kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку. Для 3го класса начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Русскому языку»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Технологическая карта урока русского языка на тему:

«Число глаголов»









Составила: студентка 3 курса 32 группы

Ерохина Ирина Александровна

Класс: 3 «В»

Заверили:

Методист: ______ Караваева И. А.

Учитель: ______Бочкарева О.В.

Оценка: ________





Саратов 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Ерохина Ирина Александровна

Тема урока: «Число глаголов»

Класс: 3, УМК «Школа России»

Цель урока: Создание условий для формирования умения изменять глаголы по числам; формирование умения определять число глагола.

Образовательные: освоение знаний о грамматических признаках единственного и множественного числа глаголов;

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку.

Развивающие: Развивать речь учащихся, память, мышление.

Планируемые результаты урока:

Предметные: понятие число глаголов; как изменяются глаголы; грамматические признаки единственного и множественного числа глаголов.

Метапредметные УУД:

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осознавать и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: определять цели, формулировать проблемы; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.

Коммуникативные: развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; строить монологические высказывания.

Личностные УУД:

Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способами решения новой учебной задачи.









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационный момент

Словесный метод (беседа)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я у вас проведу урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка? (проверяю готовность к уроку)

Приветствуют учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.


Ф

Учебник, тетрадь

Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу)

Мотивация к учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (презентация)

- Ребята, как вы понимаете фразу «Учение – путь к умению»?

- Верно, сегодня мы с вами узнаем много нового, чтобы больше уметь.

Высказывают свои предположения.

Ф


Текущий контроль

Актуализация знаний. Введение в тему

Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация), Практический метод.

- Открываем тетради и записываем Девятнадцатое апреля классная работа.


-А сейчас давайте запишем данные слова в 2 столбика и подчеркнем все орфограммы.

М..рковь

За..ц

П..м..дор

М..лина

М..л..тки

Кар..ндаши

С..баки

М..шины



Записывают







Записывают




Ф

Тетрадь, презентация

Текущий контроль

Выявление места и причины затруднения




























- Подберите глаголы к каждому слову



- Чем будет отличаться 1 и 2 столбики?


- От какой части речи вы задаете вопрос?


- Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?


- Ребята, сформулируйте тему нашего урока.


- А какие цели мы поставим? Для ответа используйте слова на слайде: будем учиться определять…..


-Будем учиться изменять…… и находить…….


- Молодцы, ребята!


Молотки стучат, морковь растёт, заяц прыгает, карандаши лежат, собаки лаят, малина цветет, машины едут)


-Окончанием



-От существительного



-От того, в какой форме употреблено сущ. в предл.




-Число глаголов



-Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа











Первичное усвоение новых знаний

Словесный метод (беседа)

- Откройте учебники на с. 109, посмотрите на правило и попробуйте самостоятельно разобраться, как изменяются глаголы.


Работаем в парах


- Расскажите соседу, как изменяются глаголы (вывод на слайде)


- Кто закончит, поднимите руку , чтобы я видела готовность.


- Кто теперь расскажет всему классу?


- Несколько учеников отвечают вслух.


- Ребята, кто может подвести итог,

Что обозначает глагол в ед.ч. и во мн.ч.?





- Посмотрите упр. 189


- Прочитайте, пожалуйста.

- Теперь, каждый прочитает про себя.

- Сколько столбиков дано в стихотворении? Сколько это строчек?

- Теперь закрываем учебники и пишем по памяти. - Напишите первое четверостишие. Затем над глаголами укажите число.

- Кто хочет выполнить задание у доски?

(Один ученик у доски).

- Сравните с образцом и поднимите руки те, кто выполнил по-другому?

- Давайте оценим работу вашего одноклассника.

- Он работал самостоятельно? Выполнил верно?

- Присаживайся, молодец!
























-Глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов


Работают с учебником, рассуждают в парах







2, 8


Выполняют упражнение, сверяют с образцом.


Оценивают правильность выполнения.


Зеленеют все опушки, (мн.ч.)


Зеленеет пруд.(ед.ч.)


А зеленые лягушки


Песенки поют.(мн.ч.)


Оценивают работу у доски

Ф

Учебник



Закрепление и повторение раннее изученного

Словесный метод, практический метод

-Откройте страницу 110 упр 191

-Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.

-Спишите, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов.

-Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми.


-Читают. Определяют

















Трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит.

Ф

Учебник



Физкульминутка

Наглядный метод демонстрации упражнений

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

- Садитесь на свои места и продолжим работать



Учащиеся правильно повторяют движения и слушают текст)



Ф



Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический метод (выполнение заданий)

- Самостоятельно прочтите задания к упр.190.


- Кто мне скажет, в чем различие каждой пары глаголов?


- Почему глаголы каждой пары имеют разные окончание?


- Выполняем самостоятельно в тетради, указывая число глаголов и выделяя окончания.


- Закончили писать, обменялись тетрадями, сверяем с образцом на слайде.



- Молодцы, вы отлично справились с заданием!




Выполняют самостоятельно.


единственное и множественное число


обозначают одно действие, много действий


сверяют сою работу с образцом


глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов


Ф

Учебник

Самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности





Оценка учителя


Рефлексия










Домашнее задание

Словесный метод (беседа)

Вспомните тему нашего урока.


Чему мы хотели научиться?



Достигли ли мы цели?


-Сегодня на уроке все вы старались. Были активны. Я оценила вашу работу.(Оценка работы детей)

- Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Давайте проверим, кто и как работал на уроке?

Если урок вам понравился, вы были активны сегодня - покажите 5 пальчиков, если урок вам не дал ничего нового, и вы были несильно активны - покажите 3 пальчика и, если урок вам совсем не понравился и вы были неактивны - покажите 2 пальчика



Запишите домашнее задание


- «Число глаголов»





- Оценивают свою работу.














Записывают в дневник

Ф

Презентация

Внешний контроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по Русскому языку

Автор: Ирина Александровна Ерохина

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства