kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с глаголами исключениями.

Задачи:

1) Формировать представление  о глаголах – исключениях.

2)Формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение.

3)Совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать  их личные окончания.

4)Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности; задачи:

Метапредметные:

1.Регулятивные УУД:

-а) принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-б) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-в) различать способ и результат действия;

2. Познавательные УУД:

-а) строить сообщения в устной и письменной форме;

-б) ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-в) строить рассуждения в форме связи простых об объекте, его строении, свойствах и связях;

-г) обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи;

-д) учить основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

е)использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

3. Коммуникативные:

-а) адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-б) учитывать разные мнения, в том числе товарищей, одноклассников и учителей;

-в) формулировать собственное мнение и позицию;

-г) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Цель: Познакомить с глаголами исключениями.

Задачи:

1) Формировать представление  о глаголах – исключениях.

2)Формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение.

3)Совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать  их личные окончания.

4)Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности; задачи:

Метапредметные:

1.Регулятивные УУД:

-а) принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-б) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-в) различать способ и результат действия;

2. Познавательные УУД:

-а) строить сообщения в устной и письменной форме;

-б) ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-в) строить рассуждения в форме связи простых об объекте, его строении, свойствах и связях;

-г) обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи;

-д) учить основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

е)использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

3. Коммуникативные:

-а) адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-б) учитывать разные мнения, в том числе товарищей, одноклассников и учителей;

-в) формулировать собственное мнение и позицию;

-г) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.»

Технологическая карта по русскому языку

Дата:

Класс: 4

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема: «Глаголы исключения, выбор способа определения спряжения глаголов»

Цель: Познакомить с глаголами исключениями.

Задачи:

1) Формировать представление о глаголах – исключениях.

2)Формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение.

3)Совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания.

4)Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности; задачи:

Метапредметные:

1.Регулятивные УУД:

-а) принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-б) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-в) различать способ и результат действия;

2. Познавательные УУД:

-а) строить сообщения в устной и письменной форме;

-б) ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-в) строить рассуждения в форме связи простых об объекте, его строении, свойствах и связях;

-г) обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи;

-д) учить основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

е)использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

3. Коммуникативные:

-а) адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-б) учитывать разные мнения, в том числе товарищей, одноклассников и учителей;

-в) формулировать собственное мнение и позицию;

-г) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




Ход урока

Этапы и задачи каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

предметные

УУД

I Орг.момент




















IIФормулирование темы урока и постановка задач.












III Целенаправленное повторение ранее пройденного материала как средство подготовки к восприятию новых знаний.















































IV Изучение нового материала


























































































V Первичное закрепление изученного.















































































VI Задание на дом, подведение итогов урока.

Приветствует детей.

Сообщает тему.















Проводит беседу, задает вопросы, подводит итоги.
























Работа со словами, различие слов между собой.



































Учитель просит вспомнить правило о глаголах.















Выполнение упражнения, просит прочитать вслух слова и ответить на вопросы,




















Просит посмотреть и разобрать правило















Просит запом нить стихотворение про глаголы-исключения


















Проводит физминутку








Работа с памяткой и с упражнением 261














































Предлагает упражнение на закрепление 262













Проверка упражнения


























Проводит рефлексию, дает д.з, подведение итогов






- Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Виктория Сергеевна. Присаживайтесь!

Рефлексия:

-Перед началом нашего занятия давайте узнаем ваше настроение на начало занятия. (карточки с рефлексией)

- Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик.

Все отметили свое настроение?

- Молодцы! Давайте приступим к работе.

-Начнём мы со словарной работы. Посмотрите на

Слайд

1(Словарная работа)

(Путешествие, серебро, сверкать, газета, корзина, костёр, пальто)

На слайде написаны слова с пропущенной орфограммой, вы должны их записать к себе в тетрадочку и вписать вместо пропусков нужную букву, кто первый справиться с работой поднимает руку. Не забываем подчеркивать орфограмму.

-Итак, кто хочет выйти к доске и объяснит, как он написал слова?

1) Путешествие (ударение падает на 3 слог)

2)Серебро (ударение падает на 3 слог)

3) Сверкать (ударение падает на 2 слог)

4)Газета (ударение падает на 2 слог)

5) Корзина (ударение падает на 2 слог)

6) Костёр (ударение падает 2 слог)

7)Пальто (ударение падает на 2 слог)

-Эти орфограммы можно проверить? (нет)

-Правильно, это все словарные слова, их нужно просто запомнить, где какая буква правильно пишется.

Актуализация знаний:

-Сегодняшняя тема связанна у нас с глаголами.

-Что вы уже знаете о

глаголах? Что такое глагол? (самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? И является в предложениях сказуемым)

-Как изменяется глагол? (по временам)

-как определить время? ( по вопросу, что дедал? Что делает? что будет делать?)

-Как называется изменение глагола по лицам и числам? (спряжение)

-Молодцы!

