Методист: ______ Караваева И. А.
Учитель: ______Бочкарева О.В.
Ф.И.О. студента: Ерохина Ирина Александровна
Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способами решения новой учебной задачи.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Организационный момент | Словесный метод (беседа) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я у вас проведу урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка? (проверяю готовность к уроку) | Приветствуют учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. | Ф | Учебник, тетрадь | Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу) |
Мотивация к учебной деятельности | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (презентация) | - Ребята, как вы понимаете фразу «Учение – путь к умению»? - Верно, сегодня мы с вами узнаем много нового, чтобы больше уметь. | Высказывают свои предположения. | Ф | | Текущий контроль |
Актуализация знаний. Введение в тему | Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация), Практический метод. | - Открываем тетради и записываем Девятнадцатое апреля классная работа. -А сейчас давайте запишем данные слова в 2 столбика и подчеркнем все орфограммы. М..рковь За..ц П..м..дор М..лина | М..л..тки Кар..ндаши С..баки М..шины | | Записывают Записывают | Ф | Тетрадь, презентация | Текущий контроль |
Выявление места и причины затруднения | | - Подберите глаголы к каждому слову - Чем будет отличаться 1 и 2 столбики? - От какой части речи вы задаете вопрос? - Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении? - Ребята, сформулируйте тему нашего урока. - А какие цели мы поставим? Для ответа используйте слова на слайде: будем учиться определять….. -Будем учиться изменять…… и находить……. - Молодцы, ребята! | Молотки стучат, морковь растёт, заяц прыгает, карандаши лежат, собаки лаят, малина цветет, машины едут) -Окончанием -От существительного -От того, в какой форме употреблено сущ. в предл. -Число глаголов -Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа | | | |
Первичное усвоение новых знаний | Словесный метод (беседа) | - Откройте учебники на с. 109, посмотрите на правило и попробуйте самостоятельно разобраться, как изменяются глаголы. Работаем в парах - Расскажите соседу, как изменяются глаголы (вывод на слайде) - Кто закончит, поднимите руку , чтобы я видела готовность. - Кто теперь расскажет всему классу? - Несколько учеников отвечают вслух. - Ребята, кто может подвести итог, Что обозначает глагол в ед.ч. и во мн.ч.? - Посмотрите упр. 189 - Прочитайте, пожалуйста. - Теперь, каждый прочитает про себя. - Сколько столбиков дано в стихотворении? Сколько это строчек? - Теперь закрываем учебники и пишем по памяти. - Напишите первое четверостишие. Затем над глаголами укажите число. - Кто хочет выполнить задание у доски? (Один ученик у доски). - Сравните с образцом и поднимите руки те, кто выполнил по-другому? - Давайте оценим работу вашего одноклассника. - Он работал самостоятельно? Выполнил верно? - Присаживайся, молодец! | -Глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов Работают с учебником, рассуждают в парах 2, 8 Выполняют упражнение, сверяют с образцом. Оценивают правильность выполнения. Зеленеют все опушки, (мн.ч.) Зеленеет пруд.(ед.ч.) А зеленые лягушки Песенки поют.(мн.ч.) Оценивают работу у доски | Ф | Учебник | |
Закрепление и повторение раннее изученного | Словесный метод, практический метод | -Откройте страницу 110 упр 191 -Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений. -Спишите, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов. -Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми. | -Читают. Определяют Трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит. | Ф | Учебник | |
Физкульминутка | Наглядный метод демонстрации упражнений | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. - Садитесь на свои места и продолжим работать | Учащиеся правильно повторяют движения и слушают текст) | Ф | | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический метод (выполнение заданий) | - Самостоятельно прочтите задания к упр.190. - Кто мне скажет, в чем различие каждой пары глаголов? - Почему глаголы каждой пары имеют разные окончание? - Выполняем самостоятельно в тетради, указывая число глаголов и выделяя окончания. - Закончили писать, обменялись тетрадями, сверяем с образцом на слайде. - Молодцы, вы отлично справились с заданием! | Выполняют самостоятельно. единственное и множественное число обозначают одно действие, много действий сверяют сою работу с образцом глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов | Ф | Учебник | Самоконтроль |
Рефлексия учебной деятельности Оценка учителя Рефлексия Домашнее задание | Словесный метод (беседа) | Вспомните тему нашего урока. Чему мы хотели научиться? Достигли ли мы цели? -Сегодня на уроке все вы старались. Были активны. Я оценила вашу работу.(Оценка работы детей) - Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Давайте проверим, кто и как работал на уроке? Если урок вам понравился, вы были активны сегодня - покажите 5 пальчиков, если урок вам не дал ничего нового, и вы были несильно активны - покажите 3 пальчика и, если урок вам совсем не понравился и вы были неактивны - покажите 2 пальчика Запишите домашнее задание | - «Число глаголов» - Оценивают свою работу. Записывают в дневник | Ф | Презентация | Внешний контроль |