kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку по теме "Перенос слов". Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.»

Тема урока : «Перенос слов».

1 класс. УМК «Школа России»

Цель: ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

Задачи:

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

- делить слова для переноса;

- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

учебно-языковые умения:

- делить слова на слоги, ставить ударение;

речевые умения:

- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивать с образцом.

2. Формирование метапредметных умений:

Личностные умения:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи жизни людей;

Регулятивные умения:

- готовить рабочее место;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

Познавательные умения:

- определять границы знания / незнания;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать буквы, слова;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

Коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других:

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.



Ход урока:

1. Организационный момент.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

Все дружно беритесь скорей за работу.



2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течёт, а не вода.

Оно бывает и парным.

И вообще - нам сытно с ним.

(Молоко)


Хоть красавица, но злючка

Настоящая колючка.

(Роза)

Каким способом определить количество слогов в слове?

3. Самоопределение.

(Запись предложения под диктовку)

Папа подарил маме красные розы.

(Один ученик записывает предложение на доске. Слово розы не помещается полностью на строке. Возникает проблема.)

  • Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (перенести на другую строчку)

  • А как можно перенести слово на другую строку?

Построение проекта

- Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова с одной строки на другую.)

- Какая будет тема урока? (Перенос слов.)

- Как мы будем работать?

1.Узнаем правила

2. Поупражняемся в переносе слов

3. Будем учиться применять новое знание при письме слов и предложений

4. Работа по теме урока.

- Как нам перенести слово? ( Дети : при переносе слова его надо поделить на слоги. Мы уже умеем делить слова на на слоги. Значит  слово надо переносить по слогам.)

- Как можно перенести слово подарок? (по - дарок, пода-рок, по-да-рок)

Докажите, как вы перенесли? Каким способом?

- Давайте проверим. Запишем предложение.

По небу плывет пушистое облако.

(Учащиеся записывают.)

- Разделите каждое слово на слоги

(Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.)

- Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.

( Учитель показывает запись, выполненную заранее: на интерактивной доске

По не-бу плы-вёт пу-шис-тое об-лако.)

- Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.)

Закрепление:

(Дети получают карточку для самостоятельной работы.)

Задание. Раздели слова для переноса.

Камыш, рыбак, полка, буфет, чёрный, жидкий, храбрый, Денис, грибок.

(Фронтально разбираются 3 слова; следующие 3 слова – самостоятельно).

Проверка по образцу.

Ка-мыш, ры-бак, пол-ка, бу-фет, чёр-ный, жид-кий, храб-рый, Де-нис, гри-бок.




Физкультминутка.

Проблемный вопрос

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово дом? (нет, т.к. в слове дом 1 слог.)

- Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

- Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

Е-два,

И получил за это «два»,

Укол я перенес:

У-кол

И получил за это «кол»,

Опять я перенес:

О-пять,

Теперь, наверное, будет «пять»?!

- Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.)

- Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.)

(На доске появляется второе правило переноса.)

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.

- Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Юля, ежик, сом и т.д.)

Применение нового знания:

  1. Упражнение в делении слов для переноса.

Работа по учебнику стр. 57, упр. 82

Посмотри, как разделены слова для переноса.

Колоколь-чик, ро-машка, васи-лек.

А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик.

(Учащиеся выполняют на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.)

- Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями что вы должны выполнить теперь? (Самостоятельную работу.)

  1. Выборочный диктант.

- Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.

Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, кисти-кисть, двери-дверь

(Взаимопроверка после выполнения задания.)

  1. Верно ли поставлен знак переноса:

Ст – ул, ру – ки, ма – шина, тетр-адь, у – рок, о-зеро

(Проверка по образцу.)

Рефлексия:

- Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.)

- Достигли мы ее? (Достигли.)

Подойдите к доске и отметьте с помощью магнитов, насколько вы поняли тему урока на «Лестнице успеха». Нижняя ступень – мне нужна помощь, я не понял, средняя ступень – работал, но нужна помощь учителя, вершина – я знаю, как нужно переносить слова с одной строки на другую и могу рассказать об этом другим.

Домашнее задание: стр.57, упр.83.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку.

Автор: Земляная Елена Владимировна

Дата: 23.01.2021

Номер свидетельства: 571081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства