kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Тип урока: Урок развития речи.

Тема урока: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созданием текста-описания по картине.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие умения создавать собственный текст на основе картины;

- формирование умения использовать информацию из различных источников для создания собственного речевого высказывания, ответа на вопросы;

- корректирование текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;

- совершенствование умения писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами.

Метапредметные:

- развитие умения работать с информацией;

- формирование умения слушать и слышать собеседника;

- развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и информационной среде;

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Личностные:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ;

- формирование ценностей поликультурного пространства мира;

- формирование эстетических потребностей и художественного вкуса при восприятии произведений искусства;

- формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Этапы

Д.м

Содержание учебного материала

  1. Орг. момент

1

Здравствуйте, начинаем урок развития речи.

  1. Сообщение темы и цели урока

2






3

- Сегодня мы на уроке напишем сочинение. Как вы понимаете этот вид работы? /Когда это мы сами что-нибудь сочиняем/ Но сегодня нам предстоит более сложная задача, мы будем писать сочинение по картине. Как вы думаете, почему это сложнее? /Мы не просто сочиняем что хочется, мы должны придерживаться содержания картины/ Вы писали когда-нибудь сочинение по картине? /Да/ Тогда вы точно знаете, какой тип текста должен у нас получиться. /Текст-описание/

Итак, сегодня мы напишем с вами текст-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

  1. Краткая вступительная беседа

4

Сейчас я предлагаю вам открыть картинную галерею учебника и найти репродукцию этой картины на стр. 129. Пока вы открываете учебник, я коротко расскажу вам об истории создания этой картины.

На картине изображена реально существующая девочка – Вера Мамонтова. Серов был очень хорошо знаком с её отцом, очень богатым и влиятельным человеком того времени. Однажды летом он гостил в доме Мамонтовых. В один летний день Вера бегала по саду, играла в игру казаки-разбойники. Только на минуточку она забежала в столовую, чтобы передохнуть. Серов увидел её, и у него возникло желание написать её портрет. Случилось это в далёком, 1887 году.

  1. Рассматривание картины

5

Внимательно посмотрите на картину, не забудьте обратить внимание на мелкие детали. Обращаю ваше внимание на то, что это репродукция картины, а её оригинал сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве.

  1. Беседа по содержанию картины

6












Кого вы видите на переднем плане картины? /Девочку/ Опишите её. /На ней розовая кофточка с чёрным бантом в горошек, у девочки в руках персик, у неё темные взлохмаченные волосы. Глаза карие и озорные, живые. Кожа лица смуглая, на щеках румянец, кожа сама по себе напоминает персик/.

Где сидит девочка? /За столом, который накрыт белоснежной скатертью, на столе лежат несколько персиков и нож/ Если девочка сидит за столом, перед ней столовый прибор, что можно предположить, как называется эта комната? /Это столовая/. Что мы видим на заднем плане картины? /Большое окно, которое выходит в сад. За окном летний солнечный день, видны листья, залитые солнечным светом. Сзади Веры на стене висит тарелка, украшенная орнаментом, в углу стоит деревянная фигура солдата. В комнате стоят старинные стулья. Мы видим только часть комнаты, но можем предположить, что сама комната большая, просторная и светлая. /

  1. Работа над содержанием первой части

7



8





9

Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату, «Сочинение по картине / В.А. Серова «Девочка с персиками»». Что мы должны сделать, прежде чем приступим к работе над сочинением? /Составить план/ Сколько частей обычно бывает в сочинении? /Вступление, основная часть и заключение/. Давайте подумаем, о чем мы должны сказать в первой части, во вступлении? /О том, какую картину мы будем описывать, кто её написал/. В этой части должно быть одно – два предложения. Попробуйте по опорным словам устно составить вступительную часть сочинения. (ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.) Как мы можем озаглавить эту часть? /Художник и его картина/. Записываем в тетрадь первый пункт плана.

  1. Работа над содержанием второй части


10














11

Вторая часть всегда самая сложная, ведь в ней находится само описание. С чего следует начать? /Начинать надо с самого главного, с того, что изображено на переднем плане картины/ . Давайте попробуем, пользуясь карточками с опорными словами, составить вторую часть текста. (НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ; МЯГКИЙ ОВАЛ ЛИЦА; ЛЁГКИЙ РУМЯНЕЦ; НАПОМИНАЕТ ПЕРСИК; БЕЛОСНЕЖНАЯ СКАТЕРТЬ; КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ; ОКНО ВЫХОДИТ В САД; СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ; УКРАШЕННАЯ ОРНАМЕНТОМ; ДЕРЕВЯННАЯ ФИГУРА СОЛДАТА; СТРАНИННАЯ МЕБЕЛЬ; НЕЖНЫЕ, ЛЁГКИЕ КРАСКИ) / На переднем плане картины девочка. На ней розовая кофточка с чёрным бантом в горошек. У девочки тёмные растрёпанные волосы, карие озорные глаза. У Веры мягкий овал лица, смуглая кожа. На щеках играет лёгкий румянец. Нежная кожа девочки напоминает персик. Вера сидит за столом, покрытым белоснежной скатертью. На столе лежат персики и кленовые листья. Сзади девочки мы видим большое окно, которое выходит в сад. За окном летний солнечный день, видны листья, залитые солнечным светом. На стене висит тарелка, украшенная орнаментом, в углу стоит деревянная фигура солдата. В комнате стоят старинные стулья./ Как назовем вторую часть? /Описание картины./ Запишем второй пункт плана в тетрадь.

  1. Работа над содержанием третьей части

12

По третьей части я вам никаких советов давать не буду. Здесь вы должны выразить своё отношение к этой картине. Какие чувства она у вас вызвала? Понравилась или нет и почему?

  1. Пересказ всего текста

13

Кто готов, опираясь на план и слова в карточках, рассказать весь текст целиком? /Рассказы двух-трёх человек/.

  1. Работа над орфографией

14

Подумайте, написание каких слов может вызвать у вас затруднение?

  1. Работа над оформлением

15

Напоминаю, что каждая часть текста пишется с красной строки.

  1. Самостоятельная работа детей

16

Оказание помощи затрудняющимся учащимся в написании слов с неизученными орфограммами.

  1. Итог

17

Зачитывание нескольких работ.



Опорные слова:

1. ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.

2. НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ; МЯГКИЙ ОВАЛ ЛИЦА; ЛЁГКИЙ РУМЯНЕЦ; НАПОМИНАЕТ ПЕРСИК; БЕЛОСНЕЖНАЯ СКАТЕРТЬ; КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ; ОКНО ВЫХОДИТ В САД; СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ; ЗАЛИТЫЕ СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ; УКРАШЕННАЯ ОРНАМЕНТОМ; ДЕРЕВЯННАЯ ФИГУРА СОЛДАТА; СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ; НЕЖНЫЕ, ЛЁГКИЕ КРАСКИ.

3. МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА КАРТИНА, ПОТОМУ ЧТО…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Машкова Мария Валерьевна

Дата: 04.03.2022

Номер свидетельства: 601665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства