kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке : отрабатываем умения распознавать орфограммы в глаго­лах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов; развивать речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Урок 149.

Тема: Обобщение по теме «Глагол»

Цели: отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаго­лах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов; развивать речь.

Задачи:

в создавать условия для обобщения сведений о спряжении, числе и лице глаголов в настоящем и будущем времени;

• создавать условия для написания слов с изученными орфограммами; ,

• развивать устную и письменную речь учащихся, умение определять тему, главную мысль текста, подбирать заголовок.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построе­ние логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — сли­чение способа действия и его результата с заданным эталоном: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ешё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения: л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

— Назовите глаголы.

— Глагола какого времени нет среди выписанных?

— Какие глаголы вы разобрали как часть речи?

(Несколько учеников рассказывают, как они разобрали гла­голы. Учитель спрашивает так, чтобы проверить разбор всех гла­голов.)

  1. Актуализация знаний

— Прочитайте стихотворение.

Гости прыгали и пели,

После сели все в кружок —

Пили чай, конфеты ели

И хвалили пирожок.

Был хорош пирог капустный.

Но куда вкусней другой:

Очень сдобный, очень вкусный,

С ярко-жёлтой курагой.

А потом играли в прятки,

В куклы, салки и лошадки.

А потом все вдруг ушли,

И мы с братишкой спать легли.

Е. Благинина

— Прочитайте первое четверостишие. Найдите глаголы.

— Что вы можете о них сказать? (Это глаголы прошедшего вре­мени, стоят во множественном числе.)

— Выпишите из стихотворения по два слова на каждую орфо­грамму.

1) Безударный гласный в корне, проверяемый ударением. (Хвалили, с братишкой.)

2) Безударный гласный в корне, не проверяемый ударением. (Пиро­жок, капустный.)

3) Парный согласный в корне слова. (Прятки, лошадки.)

4) Безударные падежные окончания имён существительных. (В прят­ки, с братишкой.)

5) Безударные окончания имён прилагательных. (Капустный, сдобный.)

(Проверка. Рассматриваются все варианты ответов. Само­оценка.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 248 (с. 117).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие буквы вставили на месте пропусков? Объясните по­чему.

— Какой глагол вы подчеркнули? (Сияет.)

(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова улыбка. Самооценка.) Упр. 249 (с. 117).

— Прочитайте первую группу слов. Составьте словосочетания.

— Какую букву напишете в слове полоскать в первом случае? Почему? (Букву о, проверочное слово — полощет.)

— Каким словом проверите слово поласкать в словосочетании поласкать ребёнка, какую букву напишете? (Ласка, пишем букву а.)

— Закончите упражнение самостоятельно. (Проверка.)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 251 (с. 118).

— Прочитайте текст.

— О чём в нём говорится? Какую картину вы представили?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Выполнение грамматических разборов у доски. Самооценка.)

Упр. 252 (с. 118).

— Какая погода нравится вам? Чем?

— О каком природном явлении вы можете рассказать?

— Прочитайте темы для пейзажных зарисовок.

— Составьте рассказ.

(Проверка. Заслушиваются несколько рассказов, класс оце­нивает, учитель отмечает удачные моменты.)

  1. Рефлексия

— Разберите глаголы как части речи.

Дружим, прошла, полетят, принести.

(Проверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

— Над какой темой мы работали?

— Всё ли вам понятно?

— У кого остались какие-то вопросы по теме?

  1. Домашнее задание

Упр. 250 (с. 117).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Наталья Викторовна Власова

Дата: 23.06.2024

Номер свидетельства: 653478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства