Конспект урока по русскому языку на тему: : « Письмо строчной и заглавной букв Ш. Сочетание ШИ»
Конспект урока по русскому языку на тему: : « Письмо строчной и заглавной букв Ш. Сочетание ШИ»
Данный конспект урока поможет создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, орфографического навыка написания имен собственных, предложения; содействовать воспитанию активности в работе, старательности, аккуратности, привычки правильно сидеть при письме
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: : « Письмо строчной и заглавной букв Ш. Сочетание ШИ»»
Тема:« Письмо строчной и заглавной букв Ш. Сочетание ШИ».
Цели: создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; дляформирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, орфографического навыка написания имен собственных, предложения; содействовать воспитанию активности в работе, старательности, аккуратности, привычки правильно сидеть при письме.
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекция внимания, коррекция и развитие мелкой моторики кисти (формирование ручной умелости, соразмерности движений); коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к учебе;
Воспитывать умение работать в коллективе;
Ход урока:
I.Организационный этап
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадки.
Проверка готовности к уроку.
II. Этап подготовки учащихся.
Вступительное слово учителя.
Ребята, прослушайте загадки, а отгадки мы запишем на доске.
• Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут... (мыши).
• Не поедут без бензина
Ни автобус, ни... (машина).
- Какой слог одинаковый в отгадках?
- Какая буква первая в этом слоге?
- Чему будем учиться на уроке? (Научимся писать букву Ш, ш, слоги и слова с этой буквой.)
III. Этап усвоения новых знаний.
1. Работа с образцом заглавной буквы Ш.
- Рассмотрите образец заглавной буквы Ш. Опишите направление движения руки при написании буквы Ш. (Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.
Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижнейлинии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.
Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Запишите букву в воздухе; в тетради под счет «и-раз, и-два, и-три, и».
(работа в прописях 1 строчка) (Учитель оказывает индивидуальную помощьучащимся.)
2. Слуховой диктант.
- услышьте первую букву слова. Маша, Шура, Шарик, Миша. С какой буквы напишем эти слова?( Учащиеся объясняют, почему первые буквы заглавные.)
Работа с чистоговоркой
Звук Ш
Ша-ша-ша – мы сидим у шалаша.
Ши-ши-ши – шумят рядом камыши.
Шу-шу-шу –я дрова в костер ношу.
Шо-шо-шо – у костра нам хорошо.
Физкультминутка
(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)
3. Работа с образцом строчной буквы ш.
- Рассмотрите образец строчной буквы ш. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ш. (Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается на середине рабочей строки.)
- Запишите букву под счет «раз-и, два-и, три-и». Самостоятельная работа на 2-й строчке в прописях, (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
- Чем похожи и чем отличаются буквы Ш и ш?
Пальчиковая гимнастика
IV.Этап закрепления знаний
1.Письмо слогов и слов по образцу.
1) Прочитайте слоги: ши, ша, шу, шо. Запишите их по образцу.
2) Прослушайте слова: Шура, Шарик
- Какое правило надо вспомнить при письме этих слов?
2.Игра «Поиграем в буквы».
- Назовите слова, которые начинаются на букву Ш, а теперь назовите слова в которых есть буква Ш в середине или в конце слова.
4.СКАЗКА ПРО БУКВЫ
Буквы Ж и Ш были настоящими друзьями. Они, конечно, дружили и с остальными буквами алфавита, но между собой особенно, так как родились в один день, то есть были братьями-близнецами.
Они всегда вместе отмечали свой день рождения, вот и на этот раз решили сделать так, как всегда.
Братья пригласили на свой праздник всех друзей, то есть весь алфавит от А до Я.
Все буквы пришли с подарками, как же на день рождения и без подарка. Братья-близнецы получили от своих друзей всё, что они любили больше всего: желтые шарики, железные гвозди, шёлковые шарфики, шерстяные шапочки и много чего другого. И только буква Ы не принесла ничего.
Но братья-близнецы не обиделись, они считали, что совсем не важно, кто что принёс или совсем не принёс, важнее, что все пришли и поздравили их с праздником. Они угощали своих гостей жареной картошкой, пирожками, компотом из свежей черники, шоколадом.
Все гости ели с большим аппетитом, им всё это очень нравилось, И только буква Ы, уплетая за обе щеки жареную картошку, недовольно сказала:
- Ах, что это за еда: пирожки, шоколад. Я больше люблю сЫр, колбасЫ.
Ж и Ш немножко обиделись, но спорить не стали, потому что считали, что гостей обижать нельзя.
После обеда все стали играть в шашки, шахматы и жмурки. Была очень весело. И только буква Ы отошла в сторонку, показывая всем своим видом, что ей скучно.
Теперь братья обиделись по-настоящему, но промолчали, потому что были очень вежливыми.
С тех самых пор буквы Ж и Ш не хотят становиться в словах перед буквой Ы. (По Л. Шмидт.)
Физкультминутка
IV.Этап применения знаний.
1)Вписывание в слова букв Ш и ш.( Самостоятельная работа после обсуждения).
2) Дифференцированная работа.
1.Деление слов на группы.
V. Этап обобщения и систематизации знаний.
-С написанием каких букв познакомились сегодня на уроке?
-В чем особенность этой буквы?
- Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц и запомните слова с сочетанием, ши.
Что такое вышина?
Тучи, ветер, тишина.
А за тучами гуляют
Солнце, звезды и луна.
VI.Этап подведения итога урока.
Устное оценивание активности и работы учащихся.
VI.Рефлексия.
Просмотр собственной работы в прописи и самооценка :