1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной проблемы 4. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 5. Поиск решения 6. Развитие умений – применение знания. 7. Итог урока 8. Домашнее задание | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “пять”! Откройте тетрадь. Что мы запишем? Проверка и обсуждение домашнего задания -Поработаем в парах. Перед вами на столе карточка. Выберите лишнее: Наступила золотая осень. листья жёлтые Дождь, яблоко, звёздный, красный. слон зелёное рисует яркий -А почему вы так думаете? Докажите. -Кто может назвать тему урока? - Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим всё, что знаем по теме «Предложение». -Работать будем по плану: 1. Составление предложений из словарных слов. 2. Повторение признаков предложения. 3. Оформление предложений на письме и в устной речи. - Я предлагаю вам каждому самостоятельно составить и записать предложение из слов: русский, язык. -Что можно сказать об этих словах? - Молодцы! Физкультминутка: я буду называть слова, если безударная в корне «О» вы хлопаете в ладоши, если безударная гласная в корне любая другая - топаете. Россия, погода, работа, мороз, народ, язык, рассказ - слова словарные; Говорить, больной, родной, большая, осенний, малыш, цветы, весна - слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. - Предлагаю вам поработать в группах (объединиться в группы по 4 человека). ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Проверь себя и закончи фразы: Предложение состоит из… Предложение выражает… Первое слово… В конце предложения… а) законченную мысль б) в предложении пишется с заглавной буквы в) слов связанных друг с другом по смыслу. г) ставится точка. - Проверим, что у вас получилось. - Сверьте с эталоном. Молодцы! - В начале урока вы составляли предложения со словами: русский, язык. Прочитаем, что говорит автор учебника о русском языке. Откройте страницу 26 №2. -Что вы заметили? Учитель выдаёт детям тот же текст на листах (Приложение 2) и предлагает исправить ошибки, оформить предложения правильно. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Русский язык богат и красив много в нашем родном языке метких слов в русских пословицах заключена мудрость народа загадки говорят о наблюдательности русского человека а как хороши скороговорки Мы с вами показали, как графически на письме обозначается предложение. А как обозначить начало и конец предложения в устной речи? Прочитайте все предложения, оформляя их правильно в устной речи. - Что они прочитали? Что получилось из предложений? -Все ли слова вам понятны в данном тексте? Что значит «язык богат и красив»? Что такое «наблюдательность»? -Спишите первое предложение. Подчеркните опасные места. Составьте к предложению схему. -Вернёмся к плану. Всё ли мы выполнили? -Кто хорошо работал и доволен собой? -Кто думает, что может лучше? Домашнее задание сегодня вы получите на карточках, которые отмечены красным (более сложное) и зелёным (простое) цветами. Выберите сложность задания для себя сами. Всем спасибо. Урок окончен. | Число. Классная работа. Дети находят лишнее (1) Дети говорят, что под цифрой 1 записано предложение (Оформление на письме, слова согласованы и связаны по смыслу), а все остальные предложениями не являются. Дети называют тему «Предложение» Дети самостоятельно составляют предложения, записывают их в тетрадь. Взаимопроверка. Выборочное чтение предложений. Дети отвечают, что эти слова словарные. Дети получают карточки. Приложение 1. Работают. Дети предлагают варианты ответов, учитель - на доске передвигает и составляет правильные утверждения. Дети читают упражнение. Нет знаков препинания, больших букв. Интонационно, понижая голос на знаках препинания, делая паузы, несколько учеников читают текст. Ответы детей. | |