III. Изучение нового материала. Задание 1. Внимательно посмотрите на видео и ответьте на вопросы.
(К) Просмотр видео о жизни и творчестве С.Муканова. - Что вы узнали о детстве Сабита Муканова? - Где он родился? - ..... о супруге? - Что скажете об окружении Сабита Муканова? С кем он общался? - Что вы узнали о творчестве С.Муканова?
Самооценивание по карте «Мои достижения на уроке» (по пятибальной шкале)
Задание 2. Послушайте отрывок из главы «Схватка с Кароном» повести С. Муканова «Балуан-Шолак» и ответьте на вопросы. Стратегия «Мозговой штурм». Чтение учеников. (Г). Работа с текстом. Вопросы группам: - Куда приехали Шолақ и его друзья? - Что заинтересовало аульных мальчишек на ярмарке? - Как выглядели борцы на афише, приехавшие издалека и кто среди них выделялся? - Почему французская борьба не понравилась Шолаку? - С какой целью Шолак перепрыгнул через барьер и перешел арену? - Почему Черная маска поставил Нурмугамбету условие? - Какой излюбленный прием Шолак успел заметить у Черной маски? - Каким образом удалось Шолаку победить своего соперника? - Кем же оказался Черная маска? - Почему публика не поверила в победу Нурмагамбета? - Что предпринял Шолак? - Почему публика назвала его народным борцом? - Вы знаете о строении текста (композицию). Найдите в тексте кульминацию, то есть точку наивысшего напряжения сюжета? - Какие художественно-выразительные средства использует автор при описании схватки? (сравнения и множество глаголов) - Какие глаголы использует автор при описании действии 1) Карона 2) Шолака 3) Толпы - Какие качества характера Балуана Шолака вам понравились? - Какова основная мысль текста? - Чему учит?
Критерий оценивания к заданию №2 Критерий оценивания | Дескрипторы | - понимать содержание прозаического произведения/фрагмента, определяя ключевые моменты развития сюжета; | Все: - понимает содержание текста, определяет ключевые моменты развития сюжета. Большинство: - понимает содержание текста, определяет ключевые моменты развития сюжета, отвечает на вопросы высокого порядка Некоторые: понимает содержание фрагмента; определяет ключевые моменты развития сюжета, основную мысль текста и отвечает на вопросы высокого порядка; | Самооценивание по карте «Мои достижения на уроке» (по пятибальной шкале) и взаимооценивание групп «Светофор» Задание 3. Составьте диалог по предложенной теме: 1 группа - «Как вы думаете, что было бы, если Балуан Шолак жил в настоящее время?»; 2 группа – «Балуан Шолақ – гордость моего народа»; 3 группа – «Балуан Шолақ и современные борцы»
Критерий оценивания к заданию №3
Критерий оценивания | Дескрипторы | участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | Все: - участвует в диалоге, обмениваясь мнениями; Большинство: - участвует в диалоге, обмениваясь мнениями, делая выводы; Некоторые: - участвует в диалоге, обмениваясь мнениями, делая выводы и высказывая свою позицию |
Самооценивание по карте «Мои достижения на уроке» (по пятибальной шкале) и устное взаимооценивание групп. |