Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»
Тема урока: Частица не с глаголами.
Цель урока: формировать представление о правописании частицы не с глаголами.
Задачи: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не, углубить знания обучающегося о глаголе как части речи; продолжить формировать умение употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения; корригировать и развивать мышление, речь, память;
воспитывать уважительное отношение к родному языку, культуре собственного этноса, содействовать развитию эстетических чувств на основе восприятия картин природы.
Ход урока
Организационно-подготовительный этап.
Орг. момент
Проверка готовности к уроку (обучающийся проверяет наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку, и их расположение).
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте друг другу успехов!
2. Актуализация знаний.
-Сегодня у нас урок русского языка, на котором мы продолжим добывать новые знания, изучая «самую живую часть речи». Что это за часть речи мы узнаем, отгадав загадку.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду - все в действие придет:
Летит ракета. Люди строят здание. Цветут сады, и хлеб в полях растет.
-Верно, это глагол. Давай вспомним все, что мы знаем о глаголе. Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать, что сделать, что делает, что сделает. Глаголы изменяются по числам и временам.
3. Подготовка к восприятию нового материала.
-Прежде чем приступить к изучению нового материала, давай проверим, как вы умеете выделять глаголы в тексте, и одновременно повторим правила поведения на уроке.
На уроке я сижу,
Не стучу и некричу.
Руку тихо поднимаю,
если спросят, отвечаю.
-Прочти текст, назови глаголы. Давайте обратим внимание на глаголы НЕ СТУЧУ и НЕКРИЧУ. В одном случае написан глагол слитно с НЕ, в другом раздельно. Подумайте, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке и какова наша тема урока?
Ответы учащихся.
Основной этап
Сообщение темы урока
-Для того чтобы правильно писать глаголы с частицей не нужно знать правило. Сейчас это правило мы сами выведем. Перед вами текст, выпишите все глаголы вместе с частицей НЕ. Читаем, обсуждаем, пишем.
Переписка
Переписка двух людей – это их тайна и никто не смеет нарушать эту тайну.
Всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, не будет подслушивать и не посмеет читать чужие письма. А кто захочет заняться такими позорными делами, от того все отвернутся и никто ему не подаст руки.
Обратите внимание на то, как написаны эти глаголы – РАЗДЕЛЬНО, значит какой мы с вами сделаем вывод? НЕ с глаголами пишется раздельно. Давайте посмотрим правы ли мы. Учебник с.207 правило. Все вместе читаем.
Записываем в тетрадь, один у доски. Не выучил – не делай. Не знаешь – не спеши.
- Назови глаголы с частицей не. Подчерни пробел между частицей не и глаголом.
Физкультминутка. Называю разные части речи, если глагол-хлопок, если др.часть речи-приседание.
Закрепление изученного. Выписать глаголы, которые записаны правильно.
Не бегал, не красивый, не отвечаю, не интересный, несходил, несмотрел, не жарко, не помог, не читали, не пришла, невысокий.
Взаимопроверка. Ставим оценки друг другу на полях. Количество правильных слов равно оценке.
Выполнение задания по карточке.
-Прочти пословицы, записанные на карточке. Запишите пословицы, вставьте частицу НЕ, где она необходима.
1. Болезнь человека…..красит.
2. Хочешь есть калачи, так…..сиди на печи.
3. Попугай говорить научится, да человеком….станет.
4. Если…знаешь, спроси у старшего.
-Сопоставь пословицы с иллюстрацией. Как вы понимаете эту пословицу?
Если время остается, то выполняем упр.268 списать второе предложение, найти подлежащее и сказуемое.
Заключительный этап
Подведение итогов.
-Наш урок подошел к концу. Давай прочитаем стихотворение и узнаем, почему глаголы пишутся с частицей не раздельно.
Глаголу нравится читать,
играть, работать и мечтать!
Глаголу очень нравится все делать очень живо…
Частица НЕ красавица, но как она ленива!
Она не ходит, не сидит,
не шьет, не жнет и не кипит,
книг не читает, не поет,
другим работать не дает.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется раздельно!
Рефлексия.
- Ответь на вопросы ( Сегодня на уроке я узнал… . Мне понравилось…)
-Выбери смайлик, который соответствует твоему настроению. Объясни свой выбор.
Оценка за урок.
Домашнее задание. Записать 3 пословицы с частицами НЕ. С.209 упр.270