-Ребят, а как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? ( по неопределенной форме глагола)

-Есть глаголы, которые не подчиняются этому правилу. Это глаголы-исключения, это и будет сегодняшняя тема нашего занятия.

-Сегодня мы научимся с вами определять и находить глаголы исключения, а так же

по выбору способа учиться определять у этих глаголов спряжение.

-Теперь переходим к работе с учебником

-Открываем стр 85 упражнение 260

-Прочитайте задание.

-Какое задание нам дается в этом упражнении? (Провести наблюдение над особой группой глаголов. Списать все эти глаголы и выделить глагольный суффикс перед –ть)

1) Смотреть, слышать , видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать.

-Какие вы выделили суффиксы ( е, а)

-Судя по этим глагольным суффиксам, какого спряжения должны быть эти глаголы? (1, потому что перед ть не стоит суффикс и)

2) Брить, стелить.

-Какие вы суффикс выделили? (и)

- По этим глагольным суффиксам, можно, сказать, что они какого спряжения? (2, потому что перед ть стоит суффикс и)

-Сейчас мы проверим, так ли это, но прежде давайте вспомним, какие глаголы свойственны глаголам 1 спр, а какие 2 спр?

2 слайд

-Давайте посмотрим на слайд, и по примеру двух слов читать и пилить, вспомним как правильно узнать спр у глагола.

-Давайте просклоняем эти глаголы по лицам и числам.

-Сначала глагол читать, а после глагол пилить.

-Обратите внимание на глагол читать 1 спр, какой стоит суффикс (а)

-А в слове Пилить? (суффикс и)

-Вспомнили? (да)

-Вернемся к нашему заданию.

Проспрегаем глагол из 1-ой и 2-ой группы по табличке, которая дана ниже т.е по числу и лицу. Например:

Глагол из 1-ой группы Смотреть (Ед.число: 1-е лицо смотрю, 2-е лицо смотришь, 3-е лицо смотрит; Мн.число: 1-е лицо смотрим, 2-е лицо смотрите, 3-е лицо смотрят)

-Теперь возьмём глагол 2-ой группы:

Стелить (Ед.число: 1-е лицо стелю, 2-е лицо стелешь, 3-е лицо стелет; Мн.число: 1-е лицо стелем, 2-е лицо стелете, 3-е лицо стелют)

-Теперь выделите личные окончания у этих глаголов.

-О чём они говорят?

Какого спряжения глагол смотреть? ( 2 спр)


-А глагол стелить, какого спряжения? (1 спр.)

-Почему эти 13 глаголов

называются исключениями? (Они не подчиняются правилу определения спряжения по глагольному суффиксу перед –ть)

Раб.со стихотворением

-Чтобы лучше запомнить эти глаголы, можно использовать и конечно же выучить данное нам ниже стихотворение из этих глаголов

-Смотреть, все слышать, видеть,

Зависеть, ненавидеть,

Вертеть, держать, дышать,

Терпеть, обидеть, гнать.+ 2 глагола брить, стелить

-Ребят, а глаголы слушать и слышать различаются между собой? (да)

-Что означает глагол слушать? (внимательно)

-Что означает глагол слышать? (анатомо-физиологическое сво-во человека слышать ушами)

- Конечно, стоит запомнить, что глагол слышать относится к группе глаголов - исключений, он 2-го спряжения, а глагол слушать к исключениям не относится, он 1 - го спряжения Прочитайте друг другу это стихотворение в паре.


Физминутка( Видео)

-Давайте посмотрим на памятку на стр 87 «Как определить спряжение глагола»

-Прочитайте эту памятку.

Прочитайте 1 пункт памятки.

1. Если личное окончание глагола ударное, спряжение определяется сразу по ударному гласному:

Берешь - 1 спр., молчишь - 2 спр.

-Приведите примеры таких глаголов? (

2. У глаголов - исключений спряжение определяется сразу: брить, стелить - 1 спр, а другие 11 гл. - 2 спр. Орфограмму обозначаем так : бреет( окончание ет), ставим в неопределенную форму глагол (брить-суффикс и искл.1 спр)

- Прочитайте 3-й пункт. Когда необходимо глагол ставить в неопределенную форму? (когда спряжение глаголов с безударным окончанием, и мы определяем по суффиксу в неопределенной форме,- и это 2 спр, др.суффиксы 1 спр. Орфограмму обозначаем так: например борется(ударение падает на 1 слог, окончание ет, получается безударное окончание , определяем по суффиксу в неопределенной форме (бороться суффикс о 1 спр.)

-Давайте посмотрим на слайд, вы видите схему суффиксов в неопределенной форме Слайд 3.

-Делаем вывод, что если личное окончание глагола ударное, то мы сможем сразу определить спряжение по ударному гласному, а если не ударное, то мы определяем по суффиксу в неопределённой форме. И ещё то что у глаголов-исключений спр. определяем сразу брить, стелить 1спр, а 11 др. глаголов 2 спр.

используя этот алгоритм, сейчас вы будете выполнять упражнение 261

-Прочитайте задание,

-Давайте, вместе выполним это задание.

1. Ходит (ударение падает на первый слог, безударное окончание, значит определяем по суффиксу в неопределенной форме. Ходить, суффикс и 2 спр)

2. Приводит (ударение падает на 2 слог, окончание безударное, значит ставим суффикс в неопределённую форму глагола приводить суффикс и 2 спр)


3.Переворачивают (Ударение падает на 4 слог, окончание безударное, значит определяем по суффиксу в неопределённой форме переворачивать суффикс а 1 спр)

4.Слушают (ударение падает на 1 слог это слово относиться к гл искл 2 спр)

5.Оттягивают (Ударение падает на 2 слог, окончание безударное, значит определяем по суффиксу в неопределённой форме оттягивать суффикс а спр1)

6.Смотрят (ударение падает на 1 слог, это слово искл. 2 спр)

7.Посапывают (ударение падает на 2 слог, окончание безударное значит суффикс ставим в неопределенную форму посапывать суффикс а 1 спр)

8. Говорят (ударение падает на 3 слог, окончание ударное, значит мы можем сразу определить спр. суффикс ят 1 спр)

-Теперь последнее наше упражнение под номером 262

-

-Давайте прочитаем выразительно это стихотворение.

-Сколько здесь предложений?

-А по чему мы определяли? ( по знакам в конце предложения)

-Какая картина встает перед глазами слушая это стихотворение?

-Какое словесно-изобразительное средство используется? (олицетворение)

Прочитайте задание.

Всем понятно его выполнять?

, можно использовать так же памятку, с которой мы недавно работали по спряжениям.

-Давайте вместе попробуем 2-3 глагола, а потом вы будете самостоятельно выполнять.

Образец рассуждения: Подходит.

1) Ставлю ударение: подходит. Окончание безударное.

2) Это не глагол-исключение.

3) Ставлю глагол в неопределённую форму – подходить. Перед -ть суффикс -и-, значит II спряжение.

2. Слышит:

Ставлю

1)

ударение слышит падает на 1 слог, окончание безударное.

2) глагол-исключение

3)ставлю глагол в неопределённую форму, если это требуется, но в данном случае это глагол 2 спр. Искл)

3.Смотрит:

1) Ставлю ударение: смотрит. Окончание безударное.

2) Это глагол-исключение.

3) Значит II спряжение. Искл.

4.Видит

Видит.

1) Ставлю ударение: видит. Окончание безударное.

2) Это глагол-исключение.

3) Значит II спряжение. Искл.

5.Носится

Носится.

1) Ставлю ударение: носится. Окончание безударное.

2) Это не глагол-исключение.

3) Ставлю глагол в неопределённую форму – носиться. Перед -ть суффикс -и-, значит II спряжение.

6.Плещет

Плещет.

1) Ставлю ударение: плещет. Окончание безударное.

2) Это не глагол-исключение.

3) Ставлю глагол в неопределённую форму – плескать. Перед -ть суффикс -а-, значит I спряжение.

7.Хлещет

Хлещет.

1) Ставлю ударение: Хлещет. Окончание безударное.

2) Это не глагол-исключение.

3) Ставлю глагол в неопределённую форму – хлестать Перед -ть суффикс -а-, значит I спряжение.

8.Мутит

Мутит.

1) Ставлю ударение: мутит. Окончание безударное.

2) Это не глагол-исключение.

3) Ставлю глагол в неопределённую форму –мутить Перед -ть суффикс -и-, значит II спряжение.

9.Бьётся

Бьётся.

1) Ставлю ударение: подходит. Окончание ударное.

2) Это не глагол-исключение.

3) Значит I спряжение.

Рефлексия:

Молодцы, а теперь давайте отмети наше настроение на конец нашего занятия (карточки с рефлексией)

- Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик.

Все отметили свое настроение?

Итог урока

-Итак ребят, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Д/З: Стр 107 упр № 3

Приветствуют учителя

Слушают учителя.


















Пытаются сформулировать тему урока.







Внимательно слушают, отвечают на вопросы, озвучивают итоги.























Внимательно читают, прислушиваются к себе, отвечают на вопросы.






















Отвечают на вопросы учителя.


























Выполняют упражнение 260

















Продолжают высказывание, формулируют правило.















Работа со стихотворением












записывают слова в тетрадь.






Выполняют физминутку









Рассматривают алгоритм и работают над упражнением 261











Проверка выполнения упражнения

































Работа с упражнением 262





















Проверяют правильность выполнения упражнения




















Отвечают на вопросы, выполняют рефлексию, записывают д.з


1-а, 3-а


1-а,2-г,3-г






1-а, 2-а,3-б,в








2-а, б, 3- б,в






















1-а,б,в







1-а, 2-а, в, 3-б, в















1-а,б, 2-а,в,3 –а,б,в

















2-а, б, д,

3- б,в,г




















2-а,в,е 3-б,в,г


































1-а, 2-а, в 3-а,б,в

































1-в,2-б, г 3б,в,г














1-б, 2-а,3- б,в





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку.

Автор: Виктория Сергеевна Иванова

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 647997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства