в буквы».

- Назовите слова, которые начинаются на букву Ш, а теперь назовите слова в которых есть буква Ш в середине или в конце слова.



4.СКАЗКА ПРО БУКВЫ

Буквы Ж и Ш были настоящими друзьями. Они, конечно, дружили и с остальными буквами алфавита, но между собой особенно, так как родились в один день, то есть были братьями-близнецами.

Они всегда вместе отмечали свой день рождения, вот и на этот раз решили сделать так, как всегда.

Братья пригласили на свой праздник всех друзей, то есть весь алфавит от А до Я.

Все буквы пришли с подарками, как же на день рождения и без подарка. Братья-близнецы получили от своих друзей всё, что они любили больше всего: желтые шарики, железные гвозди, шёлковые шарфики, шерстяные шапочки и много чего другого. И только буква Ы не принесла ничего.

Но братья-близнецы не обиделись, они считали, что совсем не важно, кто что принёс или совсем не принёс, важнее, что все пришли и поздравили их с праздником. Они угощали своих гос­тей жареной картошкой, пирожками, компотом из свежей чер­ники, шоколадом.

Все гости ели с большим аппетитом, им всё это очень нрави­лось, И только буква Ы, уплетая за обе щеки жареную картош­ку, недовольно сказала:

- Ах, что это за еда: пирожки, шоколад. Я больше люблю сЫр, колбасЫ.

Ж и Ш немножко обиделись, но спорить не стали, потому что считали, что гостей обижать нельзя.

После обеда все стали играть в шашки, шахматы и жмурки. Была очень весело. И только буква Ы отошла в сторонку, пока­зывая всем своим видом, что ей скучно.

Теперь братья обиделись по-настоящему, но промолчали, потому что были очень вежливыми.

С тех самых пор буквы Ж и Ш не хотят становиться в словах перед буквой Ы. (По Л. Шмидт.)

Физкультминутка

IV.Этап применения знаний.

1)Вписывание в слова букв Ш и ш.( Самостоятельная работа после обсуждения).

2) Дифференцированная работа.

1.Деление слов на группы.

V. Этап обобщения и систематизации знаний.

-С написанием каких букв познакомились сегодня на уроке?

-В чем особенность этой буквы?

- Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц и за­помните слова с сочетанием, ши.

Что такое вышина?

Тучи, ветер, тишина.

А за тучами гуляют

Солнце, звезды и луна.

VI.Этап подведения итога урока.

Устное оценивание активности и работы учащихся.

VI.Рефлексия.

Просмотр собственной работы в прописи и самооценка :

- у меня хорошо получилось…

- у меня не получилось…

- сегодня на уроке я узнал…

-на уроке мне понравилось…

VII.Релаксация.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Морозова Ирина Васильевна

Дата: 23.02.2022

Номер свидетельства: 600989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока русского языка . Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-pravilakh-pis-ma-pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456761748"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Значения суффиксов.""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaporusskomuiazykuznachieniiasuffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "268421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626316"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ".Правописание слов с удвоенными согласными."
    ["seo_title"] => string(46) "pravopisaniie-slov-s-udvoiennymi-soghlasnymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "259622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448802615"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства