установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Организационный момент | Словесный метод(беседа) | - Здравствуйте! Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. | Приветствуют учителя, продолжают фразы, сообщают о готовности к уроку. | Ф | | Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу) |
2.Мотивация к учебной деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация) | Предлагает детям продолжить фразу, высказать своё мнение. На экране пословица «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, …». | Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу. Высказывают свои предположения. | Ф | Презентация | Текущий контроль |
3.Актуализация знаний и пробное учебное действие | Словесный метод (беседа), практический метод | Записать в тетради число сегодня у нас Семнадцатое февраля, классная работа. Какие орфограммы встретились? Минутка чистописания. Запишите в тетрадь слова салют, ракета. Что вы о правописании этих слов? - Давайте к этим словам подберем однокоренные слова -С помощью каких мы можем описать ракету? -А салют? - Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете? -Как изменяется прилагательное? - Теперь составим словосочетания с этими словами во множественном используя прилагательные. | Записываю число, классная работа. Прописывают в тетради слова в тетрадь. Словарные Салютный, салютовать, ракетный, ракетчик Большая, белая, грозная Яркий, цветной, красочный Прилагательное. самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» Прилагательные изменяются по числам, родам и падежам Белые ракеты, большие ракеты, яркие салюты, цветные салюты, грозные ракеты | Ф | Учебник | Текущий контроль |
4.Выявление места и причины затруднения | Словесный метод (беседа), наглядный метод | -А теперь обратимся к упр. 80 учебника на с 38. -Давайте определим род слов реки и кони. Получилось? -Теперь поставим эти слова в единственное число и определим род. А сейчас, мы смогли определить род? -Так как изменяются имена прилагательные во множественном числе? | Рассматривают таблицу. Имена прилагательные имеют одинаковые окончания в И.п. и В.п., а так же в Р.п., В.п. и П.п. Делают вывод о том, что имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. Нет, не получилось Объясняют различие в окончаниях имён прилагательных винительного падежа тем, что имена прилагательные относятся к одушевлённым и неодушевлённым именам существительным. Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По родам они не изменяются. | Ф | Учебник | Самоконтроль |
5.Первичное усвоение знаний. | Словесный метод (беседа, практический метод) | Сейчас вы самостоятельно выполните упр. 81 по вариантам. Для этого вам необходимо, просклонять имена существительные вместе с именами прилагательными по таблице. 1вариант –голубые весенние (цветы), 2 вариант- веселые неуклюжие (медвежата). Проверка учителем, устный опрос. | 1в.- И.п- голубые весенние цветы Р.п.- голубых весенних цветов Д.п.- голубым весенним цветам В.п.- голубые весенние цветы Т.п.- голубыми весенними цветами П.п. (о) голубых весенних цветах 2в.-И.п.- веселые неуклюжие медвежата Р.п. веселых неуклюжих медвежат Д.п.- веселым неуклюжим медвежатам В.п.- веселых неуклюжих медвежат Т.п.- веселыми неуклюжими медвежатами П.п.-(о) веселых неуклюжих медвежата. | Ф | Учебник | Текущий контроль |
6.Физкультминутка | Практический метод | Я вижу, вы немного устали давайте встанем из-за парт и отдохнем немного. Организует отдых учащихся. Все дружно встали Раз- выпрямиться, потянуться Два- нагнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть | Выполняют предложенную физкультминутку | Ф | | Учитель наблюдает, чтобы все выполняли |
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный метод (беседа), наглядны метод (учебник), практический метод (упражнения) | -Предлагаю выполнить задание к упр. 82 в учебнике, прочитайте загадку и отгадайте ее, придумайте свое красивое название и напишите его, после чего перепишите все стихотворение. - Укажите падеж каждого имени прилагательного во множественном числе. Объясните, как вы его определяли . Выделите окончания имён прилагательных. | Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. | Ф | Учебник | Текущий контроль |
8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический метод, наглядный метод | -Теперь выполним упр.83. Вам нужно прочитать и составить из слов предложения -1 вариант- выполняют 1,2 предложения, а 2 вариант- 3,4 предложения. Проверка учителем устно | Жёсткие (И. п.) и колючие (И. п.) ветры гуляли в голых (П. п.) макушках деревьев. С еловых (Р. п.) лап падали на землю снеговые (И. п.) шапки. По липовым (Д. п.) шишкам прыгали краснозобые (И. п.) снегири и вертелись синички. Иней серебряными (Т. п.) искрами осыпался с берёз и блестел на снегу. | И | Учебник | Самоконтроль |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оценка учителя Домашнее задание | Словесный метод, беседа | Вспомните тему нашего урока. Чему мы хотели научиться? Как определяется окончание прилагательного во множественном числе? Возвращаемся к пословице. «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет, успех приходит к тем, кто ..» Открывается продолжение фразы: «…кто много работает и усердно трудиться!» -У кого были похожие предположения? Молодцы. Спасибо за урок. Всем хорошего настроения! -Сегодня на уроке все вы старались. Были активны. Молодцы.. Я оценила вашу работу. Запишите домашнее задание Страница 40 № 84 | Мы сегодня работали над темой- склонение имен прилагательных во множественном числе. Окончание имен прилагательных во множественном числе определяется также как и окончания прилагательных в единственном числе- по падежу имени существительного, с которым сочетается имя прилагательное. Записывают в дневник | Ф | | Самоконтроль |