kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с целью совершенствования навыка находить главные члены предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Тема: Главные и второстепенные предложения

Цель: совершенствование навыка находить главные члены предложения.

Задачи:

- продолжить развивать у учащихся умение находить в предложении главные члены и обозначать их на письме, учить составлять предложения из слов;

- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, познавательную активность;

- воспитывать аккуратность при письме в тетради.

Ход урока:

1.Организация урока

-  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

2.Чистописание

Открываем тетради, берём ручки. Приготовились.

пр ст кв шн (пишу п присоединяю р) Простоквашино

- Какие орфограммы выделим? (заглавную букву в именах собственных, ши пиши с буквой и)

- А каких героев из мультфильма вы знаете? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, почтальон Печкин, корова Мурка, телёнок Гаврюша, галчонок)

- Каждый из персонажей приготовил нам задания.

Первое задание от галчонка. Он хочет проверить как вы знаете словарные слова,

Словарная работа:

Деревня, корова, собака, молоко, город.

Простоквашино – это … .

Мурка – это … .

Шарик из Простоквашино это … .

Корова Мурка даёт … .

Дядя Фёдор живёт в … .

3.Актуализация опорных знаний. Сообщение целей урока

Задание от Шарика

На доске: (чтение хором)

Шарик и ружьё.

Шарик охотится.

Охотится и фотографирует.


- На какой строке записано предложение?

- Что называется предложением? (одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически)

- Почему первая и третья запись не являются предложением?

Запишите наше предложение: Шарик охотится.

- Назовите главные члены предложения

- Что знаем о подлежащем? О сказуемом? (хором)

- Давайте в нашем предложении найдем подлежащее и сказуемое.

- О чём будем говорить на уроке? (о подлежащем и сказуемом)


- Давайте поставим для себя цели

На доске: (чтение целей хором)

- находить главные члены в предложении

- подчеркивать подлежащее и сказуемое

- составлять предложения из слов

- Какие цели мы уже начали осуществлять?

- А для чего нам нужны эти цели? Как они нам могут пригодиться? (правильно и грамотно говорить)

4.Работа по теме

Задание от Мурки

- У вас на партах есть конверты, возьмите их и вытащите содержимое.

Работа в парах. Деформированные предложения.



Пёс Шарик купил ружьё.

Кот Матроскин приобрёл корову Мурку.

Почтальон принёс посылку.


- Какие предложения у вас получились? Докажите что это предложения.

Записываем в тетрадь и у доски:

Почтальон принёс посылку.

- Подчеркиваем главные члены предложения. А у нас еще остались слова, чем они являются? (второстепенными членами предложения)

Физминутка

По деревне я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

- Посмотрите, а что нам принёс почтальон Печкин? (письма у каждого на партах)

- У вас на партах есть письма, возьмите их.

Самостоятельная работа учащихся:

- Задания будем выполнять на время. Кто сколько успеет, кто-то 1 или 2 предложения, кто-то все 3. Помните, что главное работу выполнять качественно.

1 уровень:

Спиши предложения. Подчеркни главные члены предложения.

Наступили каникулы. Мальчик приехал в деревню. Матроскин встретил мальчика.

2 уровень

Спиши предложения, вставляя сказуемое.

… каникулы. Мальчик … в деревню. Матроскин … мальчика.

Слова-помощники: наступили, встретил, приехал.

3 уровень

Спиши предложения, вставляя подлежащее

Наступили …. … приехал в деревню. … встретил мальчика.

Слова-помощники: каникулы, Матроскин, мальчик.

- Прочитайте предложение, состоящее только из главных членов предложения.

- Прочитайте предложения, в которых есть второстепенные члены предложения.


Матроскин принёс нам задание.

Составить предложения по схеме:

Кто? Что делает? (Друзья играют)

Кто? Что делает? Где? (Шарик фотографирует в лесу)

Кто? Что делает? Куда? (Печкин едет на почту)

5.Закрепление

Задание от Гаврюши

Найти и исправить ошибки:

Галчонок стучит в окошко.

На велосипеде катается Печкин.


Задание от дядя Фёдора

Картинка

- Составить предложение, в котором 2 слова (устно).

6.Итог урока

Оценивание

Домашнее задание: запись в дневники «в тетради»

- Давайте вернемся к нашим целям?

- Поднимите руки те, кто осуществил первую цель? Вторую? Третью?

- Ребята, вы все сегодня молодцы. Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Медякова Оксана Борисовна

Дата: 27.09.2023

Номер свидетельства: 637353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства