kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умение правильно писать слова с буквосочетаниями чк,чн, щт. Развитие интелекта и творчества

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ"»

Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ"

Цель:

  1. Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями –чк-,- чн-,- щн-;

  2. Развитие интеллекта и творчества;

  3. Воспитание активной личности.

Методы:

  • частично-поисковый,

  • групповой

Используемое программное обеспечение:

  • презентация урока по теме: “Упражнение в написании слов с буквосочетаниями –чк-, -чн-, -нщ- “

Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийное оборудование,

  • билетик и тест у каждого ученика.

Ход урока.

1. Организационный момент.( Слайд 1)

Прозвенел уже звонок

Уже закончился урок,

Только начался урок

Будем хорошо учиться.

Разрешаю всем садиться.

Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём отгадайте загадку. ( Слайд 2)

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ..(корабль) Слайд3

Перед посадкой предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте .У вас на столах лежит карта путешествия ,где на каждой остановке вы будете себя оценивать. Слайд 4

Зачитайте на каких островах мы сегодня побываем.

1 Остановка Чистописания. Слайд 5

 Тетрадь с наклоном положу

 Ручку правильно держу,

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь!

 - Записываем число. Слайд 6

(РАБОТА В ГРУППАХ ПО 4 ЧЕЛОВЕКА)

 Ж, Ш, Ч, Щ (собрать пазлы)

 - Какие буквы у вас получились ? (строчные)

 - Как одним словом назвать звуки, обозначенные этими буквами? (согласные)

 - Какие правила вы знаете на эти буквы.

 - Разделите их на две группы. (всегда твердые, всегда мягкие)

 - Придумайте слова с твёрдыми звуками, с мягкими звуками. (устно)

Запишите эти буквы себе в тетрадь. Слайд 7

2. Остановка “Рассуждайкино” (словарная работа).Слайд 8

(Пишут ,меняются тетрадями, взаимопроверка )

Зачитайте слова.

Как можно назвать их одним словом

Разделите слова на 3 группы.

Какое слово у вас получилось лишнее/Почему?. Слайд 9

- Cоставьте  любое  предложение с этим словом.

- Запишем это предложение и разберём его по членам(найдём главные члены предложения.

 

                                                    Девочка  играет с куклой.

  

- О ком говорится в предложение? (о девочке)

- Поставьте вопрос к слову? (кто)

-Почему кто? (одушевлённый предмет)

Что обозначает слово девочка? (предмет)

- Какой это член предложения?  (подлежащее выраженное существительным)

- Как подчеркнём?

- что говорится о девочке? (играет)

- Поставьте вопрос (что делает?)

- Какой это член предложения? (сказуемое выраженное глаголом)

- Как подчёркивается?

- Что обозначает? (действие)

- Почему  с  куклой  написали отдельно? (предлог)

- Какая орфограмма встречается в слове ДЕВОЧКА?

- Какие еще вы знаете сочетания букв на эту тему? (ЧК ЧН ЩН)


  1. Сообщение темы урока и работа над темой.

Откройте учебник и прочитайте тему урока.

Прочитайте правило (проговорите хором)Слайд 10

- Мы будем учиться писать слова с сочетаниями ЧК ЧН ЩН

3 Остановка “Заменяйкино” Слайд 11

- Наша задача: Заменить словосочетания одним словом, в котором будет сочетание букв ЧК ЧН ЩН Слайд 12(работа в паре)

Туча, река, лисица, палка, дача ,дочь, белка ,утка , свеча , задача ,ваза.

На этой остановке мы немного отдохнём. (Слайд 4)

4 Остановка “Отдыхайкино ”Слайд 13

Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.


ДАЧА, ТУЧКАРУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙИГРУШЕЧНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙКОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА,ПАПОЧКА, СЫНОЧЕК, МАМОЧКА.

5 Остановка “Разгадайкино” (Отгадать загадки) (Слайд 14)

В деревянном домике 
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. 
(спички)

Висит груша – 
Нельзя скушать. 
(лампочка)

Построили хлевец
На пятеро овец. 
(рукавичка)

На носу сидели,
На мир глядели, 
За уши держались. 
(очки)

Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. 
(удочка)

От цветка к цветку порхает

Утомится – отдыхает

(бабочка)

Смастерили из досок

И надели поясок

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето

(бочка)

 По полю ходила

Клювиком водила,

След свой оставила

Точечки поставила

(ручка)

 В избе – изба, 
На избе – труба. 
Зашумело в избе, 
Загудело в трубе. 
Видит пламя народ, 
 А тушить не идет

(печка)

  Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, 
 Нарядная, забавная, на Новый год я - главная 

(елочка)


6 Остановка “Запоминайкино” Слайд 15

(работа в группах на больших листах)

Мечта, свечка, белочка, Слайд 16

хищник, кончик, стрелочка,

гонщик, птенчик, Зиночка,

сборщик и корзиночка.

7 Остановка “Собирайкино” Слайд 19

- Составить предложение из рассыпанных слов. (1 ребенок у доски)

Последние деревьев листочки опали с Слайд 20

- Запишите это предложение, подчеркните все знакомые орфограммы.

Раздели слова на слоги обозначь ударение.

8 Остановка “Вспоминайкино” Слайд 21 (работа в паре)

Удочька, ласточка, спички, печка;песочьница, цветочница, молочьный;

мечьта, почта, мачьта; помощник, хищьник, мощьный. Слайд 22

Итог урока.

Наш путешествие подходит к концу.

Какую проблему урока мы решали?


  • Чему учились на уроке?

  • Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)

  • Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний

чк, чн.

  Домашнее задание:                                          

Расскажите родителям о нашем открытии

Напишите по 2 слова на эти орфограммы.


Рефлексия.

-  Оставьте свой корабль на том острове, где вам было комфортно на протяжение урока .

Остров страха

Остров радости

Остров огорчения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ"

Автор: Евлантьева Наталья Николаевна

Дата: 08.01.2021

Номер свидетельства: 569496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка на тему :"Правописание сочетаний жи-ши"!"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_pravopisanie_sochetanii_zhi_shi"
    ["file_id"] => string(6) "542167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1583753152"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме: «Закрепляем писать суффиксы -ёнок-, -онок» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiezakriepliaiempisatsuffiksyionokonok2klass"
    ["file_id"] => string(6) "279977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306084"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства