kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку  на тему "Повторение изученного в 5классе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Тема урока: Местоимение.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цели:

Образовательные:

  • закрепить знания учащихся о личных местоимениях;  

  • расширить представление о личных местоимениях, об особенностях их склонения и употребления в речи.

Развивающие:

  • развивать умение строить осознанное высказывание;

  • развивать самостоятельность учащихся.

Воспитательные:

  • развивать интерес к познанию родного языка.



















Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Орг. момент

Самоопределение к

деятельности.

- Доброе утро, дорогие дети. Помощник, напомни всем, пожалуйста, что должно быть на парте. Проверьте готовность к уроку.

-Запишите в тетрадях число, вид работы.

- Мы начинаем наш урок.

Отвечают на поставленный вопрос, проверяют готовность к уроку, делают запись в тетрадях.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


2.Повторение изученного.

Актуализация знаний учащихся.

-Расскажите, как началось ваше утро.

- Каким словом вы заменили свое имя?

- Вспомним, что такое местоимение?

- Какое местоимение вы используете, когда рассказываете о себе?

- Какое местоимение вы используете в разговоре с другом?

-А если друг не участвует в беседе, какое местоимение мы используем?


Несколько учеников рассказывают, вспоминают личные местоимения, дают ответы, записывают схему местоимений на доске и в тетрадях.

Отвечают: это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П )


3. Постановка учебной задачи, целей урока.

-Дети, над какой темой мы сегодня будем трудиться?

- Сформулируйте тему урока и цели.

-Запишите тему урока в тетрадь.


Отвечают: местоимение.

Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока, ставят цели:

научиться отличать личные местоимения 1,2,3 лица; использовать местоимения в своей речи; закрепить и повторить знания о местоимении.

Записывают тему урока.

Целеполагание (Р)

Постановка и формулирование целей. (П)




4.Организация учащихся по

исследованию проблемной ситуации.




- Разделите тетрадь на 3 столбика, попробуйте заполнить ее самостоятельно, через несколько минут проверим.

Личные местоимения

1-е л.

2-е л.

3-е л.




- Запишите в столбик падежи русского языка.

- По цепочке просклоняем личное местоимение – ты.

- Какие особенности склонения личных местоимений вы помните? (иногда меняется всё слово)

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу личных местоимений.

Несколько учеников заполняют таблицу у доски.

Остальные проверяют правильность выполнения задания.

Склоняют личное местоимение по падежам.

Отвечают на вопросы.

Планирование (Р)



Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)





5.Первичное закрепление.



- Перед вами текст, ваша задача выписать все личные местоимения, указать их падеж и число. Выполняя это задание, о чем нужно помнить? С какими трудностями мы можем столкнуться?

(Приложение №1)

Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда. Злющая – чистый волк.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа по парте.





Вспоминают особенности личных местоимений.





Читают предложенный текст, находят и выписывают местоимения, определяют падеж и число местоимений.











Выполняют взаимопроверку.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Оценивание усвоения содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

6.Физминутка

- На счет 3 дружно встаньте, со своих мест.

Я буду говорить и показывать, а вы делайте то, что я говорю. Будьте внимательны. Руки вверх, вниз, руки на плечи, руки за спиной, подпрыгните и т.д.

Встают возле парт, выполняют действия опираясь на устную инструкцию.



7. Выявление места и причины затруднения.

Закрепление знаний.

-Как вы считаете, для чего нам нужны

местоимения?

- Каждый сейчас получит карточку, на которой напечатан текст, прочитайте его.

-Верно ли составлен текст? Что не так? Как мы можем исправить его?

(Приложение №2)

Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку. Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил. Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали. Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.

Учащиеся совместно с учителем делают вывод о том, для чего служат местоимения.

Читают текст, самостоятельно находят решение, высказывают свою точку зрения.





Записывают текст, заменяя повторяющееся слово личным местоимением в нужном падеже.



Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам (Л)

8. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- Что нам нужно сделать, чтобы лучше запомнить, как склоняются личные местоимения?

- 1 ряд просклоняет по падежам местоимение я, 2 ряд – вы, 3 ряд – она.

-Командир от каждого ряда просклоняет личное местоимение у доски. Вы можете помогать своим командирам.



Формулируют ответ на вопрос, слушают высказывания одноклассников.



Выполняют задание, поправляют командира, контролируют правильность выполнения упражнения.









Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии (Р);

Умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

Управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра. (К)

9. Рефлексия





- Перед вами листочки, нарисуйте на них «смайл», который соответствует вашему настроению.

-Что было легко?

-Что показалось трудным?





Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают результаты.



Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; (Р)

Умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли. (К)



10. Домашнее задание





-Запишите домашнее задание (по выбору)

1. стр. 52 упр. 113.

2. Напишите мини-сочинение (5-7 предложений), подчеркните личные местоимения, определите их число и падеж.



Учащиеся записывают домашнее задание.



11. Подведение итогов

Итоги урока (выставление и комментирование отметок)
























Приложение №1

Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули

с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.

Злющая – чистый волк.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.


Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули

с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.

Злющая – чистый волк.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.


Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули

с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.

Злющая – чистый волк.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.















Приложение №2

Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.

Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.

Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.

Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать

щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.


Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.

Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.

Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.

Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать

щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.


Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.

Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.

Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.

Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать

щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Хуснутдинова Эльвира Ильгизовна

Дата: 31.12.2018

Номер свидетельства: 493446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства