Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Словарно-орфографическая работа с проверкой домашнего задания. 3 3 1 1. Словарная разминка. – Закончите подходящим по смыслу словом (учитель читает ряд слов) и запишите его в тетрадях. Крепчает, трещит, ударил, щиплет нос… (мороз). Сочная, вкусная, квашеная, белокочанная… (капуста). Чёрная, серая, крикливая, старая, умная… (ворона). Великий, могучий, талантливый, терпеливый, русский… (народ). Учитель открывает это слово или записывает вместе с детьми. – Как называются все записанные в тетрадях слова? (Словарные.) – Какое слово является для вас новым? (Народ) Фон.разбор. Народ. 2. Работа над новым словарным словом. – Поставьте ударение в слове народ, обозначьте опасные места в нём. Дети подчёркивают буквы А и Д. – Как вы понимаете, что обозначает слово народ? (Люди, жители какой-то страны, нация.) – Подберите однокоренные слова к этому слову. (Народный, международный.) Составьте с ними сочетания. (Народный танец, власть народа, международные соревнования.) – Запишите предложение (одновременно с записью на доске). В песнях живёт душа народа. – Подчеркните опасные места. – Составьте схему этого предложения. – Сколько слов должно быть в схеме? (5.) – Все ли они одинаковые? (Нет, первое слово короче остальных.) – Как называется такое слово? (Это предлог.) 3. Проверка домашнего задания (игра). Ученики с 1-го ряда читают загадку, в конце которой стоит точка, ученики 2-го ряда отгадывают, а третьего следят за правильностью загадок и отгадок, затем ученики 2-го ряда читают свои загадки, в конце которых стоит вопросительный знак, 3-й ряд отгадывает, а 1-й следит за правильностью загадок-вопросов и отгадок. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
II. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 Учитель называет ключевые слова урока: предложение, схема. Слова записываются на доске. Над ними появляется слово соотносить. Ученики формулируют тему урока на основе ключевых слов. Мы будем учиться: – Соотносить схемы и предложения. – Составим план урока. План (примерный): 1. Повторить схемы слов, предложений. 2. Оформление предложений на письме в русском языке. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1. Выполнение заданий с.37 №43(по заданию) 1 3 3 1 После выполнения задания 4 происходит взаимопроверка. – Обменяйтесь тетрадями, сравните результаты. – Сделайте 1-й вывод: какие условия должны быть соблюдены, чтобы схема была правильной? (Первое слово пишется с большой буквы, количество слов в схеме и предложении должно быть одинаковым, в конце должен стоять знак препинания.) Вывод с.37 2. Работа по учебнику. 1 3 Упр. 45 – развивается умение составлять предложения ,правильно списывать предложения, а также проводить разные виды анализа слов: звукобуквенный, подбор однокоренных слов и по составу. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звукобуквенный анализ, разобрать слово по составу? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ТОУУ |