Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Связь слов в предложении" (3 класс, УМК "Планета знаний")»
Конспект урока русского языка в 3 классе
УМК «Планета знаний»
Тема урока: Связь слов в предложении
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.
Задачи: научить находить связь между словами в предложении; повторить умение находить грамматическую основу в предложении; повторить части речи.
Формирование УУД
Регулятивные:
Делать самостоятельно простые выводы;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
прогнозировать предстоящую работу;
осуществлять рефлексию.
Коммуникативные:
Развивать умение слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
развивать умение работать в паре.
Познавательные:
Применять разные способы фиксации информации, использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
выявлять сущность, особенности объектов;
на основе анализа объектов делать выводы;
обобщать и классифицировать по признакам.
Личностные:
Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для работы в парах.
Ход урока
Организационный момент
Вот опять звенит звонок
Нам пора начать урок
Мы тетради открываем
И писать в них начинаем
- Записываем число, классная работа.
Минутка чистописания
- Прочитайте стихотворение
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, пестрый, золотой –
Как хорош ты лист цветной!
-Прочитайте стихотворение про себя.
- Определите количество предложений
- Найдите первое предложение.
- Какие орфограммы встретились?
- Запомните первое предложение и запишите его по памяти.
- Проверьте, верно ли вы записали?
Словарная работа
-Представьте, что мы с вами заглянули в осенний лес. А там…
С желтыми листьями стоит стройная… береза
- Запишите слово, обозначьте орфограммы
Усыпана красными ягодами … рябина
Под кустом притаился трусливый … заяц
Затрещали ветки, это прошел косолапый … медведь
С ветки на ветку перелетает птичка с желтой грудкой …синица
- Поменяйтесь тетрадями и оцените словарную работу
- Составьте предложение об осени с одним из этих слов
Совместное определение темы, целеполагание
- Мы продолжаем работать по теме «Предложение»
- Что такое предложение?
- Ученики Вася и Галя тоже составляли предложения из слов
Вася: Лежит разноцветный на земле из листьев ковер.
Галя: На земле лежит разноцветный ковер из листьев.
– Чье предложение вам больше нравится? – Почему? (В предложении Васи нет связи между словами, предложение построено неправильно.) – О чем нужно помнить при составлении предложений?
(Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
- Как связаны слова в предложении? (по смыслу)
- Кто догадался, какая тема урока? (Связь слов в предложении)
- Чему мы будем учиться на уроке? (учиться устанавливать связь между словами в предложении)
Открытие новых знаний
- Запишем предложение Гали.
На земле лежит разноцветный ковер из осенних листьев.
- Найдите грамматическую основу
- Связь слов в предложении устанавливается с помощью вопросов. – А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
- Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее ковер.
- Поставим вопрос: ковер (какой?) разноцветный – В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку.
- К какому слову зададим вопрос от сказуемого?
- Вопросы можно задавать не только от главных членов предложения. Но и от других слов (выполняется разбор у доски)
Проблемная ситуация
- С помощью чего устанавливается связь слов в предложении? (учащиеся затрудняются ответить)
- Выполните задание на карточках Работа в парах
Исправьте ошибки, допишите предлоги и союзы так, чтобы получились предложения.
- С помощью чего устанавливается связь слов в предложении?
(Связь слов в предложении устанавливается с помощью окончаний, предлогов, союзов, вопросов.)
- Прочитаем, что написано об этом в нашем учебнике. (Если затрудняешься)
Физминутка
Руки подняли и показали: это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем:
Крылья сложили назад.
Закрепление изученного
Упр.82
Упр.83
Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Как связаны слова в предложении?
- С помощью чего они могут быть связаны?
Рефлексия деятельности
- На столах у вас лежат листочки. Если на уроке все было понятно превратите свой листочек в осенний. Если было трудно, не все понятно – пусть ваш листочек останется летним – раскрасьте его зеленым светом.