kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Связь слов в предложении" (3 класс, УМК "Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Связь слов в предложении"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Связь слов в предложении" (3 класс, УМК "Планета знаний")»

Конспект урока русского языка в 3 классе

УМК «Планета знаний»

Тема урока: Связь слов в предложении

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

Задачи: научить находить связь между словами в предложении; повторить умение находить грамматическую основу в предложении; повторить части речи.

Формирование УУД

Регулятивные:

  • Делать  самостоятельно  простые  выводы;

  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • прогнозировать предстоящую работу;

  • осуществлять рефлексию.

Коммуникативные:  

  • Развивать умение слушать и понимать других;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • развивать умение работать в паре.

Познавательные:   

  • Применять  разные  способы  фиксации  информации,  использовать  эти  способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  

  • выявлять сущность, особенности объектов;

  • на основе анализа объектов делать выводы;

  • обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:  

  • Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  

  • устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

  • Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для работы в парах.


Ход урока


Организационный момент

Вот опять звенит звонок

Нам пора начать урок

Мы тетради открываем

И писать в них начинаем

- Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания

- Прочитайте стихотворение

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, пестрый, золотой –

Как хорош ты лист цветной!

-Прочитайте стихотворение про себя.

- Определите количество предложений

- Найдите первое предложение.

- Какие орфограммы встретились?

- Запомните первое предложение и запишите его по памяти.

- Проверьте, верно ли вы записали?

Словарная работа

-Представьте, что мы с вами заглянули в осенний лес. А там…

С желтыми листьями стоит стройная… береза

- Запишите слово, обозначьте орфограммы

Усыпана красными ягодами … рябина

Под кустом притаился трусливый … заяц

Затрещали ветки, это прошел косолапый … медведь

С ветки на ветку перелетает птичка с желтой грудкой …синица

- Поменяйтесь тетрадями и оцените словарную работу

- Составьте предложение об осени с одним из этих слов

Совместное определение темы, целеполагание

- Мы продолжаем работать по теме «Предложение»

- Что такое предложение?

- Ученики Вася и Галя тоже составляли предложения из слов

Вася: Лежит разноцветный на земле из листьев ковер.

Галя: На земле лежит разноцветный ковер из листьев.

– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В предложении Васи нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений?

(Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)

- Как связаны слова в предложении? (по смыслу)

- Кто догадался, какая тема урока? (Связь слов в предложении)

- Чему мы будем учиться на уроке? (учиться устанавливать связь между словами в предложении)

Открытие новых знаний

- Запишем предложение Гали.

На земле лежит разноцветный ковер из осенних листьев.

- Найдите грамматическую основу

- Связь слов в пред­ло­же­нии уста­нав­ли­ва­ет­ся с по­мо­щью во­про­сов.
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?

- Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее ковер.

- Поставим вопрос: ковер (какой?) разноцветный
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку.

- К какому слову зададим вопрос от сказуемого?

- Вопросы можно задавать не только от главных членов предложения. Но и от других слов (выполняется разбор у доски)

Проблемная ситуация

- С помощью чего устанавливается связь слов в предложении? (учащиеся затрудняются ответить)

- Выполните задание на карточках
Работа в парах

Исправьте ошибки, допишите предлоги и союзы так, чтобы получились предложения.

Осенью звери готовятся __ зима. Белка __ ветка сушит грибы. Нагуливают сало медведь __ бурундук. Слышится __ лес прощальный песня птиц.

- С помощью чего устанавливается связь слов в предложении?

(Связь слов в предложении устанавливается с помощью окончаний, предлогов, союзов, вопросов.)

- Прочитаем, что написано об этом в нашем учебнике. (Если затрудняешься)

Физминутка

Руки подняли и показали: это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем:

Крылья сложили назад.

Закрепление изученного

Упр.82

Упр.83

Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Как связаны слова в предложении?

- С помощью чего они могут быть связаны?

Рефлексия деятельности

- На столах у вас лежат листочки. Если на уроке все было понятно превратите свой листочек в осенний. Если было трудно, не все понятно – пусть ваш листочек останется летним – раскрасьте его зеленым светом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Черникова Надежда Алексеевна

Дата: 07.10.2017

Номер свидетельства: 431223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект современного урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_sovriemiennogho_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "357372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478775247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства