kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

техкарта урок апо русскому языку школа россии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Русскому языку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Ерохина Ирина Александровна

Тема урока: «Склонение имен прилагательных во множественном числе»

Класс: 4 В

УМК: «Школа России»

Цель урока: Создание условий для формирования умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.

Образовательные: учить выделять окончания имён прилагательных во множественном числе; учить изменять по падежам имена прилагательные во множественном числе;

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе и русской словесности.

Развивающие: Развивать речь учащихся, памяти, мышления, развивать навык падежа и определения окончания.

Планируемые результаты урока:

Предметные: выделять и сравнивать безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе; склонять имена прилагательные множественного числа; определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа;

Метапредметные УУД:

Познавательные: анализировать и использовать информацию, представленную в таблице; находить и уточнять информацию в учебнике;

Регулятивные: определять цели, формулировка проблемы; умение работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки

Коммуникативные: развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; развитие умения использовать речевые средства в соответствие с ситуацией;

Личностные УУД:

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент










Словесный метод(беседа)

- Здравствуйте! Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.


1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Приветствуют учителя, продолжают фразы, сообщают о готовности к уроку.

Ф


Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу)

2.Мотивация к учебной деятельности.


Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация)

Предлагает детям продолжить фразу, высказать своё мнение. На экране пословица «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, …».















Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу. Высказывают свои предположения.

Ф

Презентация

Текущий контроль

3.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Словесный метод (беседа), практический метод

Записать в тетради число сегодня у нас Семнадцатое февраля, классная работа. Какие орфограммы встретились?

Минутка чистописания.

Запишите в тетрадь слова

салют, ракета.

Что вы о правописании этих слов?

- Давайте к этим словам подберем однокоренные слова

-С помощью каких мы можем описать ракету?

-А салют?

- Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете?




-Как изменяется прилагательное?



- Теперь составим словосочетания с этими словами во множественном используя прилагательные.


Записываю число, классная работа.



Прописывают в тетради слова в тетрадь.



Словарные

Салютный, салютовать, ракетный, ракетчик


Большая, белая, грозная


Яркий, цветной, красочный

Прилагательное. самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»


Прилагательные изменяются по числам, родам и падежам


Белые ракеты, большие ракеты, яркие салюты, цветные салюты, грозные ракеты

Ф

Учебник

Текущий контроль

4.Выявление места и причины затруднения










Словесный метод (беседа), наглядный метод

-А теперь обратимся к упр. 80 учебника на с 38.






-Давайте определим род слов реки и кони. Получилось?


-Теперь поставим эти слова в единственное число и определим род. А сейчас, мы смогли определить род?




-Так как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

Рассматривают таблицу. Имена прилагательные имеют одинаковые окончания в И.п. и В.п., а так же в Р.п., В.п. и П.п. Делают вывод о том, что имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам.


Нет, не получилось



Объясняют различие в окончаниях имён прилагательных винительного падежа тем, что имена прилагательные относятся к одушевлённым и неодушевлённым именам существительным.


Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По родам они не изменяются.

Ф

Учебник

Самоконтроль

5.Первичное усвоение знаний.










Словесный метод (беседа, практический метод)

Сейчас вы самостоятельно выполните упр. 81 по вариантам. Для этого вам необходимо, просклонять имена существительные вместе с именами прилагательными по таблице. 1вариант –голубые весенние (цветы), 2 вариант- веселые неуклюжие (медвежата).



Проверка учителем, устный опрос.

















1в.- И.п- голубые весенние цветы


Р.п.- голубых весенних цветов


Д.п.- голубым весенним цветам


В.п.- голубые весенние цветы


Т.п.- голубыми весенними цветами


П.п. (о) голубых весенних цветах


2в.-И.п.- веселые неуклюжие медвежата


Р.п. веселых неуклюжих медвежат


Д.п.- веселым неуклюжим медвежатам


В.п.- веселых неуклюжих медвежат


Т.п.- веселыми неуклюжими медвежатами


П.п.-(о) веселых неуклюжих медвежата.

Ф

Учебник

Текущий контроль

6.Физкультминутка

Практический метод

Я вижу, вы немного устали давайте встанем из-за парт и отдохнем немного.

Организует отдых учащихся.


Все дружно встали

Раз- выпрямиться, потянуться

Два- нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть

Выполняют предложенную физкультминутку

Ф


Учитель наблюдает, чтобы все выполняли

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Словесный метод (беседа), наглядны метод (учебник), практический метод (упражнения)

-Предлагаю выполнить задание к упр. 82 в учебнике, прочитайте загадку и отгадайте ее, придумайте свое красивое название и напишите его, после чего перепишите все стихотворение.

- Укажите падеж каждого имени прилагательного во множественном числе. Объясните, как вы его определяли . Выделите окончания имён прилагательных.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.




Ф

Учебник

Текущий контроль

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический метод, наглядный метод

-Теперь выполним упр.83. Вам нужно прочитать и составить из слов предложения

-1 вариант- выполняют 1,2 предложения, а 2 вариант- 3,4 предложения.


Проверка учителем устно

Жёсткие (И. п.) и колючие (И. п.) ветры гуляли в голых (П. п.) макушках деревьев.

С еловых (Р. п.) лап падали на землю снеговые (И. п.) шапки.

По липовым (Д. п.) шишкам прыгали краснозобые (И. п.) снегири и вертелись синички.

Иней серебряными (Т. п.) искрами осыпался с берёз и блестел на снегу.

И

Учебник

Самоконтроль

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
















Оценка учителя




Домашнее задание

Словесный метод, беседа

Вспомните тему нашего урока.

Чему мы хотели научиться?

Как определяется окончание прилагательного во множественном числе?







Возвращаемся к пословице.

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет, успех приходит к тем, кто ..»

Открывается продолжение фразы:

«…кто много работает и усердно трудиться!»

-У кого были похожие предположения?

Молодцы. Спасибо за урок. Всем хорошего настроения!


-Сегодня на уроке все вы старались. Были активны. Молодцы.. Я оценила вашу работу.




Запишите домашнее задание

Страница 40 № 84



Мы сегодня работали над темой- склонение имен прилагательных во множественном числе. Окончание имен прилагательных во множественном числе определяется также как и окончания прилагательных в единственном числе- по падежу имени существительного, с которым сочетается имя прилагательное.

















Записывают в дневник

Ф


Самоконтроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по Русскому языку

Автор: Ирина Александровна Ерохина

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства