kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока русского языка во 2 классе (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Предложение как единица речи»


Цели:

Повторить признаки предложения, научиться отличать предложение от группы слов, аргументируя свой выбор.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

метапредметные:

познавательные:

  • - уметь строить рассуждения;

  • - уметь осуществлять анализ объектов;

регулятивные:

  • - ставить цели;

  • - понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • - уметь оценивать выполнение действий и вносить коррективы, уточнения;

коммуникативные:

  • Работать взаимодействуя со взрослым, сверстниками;

Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

Организационный момент

1

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на эффективную и активную работу.

- Откройте тетради!

- Запишите число и «Классная работа».


Актуализация знаний

3

На доске запись:

Дождь улица идти кот нас

Сильный дождь улице на идёт

- Прочитайте слова. Составьте предложение из слов первой строчки.

(Не получается)

- Составьте предложение из слов второй строчки.

(На улице идёт сильный дождь.).

- Запишите получившееся предложение.

- Почему из слов первой строчки предложение не получилось, а из слов второй строчки получилось? Обсудите в своей группе и дайте ответ.

- Что же мы уже знаем о предложении? (Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу. Пишется предложение с заглавной буквы. В конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.)


Самоопределение к деятельности .

Постановка цели урока



5

Работа с интерактивной доской.

- Посмотрите на схему. Подберите предложение, которое к ней подойдет. (Заслушиваются несколько ответов).

- Правильно ли ребята подобрали предложение? Проверим.

- А как же мы узнаем , что перед нами предложение , а не набор слов?

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/67371

- Откройте учебник на стр. 24. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-На какой вопрос мы должны дать ответ на уроке? ( Что такое предложение?)

Введение понятия. Первичное закрепление материала.

9

- Вспомним все признаки предложения.

- Найдите упр. 20. на стр. 24

- Что записано на первой строке? (Слова)

- Почему вы так считаете? ( Они записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

- Во второй строке запись с заглавной буквы, а в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу)

- Можно ли сказать про запись на следующей строке, что это предложение? (Да, слова объединены общим смыслом, запись начинается с заглавной буквы, в конце точка).

- Спишите это предложение .

- Как вы понимаете его смысл?

( У каждого человека есть место , где он родился, живёт.)


Словарная работа

- Как одним словом, мы называем место, где человек родился и живёт? (Родина)

- Запишите это слово, разделите его на слоги, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Посмотрите на интерактивной доске объяснение значения этого слова.

https://uchebnik.mos.ru/material/app/26033

https://uchebnik.mos.ru/material/app/26030

Физкультминутка

3



Закрепление материала. Работа по теме

10

- Найди в учебнике на стр. 24 ответ на вопрос , что такое предложение.

- Прочитайте правило.

- Найдите новое в этой информации. (Предложение выражает законченную мысль).

- Как вы это понимаете?


- А теперь откройте компьютеры и самостоятельно выполните задания , которые еще раз помогут вам запомнить признаки, отличающие предложение от группы слов.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/67391


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/67394


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/67411

Подведение итога урока

3

- На какой вопрос мы сегодня отвечали на уроке?

- Какие цели ставили? Что повторяли?

-Удалось ли вам достигнуть этих целей?

-Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру?


Рефлексия

3

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Ваше настроение стало лучше после урока с Учи. ру?


Домашнее задание

3

Задание от учителя на платформе Учи. ру



https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/67413




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Корышева Вера Васильевна

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства