kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку разработан в рамках обновленного содержания образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»



ТЕМА УРОКА: §21. С.Муканов. «Балуан-Шолак»

Школа

Дата:

ФИО учителя: Кадирова Р.К.

Класс 8

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;






Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

- понимать содержание фрагмента; определять ключевые моменты развития сюжета;

- участвуют в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Большинство учащихся будут уметь:

- понимать содержание фрагмента; определять ключевые моменты развития сюжета, отвечают на вопросы высокого порядка;

- участвуют в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, делая выводы.

Некоторые учащиеся смогут:

- понимать содержание фрагмента; определять ключевые моменты развития сюжета, основную мысль текста и отвечают на вопросы высокого порядка;

- участвуют в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, делая выводы и высказывая свою позицию в развернутом виде

Языковая цель

Учащиеся могут:

– строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы:

народный герой, схватка, балуан, Балуан-Шолак, борьба, борцы, сила, соперник, маска, победитель, побежденный

Языковые подсказки:

Я думаю, что ...

По-моему мнению, ...

Я считаю, что ....

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Что вы знаете о народном герое Балуне Шолаке?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин,

I. Организационный момент.

Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

- На партах у вас лежат карты оценивания «Мои достижения на уроке».

- Давайте оценим свою готовность к уроку по 5 бальной шкале.

- У кого 5 баллов? У кого 4 балла?


Учитель:

- Какой раздел мы начали изучать? (Спорт и отдых)

- Как вы думаете какие качества необходимы человеку, чтобы стать спортсменом?

(Терпение, выносливость, целеустремленность, выдержка и самообладание, инициативность и самостоятельность, самовоспитание и патриотизм)


Деление учеников на группы по стратегии «Полоски». С помощью надписи на бумажных полосках, ученики делятся на группы:


І группа – Выдержка;

ІІ группа – Терпение;

ІІІ группа - Целеустремленность



Психологический настрой.

Учитель:

Улыбнёмся друг другу!

Пусть от улыбки станет тепло на душе и поможет легко и радостно трудиться на уроке.

Желаю всем нам успехов!



Опрос домашнего задания.

Проверка домашнего задания осуществляется методом «Да-нет» по теме Л.Кассиль. «Ход белой королевы».

- Степан Михайлович Чудинов был архитектором? (да – нет)

- Он был талантливым тренером по лыжному спорту? (да-нет)

- Зимогорский радиоузел сообщил о пропаже мужчины из интерната, застигнутого пургой? (да – нет)

- Он отправляет своего друга на поиски пропавшего мальчика? (да – нет)

- Чудинов спас Наташу Скуратову и Сергунка? (да – нет)

- Чудинов признался, что он спас Наташу Скуратову и Сергунка? (да – нет)

- Чудинов хочет стать тренером Наташи Скуратовой? (да – нет)

- Наташа сначало соглашается, потом отказывается тренироваться? (да – нет)

- Наташа Скуратова становится чемпионкой мира? (да – нет)

- Она показала лучший результат на 10 км дистанции 36 минут 10 секунд? (да – нет)

- Ее назвали белой королевой? (да – нет)

- Наташа по оторванной пуговице узнает своего спасителя? (да – нет)


ФО Устный комментарий учителя и самооценивание «Мои достижения на уроке»

Отмечают баллы в картах

Компьютер.

Интерактивная доска.





















Начало урока








II. Актуализация знаний.

Учитель:

- Тема нашего урока называется «С.Муканов «Балуан-Шолак».

- Что вы знаете о нем?

- Как его настоящее имя?

(Балуан Шолақ Нұрмағамбет Баймырзаұлы 1864 – 1919 г.г.)

- С каким еще казахским героем мы познакомились на прошлом уроке?

(С чемпионом мира Хаджимуканом Мунайтпасовым 1871-1948 г.г.)

- Как вы думаете, о чем эта повесть? (Деятельность учащихся).

- Посмотрите на рисунок, нарисованный к данному произведению на стр.93 и скажите какие ключевые слова вы можете подобрать к данному произведению?

( народный герой, схватка, балуан, Балуан-Шолак, борьба, борцы, сила, соперник, маска, победитель, побежденный)



- Опираясь на тему урока, какие цели урока мы должны достигнуть на уроке?



Цели урока:

1. Понять содержание текста, определяя ключевые моменты развития сюжета;

2. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Учебник.

Рисунок в учебнике










Середина урока


III. Изучение нового материала.

Задание 1. Внимательно посмотрите на видео и ответьте на вопросы.



(К) Просмотр видео о жизни и творчестве С.Муканова.

- Что вы узнали о детстве Сабита Муканова?

- Где он родился?

- ..... о супруге?

- Что скажете об окружении Сабита Муканова? С кем он общался?

- Что вы узнали о творчестве С.Муканова?



Самооценивание по карте «Мои достижения на уроке» (по пятибальной шкале)



Задание 2. Послушайте отрывок из главы «Схватка с Кароном» повести С. Муканова «Балуан-Шолак» и ответьте на вопросы.

Стратегия «Мозговой штурм».

Чтение учеников.

(Г). Работа с текстом.

Вопросы группам:

- Куда приехали Шолақ и его друзья?

- Что заинтересовало аульных мальчишек на ярмарке?

- Как выглядели борцы на афише, приехавшие издалека и кто среди них выделялся?

- Почему французская борьба не понравилась Шолаку?

- С какой целью Шолак перепрыгнул через барьер и перешел арену?

- Почему Черная маска поставил Нурмугамбету условие?

- Какой излюбленный прием Шолак успел заметить у Черной маски?

- Каким образом удалось Шолаку победить своего соперника?

- Кем же оказался Черная маска?

- Почему публика не поверила в победу Нурмагамбета?

- Что предпринял Шолак?

- Почему публика назвала его народным борцом?

- Вы знаете о строении текста (композицию).

Найдите в тексте кульминацию, то есть точку наивысшего напряжения сюжета?

- Какие художественно-выразительные средства использует автор при описании схватки? (сравнения и множество глаголов)

- Какие глаголы использует автор при описании действии

1) Карона

2) Шолака

3) Толпы

- Какие качества характера Балуана Шолака вам понравились?

- Какова основная мысль текста?

- Чему учит?



Критерий оценивания к заданию №2

Критерий оценивания

Дескрипторы

- понимать содержание прозаического произведения/фрагмента, определяя ключевые моменты развития сюжета;

Все:

- понимает содержание текста, определяет ключевые моменты развития сюжета.

Большинство:

- понимает содержание текста, определяет ключевые моменты развития сюжета, отвечает на вопросы высокого порядка

Некоторые:

понимает содержание фрагмента; определяет ключевые моменты развития сюжета, основную мысль текста и отвечает на вопросы высокого порядка;

Самооценивание по карте «Мои достижения на уроке» (по пятибальной шкале)

и взаимооценивание групп «Светофор»

Задание 3. Составьте диалог по предложенной теме:

1 группа - «Как вы думаете, что было бы, если Балуан Шолак жил в настоящее время?»;

2 группа – «Балуан Шолақ – гордость моего народа»;

3 группа – «Балуан Шолақ и современные борцы»



Критерий оценивания к заданию №3



Критерий оценивания

Дескрипторы

участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Все:

- участвует в диалоге, обмениваясь мнениями;

Большинство:

- участвует в диалоге, обмениваясь мнениями, делая выводы;

Некоторые:

- участвует в диалоге, обмениваясь мнениями, делая выводы и высказывая свою позицию



Самооценивание по карте «Мои достижения на уроке» (по пятибальной шкале)

и устное взаимооценивание групп.

Учебник













Учебник































Дескрипторы























Дескрипторы



Конец урока

Учитель: рассмотрим цели урока:

Цели урока:

1. Понять содержание текста, определяя ключевые моменты развития сюжета;

2. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.



- Как вы думаете мы достигли этих целей?

- Какие задания выполняли, чтобы достигнуть этих целей?



Рефлексия. Закончите предложения

1 группа: Самым интересным для меня было узнать …

2 группа: Для казахского народа Балуан-Шолак – это …

3 группа: Мне понравился Балуан-Шолак тем, что …



Подведение итогов. Оценивание.

Посчитайте количество баллов, которые вы получили.



Домашнее задание:

- Упр.10, с.96

- Для самостоятельного изучения предлагается «УС»



Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста – самооценивание «Мои достижения на уроке».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Кадирова Рахат Кокишевна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 486035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства