kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку по теме "Перенос слов". Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.»

Тема урока : «Перенос слов».

1 класс. УМК «Школа России»

Цель: ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

Задачи:

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

- делить слова для переноса;

- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

учебно-языковые умения:

- делить слова на слоги, ставить ударение;

речевые умения:

- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивать с образцом.

2. Формирование метапредметных умений:

Личностные умения:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи жизни людей;

Регулятивные умения:

- готовить рабочее место;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

Познавательные умения:

- определять границы знания / незнания;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать буквы, слова;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

Коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других:

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.



Ход урока:

1. Организационный момент.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

Все дружно беритесь скорей за работу.



2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течёт, а не вода.

Оно бывает и парным.

И вообще - нам сытно с ним.

(Молоко)


Хоть красавица, но злючка

Настоящая колючка.

(Роза)

Каким способом определить количество слогов в слове?

3. Самоопределение.

(Запись предложения под диктовку)

Папа подарил маме красные розы.

(Один ученик записывает предложение на доске. Слово розы не помещается полностью на строке. Возникает проблема.)

  • Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (перенести на другую строчку)

  • А как можно перенести слово на другую строку?

Построение проекта

- Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова с одной строки на другую.)

- Какая будет тема урока? (Перенос слов.)

- Как мы будем работать?

1.Узнаем правила

2. Поупражняемся в переносе слов

3. Будем учиться применять новое знание при письме слов и предложений

4. Работа по теме урока.

- Как нам перенести слово? ( Дети : при переносе слова его надо поделить на слоги. Мы уже умеем делить слова на на слоги. Значит  слово надо переносить по слогам.)

- Как можно перенести слово подарок? (по - дарок, пода-рок, по-да-рок)

Докажите, как вы перенесли? Каким способом?

- Давайте проверим. Запишем предложение.

По небу плывет пушистое облако.

(Учащиеся записывают.)

- Разделите каждое слово на слоги

(Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.)

- Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.

( Учитель показывает запись, выполненную заранее: на интерактивной доске

По не-бу плы-вёт пу-шис-тое об-лако.)

- Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.)

Закрепление:

(Дети получают карточку для самостоятельной работы.)

Задание. Раздели слова для переноса.

Камыш, рыбак, полка, буфет, чёрный, жидкий, храбрый, Денис, грибок.

(Фронтально разбираются 3 слова; следующие 3 слова – самостоятельно).

Проверка по образцу.

Ка-мыш, ры-бак, пол-ка, бу-фет, чёр-ный, жид-кий, храб-рый, Де-нис, гри-бок.




Физкультминутка.

Проблемный вопрос

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово дом? (нет, т.к. в слове дом 1 слог.)

- Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

- Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

Е-два,

И получил за это «два»,

Укол я перенес:

У-кол

И получил за это «кол»,

Опять я перенес:

О-пять,

Теперь, наверное, будет «пять»?!

- Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.)

- Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.)

(На доске появляется второе правило переноса.)

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.

- Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Юля, ежик, сом и т.д.)

Применение нового знания:

  1. Упражнение в делении слов для переноса.

Работа по учебнику стр. 57, упр. 82

Посмотри, как разделены слова для переноса.

Колоколь-чик, ро-машка, васи-лек.

А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик.

(Учащиеся выполняют на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.)

- Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями что вы должны выполнить теперь? (Самостоятельную работу.)

  1. Выборочный диктант.

- Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.

Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, кисти-кисть, двери-дверь

(Взаимопроверка после выполнения задания.)

  1. Верно ли поставлен знак переноса:

Ст – ул, ру – ки, ма – шина, тетр-адь, у – рок, о-зеро

(Проверка по образцу.)

Рефлексия:

- Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.)

- Достигли мы ее? (Достигли.)

Подойдите к доске и отметьте с помощью магнитов, насколько вы поняли тему урока на «Лестнице успеха». Нижняя ступень – мне нужна помощь, я не понял, средняя ступень – работал, но нужна помощь учителя, вершина – я знаю, как нужно переносить слова с одной строки на другую и могу рассказать об этом другим.

Домашнее задание: стр.57, упр.83.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку.

Автор: Земляная Елена Владимировна

Дата: 23.01.2021

Номер свидетельства: 571081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства