на уроке : отрабатываем умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов; развивать речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»
Урок 149.
Тема: Обобщение по теме «Глагол»
Цели: отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов; развивать речь.
Задачи:
в создавать условия для обобщения сведений о спряжении, числе и лице глаголов в настоящем и будущем времени;
• создавать условия для написания слов с изученными орфограммами; ,
• развивать устную и письменную речь учащихся, умение определять тему, главную мысль текста, подбирать заголовок.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ешё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения: л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
— Назовите глаголы.
— Глагола какого времени нет среди выписанных?
— Какие глаголы вы разобрали как часть речи?
(Несколько учеников рассказывают, как они разобрали глаголы. Учитель спрашивает так, чтобы проверить разбор всех глаголов.)
Актуализация знаний
— Прочитайте стихотворение.
Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок —
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.
Был хорош пирог капустный.
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-жёлтой курагой.
А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.
Е. Благинина
— Прочитайте первое четверостишие. Найдите глаголы.
— Что вы можете о них сказать? (Это глаголы прошедшего времени, стоят во множественном числе.)
— Выпишите из стихотворения по два слова на каждую орфограмму.
1) Безударный гласный в корне, проверяемый ударением. (Хвалили, с братишкой.)
2) Безударный гласный в корне, не проверяемый ударением. (Пирожок, капустный.)
3) Парный согласный в корне слова. (Прятки, лошадки.)
4) Безударные падежные окончания имён существительных. (В прятки, с братишкой.)
5) Безударные окончания имён прилагательных. (Капустный, сдобный.)
(Проверка. Рассматриваются все варианты ответов. Самооценка.)