Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Орг. момент Самоопределение к деятельности. | - Доброе утро, дорогие дети. Помощник, напомни всем, пожалуйста, что должно быть на парте. Проверьте готовность к уроку. -Запишите в тетрадях число, вид работы. - Мы начинаем наш урок. | Отвечают на поставленный вопрос, проверяют готовность к уроку, делают запись в тетрадях. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2.Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся. | -Расскажите, как началось ваше утро. - Каким словом вы заменили свое имя? - Вспомним, что такое местоимение? - Какое местоимение вы используете, когда рассказываете о себе? - Какое местоимение вы используете в разговоре с другом? -А если друг не участвует в беседе, какое местоимение мы используем? | Несколько учеников рассказывают, вспоминают личные местоимения, дают ответы, записывают схему местоимений на доске и в тетрадях. Отвечают: это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков (П ) |
3. Постановка учебной задачи, целей урока. | -Дети, над какой темой мы сегодня будем трудиться? - Сформулируйте тему урока и цели. -Запишите тему урока в тетрадь. | Отвечают: местоимение. Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока, ставят цели: научиться отличать личные местоимения 1,2,3 лица; использовать местоимения в своей речи; закрепить и повторить знания о местоимении. Записывают тему урока. | Целеполагание (Р) Постановка и формулирование целей. (П)
|
4.Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.
| - Разделите тетрадь на 3 столбика, попробуйте заполнить ее самостоятельно, через несколько минут проверим. Личные местоимения - Запишите в столбик падежи русского языка. - По цепочке просклоняем личное местоимение – ты. - Какие особенности склонения личных местоимений вы помните? (иногда меняется всё слово) | Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу личных местоимений. Несколько учеников заполняют таблицу у доски. Остальные проверяют правильность выполнения задания. Склоняют личное местоимение по падежам. Отвечают на вопросы. | Планирование (Р)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)
|
5.Первичное закрепление.
| - Перед вами текст, ваша задача выписать все личные местоимения, указать их падеж и число. Выполняя это задание, о чем нужно помнить? С какими трудностями мы можем столкнуться? (Приложение №1) Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда. Злющая – чистый волк. Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему: -Ты только не беги! Иди, как шел. Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа по парте.
| Вспоминают особенности личных местоимений.
Читают предложенный текст, находят и выписывают местоимения, определяют падеж и число местоимений.
Выполняют взаимопроверку. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Оценивание усвоения содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
6.Физминутка | - На счет 3 дружно встаньте, со своих мест. Я буду говорить и показывать, а вы делайте то, что я говорю. Будьте внимательны. Руки вверх, вниз, руки на плечи, руки за спиной, подпрыгните и т.д. | Встают возле парт, выполняют действия опираясь на устную инструкцию. |
|
7. Выявление места и причины затруднения. Закрепление знаний. | -Как вы считаете, для чего нам нужны местоимения? - Каждый сейчас получит карточку, на которой напечатан текст, прочитайте его. -Верно ли составлен текст? Что не так? Как мы можем исправить его? (Приложение №2) Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку. Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил. Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали. Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома. | Учащиеся совместно с учителем делают вывод о том, для чего служат местоимения. Читают текст, самостоятельно находят решение, высказывают свою точку зрения.
Записывают текст, заменяя повторяющееся слово личным местоимением в нужном падеже.
| Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П) Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам (Л) |
8. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | - Что нам нужно сделать, чтобы лучше запомнить, как склоняются личные местоимения? - 1 ряд просклоняет по падежам местоимение я, 2 ряд – вы, 3 ряд – она. -Командир от каждого ряда просклоняет личное местоимение у доски. Вы можете помогать своим командирам.
| Формулируют ответ на вопрос, слушают высказывания одноклассников.
Выполняют задание, поправляют командира, контролируют правильность выполнения упражнения.
| Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии (Р); Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. (К) |
9. Рефлексия
| - Перед вами листочки, нарисуйте на них «смайл», который соответствует вашему настроению. -Что было легко? -Что показалось трудным?
|
Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают результаты.
| Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; (Р) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (К)
|
10. Домашнее задание
| -Запишите домашнее задание (по выбору) 1. стр. 52 упр. 113. 2. Напишите мини-сочинение (5-7 предложений), подчеркните личные местоимения, определите их число и падеж.
| Учащиеся записывают домашнее задание. |
|
11. Подведение итогов | Итоги урока (выставление и комментирование отметок) |
|
|
Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули
с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.
Злющая – чистый волк.
Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:
-Ты только не беги! Иди, как шел.
Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.
Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули
с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.
Злющая – чистый волк.
Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:
-Ты только не беги! Иди, как шел.
Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.
Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули
с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.
Злющая – чистый волк.
Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:
-Ты только не беги! Иди, как шел.
Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.
Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.
Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.
Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.
Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать
щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.
Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.
Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.
Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.
Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать
щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.
Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.
Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.
Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.
Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать
щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.