kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение определять падеж имен существительных, дать понятие о том что не все существительные склоняются. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Тема: Несклоняемые имена существительные

Цели: развивать умение определять падеж имён существитель­ных; повторить понятие несклоняемые имена существительные.

Формируемые УУД:

п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ, сравнение, клас­сификация объектов по выделенным признакам; синтез; подве­дение под понятие;

к. — умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

р. — постановка учебной задачи; сличение спосо­ба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

л. — нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Цели:

познакомить учащихся со словами, форма которых не меняется;

отрабатывать умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые, работая по алгоритму;

отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов;

обогащать устную и письменную речь учащихся;

развивать интерес к языку;

Ход урока

1.Организационный момент.(1 мин)

Мы пришли сюда учиться…….. (слайд 1)

- Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Садитесь.

- Сегодня нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Ведь улыбка дарит хорошее настроение.

2. Проверка домашнего задания. (Отчет звеньевых)

2. Актуализация знаний.(2 мин)

Откройте тетради, запишите дату. Подчерните орфограммы.

Слайд 2.Ребята, посмотрите на эту чудесную картину. Какое время года изображено на ней? (Зима)

- А вы любите зиму? А за что вы её любите? (За то что можно на улице поиграть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков и т.д.)

Можно ли играть на проезжей части дороги? (Нельзя вас сможет сбить машина).Молодцы, не забывайте об этом ребята. Нужно играть на детской площадке.

Многие поэты и писатели любили русскую зиму и посвящали ей свои произведения.

Давайте прочитаем отрывок из одного стихотворения. (Слайд 3)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

- Кому принадлежат эти строки? (А. С. Пушкину)

- С кем поэт сравнивает зиму? Как он ее называет? (Волшебницей.)

-Действительно, в зимнюю пору происходит много сказочного, волшебного. И самый волшебный праздник – Новый год.

3.Чистописание.(5 мин) (Слайд 4)

-Назовите первую букву слова волшебница.

Напишите красиво заглавную и строчную буквы «В в».

На второй строке напишите слоги с буквой «в»: ви вя ву ве вы ва во

-Подчеркните слоги, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук.

А почему они мягкие? (буквы е ,и, я обозначают мягкость предш. Согл.звука)

- Ребята что значит просклонять слово? (изменить слово по падежам)

-Что изменяется при склонении? (окончание)


3. Постановка проблемы.

- А все ли имена существительные склоняются? Чтобы ответить на этот вопрос просклоняйте имена существительные железо, пальто.

Выделите окончание.

4. Решение проблемы. (Слайд 5)

1. Работа на доске.

И.п. железо пальто

Р.п. железа пальто

Д.п. железу пальто

В.п. железо пальто

Т.п. железом пальто

П.п. о железе пальто

-Тамила, изменилось ли слово железо? (да изменились окончания)


- А слово пальто?( не изменилось)т.е. слово осталось как есть

- Как бы вы назвали такие слова? (Предположения детей). Падеж слова пальто нужно определить по вопросу.

- Какой вывод вы бы сделали?

Вывод: Существительные, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму, называются несклоняемыми. (Слайд 6)


5 Формулирование темы урока.

-Назовите тему нашего урока. (Несклоняемые имена существительные) (Слайд 7)

-Цель нашего урока. (Мы узнаем какие существительные называются несклоняемыми, научимся определять их падеж.) (Слайд 8).

Несклоняемые существительные – слова иноязычные. Слов, пришедших к нам из других языков, не мало: около 10 % от всех слов русского языка. Падеж этих слов определяется по вопросу.



Прочитайте эти слова и запомните их. (Слайд 9 )


Шоссе, фламинго, метро, кино, радио, манто, кофе, пианино, какао, жюри, кенгуру, пони, шимпанзе.

Значение каких слов вам не понятно? (кашне –Аза, манто-Ихсан, фойе-Хамзат).

- Чтобы узнать их значение мы обращаемся к толковому словарю. (Слайд 10-11) Ну и как вы уже догадались, все эти слова словарные, поэтому их надо заучивать наизусть.

6.Открытие нового знания. (Слайд 12)

Учитель: ребята, вы читали про Незнайку? Он для вас написал письмо о своем выходном дне. Давайте прочитаем!

Как то рано по-утру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре,

Фильм смотреть о кенгуре


Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура,

Ходит, бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Учитель: Исправляем шибки.

6.Первичное закрепление

Прочитайте несклоняемые слова из письма Незнайки

7. Физкультминутка (слайд13)

– Зимой холодно, давайте немножко согреемся и поиграем.

Я буду называть имена существительные.

Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши;
если имя существительное относится ко 2-му склонению, вы поднимаете руки вверх;
если имя существительное относится к 3-му склонению, то топаете.

Слова для физкультминутки: Лошадка (1), берег (2), молодость (3), ученик (2), парта (1), старость (3), степь (3), морковь (3), свёкла (1), огурец (2), велосипед(2), осень (3), лето (2), весна (1), зима (1), снежинка (1), метель (3).


8. Работа по учебнику. (Слайд 14)

Откройте учебники на стр.88 уп. 151

-Почему строки вызывают улыбку? Когда в речи употребляется глагол –одел, а когда надел? Как определить падеж слова пальто?

Выполнение упражнения.

9.Закрепление нового материала. Работа в парах. (Слайд 15) заполните таблицу.



Шоссе, парта, метро, друг, книга, ручка, обувь, лес, брат, кино, манто, жюри, кенгуру, шимпанзе, карандаш.


Склоняемые

Несклоняемые










10. Рефлексия деятельности( итог урока) (слайд 16)

Какие существительные называются несклоняемыми? Как определять их падеж.

Где можно применить новое знание? ( в повседневной жизни)

Оцените свою работу


- Ребята, приближается Новый год. Украсьте елочки на своих столах. Нарисуйте синий шарик, если считаете, что вы очень хорошо поняли тему.

-Нарисуйте желтый шарик, если считаете, что работали на уроке хорошо, но иногда нуждались в помощи.

-Нарисуйте красный шарик те, кому было интересно работать, но не может пока обойтись без помощи.


10. Домашнее задание.

Стр.88 упр.152. (Слайд 17)

11. Итог урока. Оценки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Элиханова Айшат Алабиевна

Дата: 19.12.2022

Номер свидетельства: 620961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства