kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 2 класса»

Конспект урока по русскому языку для 2 класса

(УМК «Школа 2100» авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина)

Тема урока: «Предложение»

Цель: развивать навык самостоятельной работы, закрепить и обобщать знания учащихся по теме «Предложение».

УУД:

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место,

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

- умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),

- способности анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

- формирование умения видеть красоту русского языка, воспитывать уважение к своему языку.

Личностные:

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


Оборудование и учебные материалы: презентация, интерактивная доска, карточки.














Ход урока:



Этапы урока


Действия учителя


Действия учеников


Примечание

1. Организационный момент
















2. Актуализация знаний














3. Постановка учебной проблемы









4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.














































5. Поиск решения




























6. Развитие умений – применение знания.























































7. Итог урока










8. Домашнее задание

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “пять”!

Откройте тетрадь. Что мы запишем?



Проверка и обсуждение домашнего задания


-Поработаем в парах.

Перед вами на столе карточка. Выберите лишнее:

  1. Наступила золотая осень.

  2. листья жёлтые

  3. Дождь, яблоко, звёздный, красный.

  4. слон зелёное рисует яркий



-А почему вы так думаете? Докажите.











-Кто может назвать тему урока?


- Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим всё, что знаем по теме «Предложение».

-Работать будем по плану:

1. Составление предложений из словарных слов.

2. Повторение признаков предложения.

3. Оформление предложений на письме и в устной речи.


- Я предлагаю вам каждому самостоятельно составить и записать предложение из слов: русский, язык.


-Что можно сказать об этих словах?


- Молодцы!


Физкультминутка: я буду называть слова, если безударная в корне «О» вы хлопаете в ладоши, если безударная гласная в корне любая другая - топаете.

Россия, погода, работа, мороз, народ, язык, рассказ - слова словарные;

Говорить, больной, родной, большая, осенний, малыш, цветы, весна - слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.






- Предлагаю вам поработать в группах (объединиться в группы по 4 человека). ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Проверь себя и закончи фразы:

  1. Предложение состоит из…

  2. Предложение выражает…

  3. Первое слово…

  4. В конце предложения…

а) законченную мысль

б) в предложении пишется с заглавной буквы

в) слов связанных друг с другом по смыслу.

г) ставится точка.


- Проверим, что у вас получилось.

- Сверьте с эталоном. Молодцы!




- В начале урока вы составляли предложения со словами: русский, язык. Прочитаем, что говорит автор учебника о русском языке.

Откройте страницу 26 №2.


-Что вы заметили?

Учитель выдаёт детям тот же текст на листах (Приложение 2) и предлагает исправить ошибки, оформить предложения правильно.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Русский язык богат и красив много в нашем родном языке метких слов в русских пословицах заключена мудрость народа загадки говорят о наблюдательности русского человека а как хороши скороговорки



Мы с вами показали, как графически на письме обозначается предложение. А как обозначить начало и конец предложения в устной речи?

Прочитайте все предложения, оформляя их правильно в устной речи.

- Что они прочитали? Что получилось из предложений?

-Все ли слова вам понятны в данном тексте? Что значит «язык богат и красив»? Что такое «наблюдательность»?


-Спишите первое предложение. Подчеркните опасные места.

Составьте к предложению схему.


-Вернёмся к плану. Всё ли мы выполнили?


-Кто хорошо работал и доволен собой?

-Кто думает, что может лучше?





Домашнее задание сегодня вы получите на карточках, которые отмечены красным (более сложное) и зелёным (простое) цветами. Выберите сложность задания для себя сами.


Всем спасибо. Урок окончен.




Число.

Классная работа.























Дети находят лишнее (1)








Дети говорят, что под цифрой 1 записано предложение (Оформление на письме, слова согласованы и связаны по смыслу), а все остальные предложениями не являются.



Дети называют тему «Предложение»
















Дети самостоятельно составляют предложения, записывают их в тетрадь. Взаимопроверка.

Выборочное чтение предложений.

Дети отвечают, что эти слова словарные.


























Дети получают карточки.



Приложение 1.



Работают.















Дети предлагают варианты ответов, учитель - на доске передвигает и составляет правильные утверждения.



Дети читают упражнение.







Нет знаков препинания, больших букв.



























Интонационно, понижая голос на знаках препинания, делая паузы, несколько учеников читают текст.




Ответы детей.





Источники конспекта:


  1. Автор: Роянова Анжелика Александровна, учитель ГБОУ СОШ №1113 г. Москвы. [http://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/konspekty-urokov-2-klas/konspekt-uroka-po-ruskomu-jazyku-dlja-2-klasa-po-teme-predlozhenie.html/]

  2. [http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1580]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку для 2 класса

Автор: Салихова Зульфия Марселевна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "289921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454874331"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "Имя прилагательное". Урок – исследование."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_dlia_2_klassa_po_teme_imia_prilagatelnoe_urok_iss"
    ["file_id"] => string(6) "480479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539345379"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока русского языка для 8 класса специальной (коррекционной) школы по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_8_klassa_spietsial_noi_korriektsionnoi_shk"
    ["file_id"] => string(6) "362010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479925066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства