kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме причастие. В него включены разнообразные виды учебной работы, направленные на развитие навыков правильного и осознанного написания причастий и отглагольных прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная организация

«Радионовская средняя общеобразовательная школа №28»


Урок русского языка в 7 классе.

Учитель: Арестенко Н.В.


Тема урока: Правописание Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных


Цель урока:1) познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; формировать навыки написания НН в причастиях и одной Н в прилагательных, образованных от глаголов;

2) работать над развитием речи учащихся; формировать навыки написания н и нн в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных

3) воспитывать активную жизненную позицию, внимание к людям, любовь к труду, формировать профессиональные навыки.


Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие учителя.

  2. Повторение:

1.Работа с карточками:

К. №1. Образуйте от существительных прилагательные, выделите суффиксы.

Образец. Муравей — муравьиный.

Длина, письмо, торжество, сукно, кость, дерево, нефть, тыква, окно, авиация, листва, батальон, ветер.

К. №2. Вставьте пропущенные суффиксы, выделите их. Подберите к прилагательным имена существительные, чтобы получились словосочетания.

Родств...ый, серебря...ый, тыкв...ый, ремесл...ый, кож...ый, олов...ый, станци...ый, подл...ый, клюкв...ый, отча...ый, промышл...ый, сан...ый, пустын...ый, песч...ый, оборон...ый, петуш...ый.

2. Работа у доски .

Задание: записать, заменяя выделенные слова именами прилагательными, выделить суффиксы

Вой зверя, крыша из жести, пробежка по утрам, игрушка из олова, часы для кармана, погода осенью, шляпка из соломы, забор из камня, статуэтки из глины, напиток из лимона.

В прилагательных в суффиксах пишется:

- ин- - онн- НН

- ан- Н - енн- НН

- ян-

ИСКЛЮЧЕНИЯ: стеклянный, оловянный, деревянный;

свиной, ветреный, ядерный, смышленый, мудреный, студеный, мореный (дуб), вороненый.

-Назовите случаи употребления Н и НН в причастиях и отглагольных

прилагательных?

Посмотрите на таблицу, приведите примеры ( 1 слайд)


Причастия--- НН

Прилагательные--Н

Порванное платье

( порвать-совершенного вида)

Рваное платье

( рвать-несовершенного вида)


замасленный комбинезон,

поджаренное мясо,

вскипячённое молоко.

Почему в этих словах НН?

Чем отличаются слова,

записанные во 2 столбике?


масляное пятно,

жареное мясо,

кипячёное молоко.


2. Рассмотрите таблицу, расскажите по ней о правописании Н и НН в

в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.( 2 слайд).


Пишется Н в суффиксах прилагательных, образованных от глагола.

Пишется НН в суффиксах причастий.

1.Образовано от глагола несов. вида:

жареная рыба.

1.Образовано от глагола совершенного

вида: решенная задача.

2.В слове нет приставки ( приставка

НЕ во внимание не берётся).

некошеный луг, крашеный забор.

2. В слове есть приставка:

покрашенный забор, поджаренная рыба.

3. Нет рядом зависимого слова:

раненый боец, квашеная капуста.

3. Есть зависимое слово:

раненный в руку боец, квашенная

мамой капуста.

4. Нет в слове суффиксов- ова,ева,ирова.

4. Есть суффиксы ова, ева, ирова

( заканчивается на ованный, ёванный):

газированный, асфальтированный,

полированный, маринованный.


III. Закрепление:

( 3 слайд).



1. Запишите:

Печёные яблоки, вязаный шарф, варёный картофель, квашеная капуста, солёные огурцы, крашеные волосы, плетёный коврик, стриженый мальчик, глаженая рубашка, кованые кони, неезженые дороги, гружёные повозки.

I вариант записывает, добавляя приставки;

II вариант – зависимые слова.


Проверка работы по вариантам, объяснение.

2. Спишите текст, вставляя Н или НН (4 слайд)

Смышлё…ым детям достаточно повторить правила несколько раз, а потом, выпив кипячё…ой воды, выполнить придума…ые учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незва…ые гости всё так же, как и раньше,приходят неожида…о, зато приносят не краше…ые деревя…ые ложки, а золочё…ые и посеребрё…ые блюда. Причём все непреме…о сидят на кожа…ом диване, возле которого есть полирова…ый столик с крахмале…ой скатертью и вяза…ыми салфетками


Проверка задания, объяснение написания Н и НН.

Учитель: Хорошо, когда приходят гости.

Но чем же их угостить?

3. Учитель: Теперь мы вместе составим

уникальный рецепт, используя слова ( 5 слайд).

Купле…ый банан, лишё…ый шкурки баклажан, реза…ый батон,

варё…ый бульон, на масле жаре…ый бекон, протуше…ый бифштекс,

в духовке пропечё…ый кекс, в кастрюльку броше…ый чеснок,

кури…ые ноги, вяле…ые лещи, дробле…ый орех, маринова…ый салат


Уникальный рецепт

Возьмите


Добавьте

И киньте в

На

Обмажьте вы со всех сторон.

Готов

В

Приправа для

А пара

Вкусней тарелки кислых щей.

Вы в свёклу

Бросайте быстро без помех

Ваш

Отведать каждый будет рад.


4.Выясним содержимое холодильника

  • Составим рецепт вместе с другом (работа в парах.) Задание: списать,

вставить пропущенные буквы, использовать данные слова (вовсе не

обязательно использовать все) ( 6 слайд)

ТОРТ.

Сметан…ый, маслян…ый крем, запечён…ый в духовке, украшен…ый

фруктами, в виде плетён…ой корзинки, пропитан…ый….

ЯБЛОКО.

Румян…ое, нарезан…ое кубиками, мочён…ое, смешан…ое с творогом,

очищен…ое…

КЛУБНИКА.

Морожен…ая, перемешан…ая со взбитыми сливками, выращен…ая

собствен…ыми руками, куплен…ая на ярмарке, посыпан…ая…

( 7 слайд) Молоко. Обезжирен…ое, кипячён…ое, пастеризован…ое,

охлаждён…ое, топлён…ое в духовке, некипячён…ое…

МОРОЖЕНОЕ.

Клюквен…ое морожен…ое, посыпан…ое шоколадом,

политое крыжовен…ым сиропом, украшен…ое заспиртован…ой вишней…

(8 слайд)

КАРТОФЕЛЬ.

Чищен…ый, резан…ый кубиками, нарезан…ый соломкой, подрумянен…ый, варен…ый в курин…ом бульоне.

ГРИБ.

Мелко резан…ый, сушен…ый, тушён…ый в сметане, смешан…ый

с измельчён…ым зелён…ым луком.

ЛУК.

Резан…ый, пассирован…ый, ошпарен…ый кипятком, нарезан…ый

кольцами, посыпан…ый рублен…ой петрушкой…

( 9 слайд)

КУРИЦА.

Фарширован…ая грибами, обвален…ая в кокосовой

стружке, сильно перчён…ая, варен…ая в бульоне, жарен…ая, несолен…ая…

ЛУК.

Маринован…ый, чищен…й, рублен…ый, смешан…ый с петрушкой,

мелкокрошен…ый, высушен…ый…

РИС.

Предварительно замочен…ый, обжарен…ый до прозрачности,

смешан…ый с рублен…ым мясом, перчён…ый, но недосолён…ый…

( 10 слайд)

АНАНАС.

Консервирован…ый, резан…ый кубиками,

облитый сметан…ым кремом, посыпан…ый дроблён…ым орехом,

красиво разложен…ый…

БАНАН.

Сушён…ый, резан…ый, заправлен…ый сгущен…ым молоком,

смешан…ый с лимон…ыми дольками.



Прочитайте свои рецепты, объясните правило употребления

Н и НН.

5. Н в кратких причастиях . Работа с учебником.

Выполнение упражнений.

Проверка задания.


IV ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

Вопросы к обучающимся6

- Каковы отличительные особенности отглагольных прилагательных?

- Каковы отличительные признаки страдательных причастий прошедшего времени?

- Перечислите все случаи написания НН в суффиксах причастий.

1. Рефлексия.

Что вам понравилось на уроке?

Какие вопросы остались непонятыми?

Что твёрдо запомнили?

2. Объявление учителем оценок за урок.

V. Домашнее задание.

Разыграйте диалог, в котором было бы рассказано о причастии.

СПАСИБО ЗА УРОК! МОЛОДЦЫ!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Арестенко Наталья Владимировна

Дата: 25.06.2024

Номер свидетельства: 653634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства