kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Предложение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 – развитие умений письменной речи – составлять и записывать предложения

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций,

.  представление информации в виде схемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Предложение."»

Русский язык 2 класс

Предложение


Урок 9.

Тема:Предложение.

Цель:

– развитие умений письменной речи – составлять и записывать предложения.


Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.
















– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Словарно-орфографическая работа с проверкой домашнего задания.

3 3 1

1. Словарная разминка.

– Закончите подходящим по смыслу словом (учитель читает ряд слов) и запишите его в тетрадях.



Крепчает, трещит, ударил, щиплет нос… (мороз).

Сочная, вкусная, квашеная, белокочанная… (капуста).

Чёрная, серая, крикливая, старая, умная… (ворона).

Великий, могучий, талантливый, терпеливый, русский… (народ).


Учитель открывает это слово или записывает вместе с детьми.

– Как называются все записанные в тетрадях слова? (Словарные.)

– Какое слово является для вас новым? (Народ)


Фон.разбор.

Народ.


2. Работа над новым словарным словом.

– Поставьте ударение в слове народ, обозначьте опасные места в нём.

Дети подчёркивают буквы А и Д.

– Как вы понимаете, что обозначает слово народ? (Люди, жители какой-то страны, нация.)

– Подберите однокоренные слова к этому слову. (Народный, международный.) Составьте с ними сочетания. (Народный танец, власть

народа, международные соревнования.)

– Запишите предложение (одновременно с записью на доске).

В песнях живёт душа народа.


– Подчеркните опасные места.

– Составьте схему этого предложения.

– Сколько слов должно быть в схеме? (5.)

– Все ли они одинаковые? (Нет, первое слово короче остальных.)

– Как называется такое слово? (Это предлог.)



3. Проверка домашнего задания (игра). Ученики с 1-го ряда читают загадку, в конце которой стоит точка, ученики 2-го ряда отгадывают, а третьего следят за правильностью загадок и отгадок, затем ученики 2-го ряда читают свои загадки, в конце которых стоит вопросительный знак, 3-й ряд отгадывает, а 1-й следит за правильностью загадок-вопросов и отгадок.



Познавательные УУД

1.  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.  Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1 3

Учитель называет ключевые слова урока: предложение, схема.

Слова записываются на доске. Над ними появляется слово соотносить.

Ученики формулируют тему урока на основе ключевых слов.

Мы будем учиться:

– Соотносить схемы и предложения.

– Составим план урока.

План (примерный):

1. Повторить схемы слов, предложений.

2. Оформление предложений на письме в русском языке.


Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.


1. Выполнение заданий с.37 №43(по заданию)

1 3 3 1

После выполнения задания 4 происходит взаимопроверка.

– Обменяйтесь тетрадями, сравните результаты.



– Сделайте 1-й вывод: какие условия должны быть соблюдены, чтобы схема была правильной? (Первое слово пишется с большой буквы, количество слов в схеме и предложении должно быть одинаковым, в конце должен стоять знак препинания.)

Вывод с.37

2. Работа по учебнику. 1 3

Упр. 45 – развивается умение составлять предложения ,правильно списывать предложения, а также проводить разные виды анализа слов: звукобуквенный, подбор однокоренных слов и по составу.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звукобуквенный анализ, разобрать слово по составу?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)









Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ТОУУ



ΙV. Итог урока.


– Сделайте вывод: как правильнозаписать предложение. (Подсчитать количество слов в предложении и схеме и проверить, совпадают ли знаки в конце предложения.) 4 4




– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?









ТООУ


V. Домашнее задание.


С.39 №46(по заданию)




Деятельность учеников:

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в конце предложения.

Читать предложения с разной интонацией.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Предложение."

Автор: Поздеева Наталья Юрьевна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока русского языка по теме "Предлог. Роль предлогов в предложении." 2 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedlogh-rol-priedloghov-v-priedlozhienii-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "137676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417419941"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка на тему : " Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "298863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456412038"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка по теме "Связь слов в предложении" (3 класс, УМК "Планета знаний")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_sviaz_slov_v_priedlozhienii_3_klass_u"
    ["file_id"] => string(6) "431223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507398197"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства