Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Правописание слов с разделительным мягким знаком"
Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Правописание слов с разделительным мягким знаком"
Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Правописание слов с разделительным мягким знаком" учителя начальных классов Гнатенко Лилии Валентиновны МБОУ "Перовская школа - гимназия". Получение новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Правописание слов с разделительным мягким знаком"»
МБОУ «Перовская школа – гимназия»
Учитель начальных классов Гнатенко Лилия Валентиновна
Урок по русскому языку для 2 класса на тему «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком
Форма проведения: урок – учебное занятие
Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо
Цель урока: создание условий для выведения правила написания разделительного мягкого знака в словах
Формируемые УУД:
ПРЕДМЕТНЫЕ: - наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбор примеров слов с разделительным мягким знаком. Умение различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: А) Познавательные - формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Б) Регулятивные - развитие умения критически мыслить. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.
В) Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог. Умение договариваться и приходить к общему решению, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование положительного отношения к учению.
Оборудование: учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык: Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2. – 4-е изд. - М.: «Просвещение», 2014 г., доска, карточки для групповой работы.
Ход урока
Вы пришли сюда УЧИТЬСЯ.
Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ.
Работать как? СТАРАТЕЛЬНО.
А слушать как? ВНИМАТЕЛЬНО.
Если хочешь отвечать… РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
Если спросят? НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ
- Один великий человек Мольер, он был французским театральным деятелем и жил в 17 веке, то есть примерно 400 лет назад, сказал: «Как приятно знать, что ты что-то узнал!»
- А вы как думаете, прав был Мольер? Почему?
Мы начинаем урок русского языка, поэтому приготовим пальчики.
Чистописание – Составим цепочку из букв, соединяя Ь с гласными буквами, которые обозначают 2 звука.
Повторение о «ь», как показатели мягкости согласных на письме.
Добавьте к данным словам (ЕЛ, МЕЛ, УГОЛКИ) букву Ь так, чтобы получились новые слова. Запишите в тетради полученные слова, подчеркните букву Ь, проверьте, объясните значения слов. Какая роль у мягкого знака в этих словах? Почему?
Сравните слово с мягким знаком и без него. Какой буквой они различаются, каким звуком? Совпадает ли в словах количество звуков и букв? (По мере проговаривания детьми ответов на поставленные вопросы открываются записи.)
Сделаем вывод, где в слове пишется мягкий знак - показатель мягкости согласных на письме. (На конце или в середине слова между согласными буквами).
Постановка темы и задач урока.
Введение нового знания. Ь – разделительный.
Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке. (О роли «Ь»)
Буква эта - актриса, которая играет разные роли. Она станет сегодня героиней нашего урока.
Мягкий знак - хитрый знак, не назвать его никак! Он не произносится, но в слово часто просится. Он так хорош, достоин чести, когда стоит на своём месте.
Добавьте к данным словам (ПОЛЮ, СОЛЮ, КОЛЯ) букву Ь так, чтобы получились новые слова. Запишите в тетради полученные слова, подчеркните букву Ь, проверьте, объясните значения слов. Какая роль у мягкого знака в этих словах? Почему?
Сравните слово с мягким знаком и без него. Какой буквой они различаются, каким звуком? Совпадает ли в словах количество звуков и букв? (По мере проговаривания детьми ответов на поставленные вопросы открываются записи.)
Сделаем вывод, где в слове пишется разделительный мягкий знак. (В середине слова между согласной и гласной (е, ё, ю, и, я), не даёт образоваться слиянию, в этом случае между согласным и гласным звуком слышится мягкий звонкий звук [й']).
Сформулируйте тему нашего урока. (Разделительный мягкий знак)
Какие учебные задачи мы перед собой поставим? (Узнать, когда в словах пишется разделительный мягкий знак. Учиться писать слова с разделительным мягким знаком)
Работа по теме урока. Откройте учебники на стр. 31. Прочитайте ещё раз название темы.
На какой вопрос нам нужно ответить на уроке?
1. Упр. 51 стр.31
Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (Если после согласного звука слышится звук (Й), а потом гласный звук, то пишется разделительный мягкий знак.)
2. Упр.52 стр.32
3.Работа над правилом.
Физкультминутка. Услышав слово, в котором пишется разделительный Ь - встань