kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

техкарта урок апо русскому языку школа россии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Русскому языку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Ерохина Ирина Александровна

Тема урока: «Склонение имен прилагательных во множественном числе»

Класс: 4 В

УМК: «Школа России»

Цель урока: Создание условий для формирования умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.

Образовательные: учить выделять окончания имён прилагательных во множественном числе; учить изменять по падежам имена прилагательные во множественном числе;

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе и русской словесности.

Развивающие: Развивать речь учащихся, памяти, мышления, развивать навык падежа и определения окончания.

Планируемые результаты урока:

Предметные: выделять и сравнивать безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе; склонять имена прилагательные множественного числа; определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа;

Метапредметные УУД:

Познавательные: анализировать и использовать информацию, представленную в таблице; находить и уточнять информацию в учебнике;

Регулятивные: определять цели, формулировка проблемы; умение работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки

Коммуникативные: развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; развитие умения использовать речевые средства в соответствие с ситуацией;

Личностные УУД:

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент










Словесный метод(беседа)

- Здравствуйте! Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.


1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Приветствуют учителя, продолжают фразы, сообщают о готовности к уроку.

Ф


Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу)

2.Мотивация к учебной деятельности.


Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация)

Предлагает детям продолжить фразу, высказать своё мнение. На экране пословица «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, …».















Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу. Высказывают свои предположения.

Ф

Презентация

Текущий контроль

3.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Словесный метод (беседа), практический метод

Записать в тетради число сегодня у нас Семнадцатое февраля, классная работа. Какие орфограммы встретились?

Минутка чистописания.

Запишите в тетрадь слова

салют, ракета.

Что вы о правописании этих слов?

- Давайте к этим словам подберем однокоренные слова

-С помощью каких мы можем описать ракету?

-А салют?

- Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете?




-Как изменяется прилагательное?



- Теперь составим словосочетания с этими словами во множественном используя прилагательные.


Записываю число, классная работа.



Прописывают в тетради слова в тетрадь.



Словарные

Салютный, салютовать, ракетный, ракетчик


Большая, белая, грозная


Яркий, цветной, красочный

Прилагательное. самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»


Прилагательные изменяются по числам, родам и падежам


Белые ракеты, большие ракеты, яркие салюты, цветные салюты, грозные ракеты

Ф

Учебник

Текущий контроль

4.Выявление места и причины затруднения










Словесный метод (беседа), наглядный метод

-А теперь обратимся к упр. 80 учебника на с 38.






-Давайте определим род слов реки и кони. Получилось?


-Теперь поставим эти слова в единственное число и определим род. А сейчас, мы смогли определить род?




-Так как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

Рассматривают таблицу. Имена прилагательные имеют одинаковые окончания в И.п. и В.п., а так же в Р.п., В.п. и П.п. Делают вывод о том, что имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам.


Нет, не получилось



Объясняют различие в окончаниях имён прилагательных винительного падежа тем, что имена прилагательные относятся к одушевлённым и неодушевлённым именам существительным.


Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По родам они не изменяются.

Ф

Учебник

Самоконтроль

5.Первичное усвоение знаний.










Словесный метод (беседа, практический метод)

Сейчас вы самостоятельно выполните упр. 81 по вариантам. Для этого вам необходимо, просклонять имена существительные вместе с именами прилагательными по таблице. 1вариант –голубые весенние (цветы), 2 вариант- веселые неуклюжие (медвежата).



Проверка учителем, устный опрос.

















1в.- И.п- голубые весенние цветы


Р.п.- голубых весенних цветов


Д.п.- голубым весенним цветам


В.п.- голубые весенние цветы


Т.п.- голубыми весенними цветами


П.п. (о) голубых весенних цветах


2в.-И.п.- веселые неуклюжие медвежата


Р.п. веселых неуклюжих медвежат


Д.п.- веселым неуклюжим медвежатам


В.п.- веселых неуклюжих медвежат


Т.п.- веселыми неуклюжими медвежатами


П.п.-(о) веселых неуклюжих медвежата.

Ф

Учебник

Текущий контроль

6.Физкультминутка

Практический метод

Я вижу, вы немного устали давайте встанем из-за парт и отдохнем немного.

Организует отдых учащихся.


Все дружно встали

Раз- выпрямиться, потянуться

Два- нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть

Выполняют предложенную физкультминутку

Ф


Учитель наблюдает, чтобы все выполняли

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Словесный метод (беседа), наглядны метод (учебник), практический метод (упражнения)

-Предлагаю выполнить задание к упр. 82 в учебнике, прочитайте загадку и отгадайте ее, придумайте свое красивое название и напишите его, после чего перепишите все стихотворение.

- Укажите падеж каждого имени прилагательного во множественном числе. Объясните, как вы его определяли . Выделите окончания имён прилагательных.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.




Ф

Учебник

Текущий контроль

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический метод, наглядный метод

-Теперь выполним упр.83. Вам нужно прочитать и составить из слов предложения

-1 вариант- выполняют 1,2 предложения, а 2 вариант- 3,4 предложения.


Проверка учителем устно

Жёсткие (И. п.) и колючие (И. п.) ветры гуляли в голых (П. п.) макушках деревьев.

С еловых (Р. п.) лап падали на землю снеговые (И. п.) шапки.

По липовым (Д. п.) шишкам прыгали краснозобые (И. п.) снегири и вертелись синички.

Иней серебряными (Т. п.) искрами осыпался с берёз и блестел на снегу.

И

Учебник

Самоконтроль

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
















Оценка учителя




Домашнее задание

Словесный метод, беседа

Вспомните тему нашего урока.

Чему мы хотели научиться?

Как определяется окончание прилагательного во множественном числе?







Возвращаемся к пословице.

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет, успех приходит к тем, кто ..»

Открывается продолжение фразы:

«…кто много работает и усердно трудиться!»

-У кого были похожие предположения?

Молодцы. Спасибо за урок. Всем хорошего настроения!


-Сегодня на уроке все вы старались. Были активны. Молодцы.. Я оценила вашу работу.




Запишите домашнее задание

Страница 40 № 84



Мы сегодня работали над темой- склонение имен прилагательных во множественном числе. Окончание имен прилагательных во множественном числе определяется также как и окончания прилагательных в единственном числе- по падежу имени существительного, с которым сочетается имя прилагательное.

















Записывают в дневник

Ф


Самоконтроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по Русскому языку

Автор: Ирина Александровна Ерохина

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства